Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства экономического
развития Новосибирской области
от 29 декабря 2017 г. N 154
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области
19 февраля, 4 июня 2018 г.
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке государственных программ и планов их реализации (изменений в них), подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения мониторинга и контроля реализации государственных программ.
2. Для целей Методических указаний используются следующие основные понятия:
Подпункт 1 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
1) государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новосибирской области";
2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - часть государственной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач и комплекс основных мероприятий, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
3) заказчик государственной программы (далее - заказчик) - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - главный распорядитель бюджетных средств, администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы;
4) государственный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор) - заказчик государственной программы, определяемый Правительством Новосибирской области при участии в государственной программе нескольких заказчиков, для координации работы по разработке и реализации государственной программы, а также контроля за ходом ее реализации;
5) руководитель государственной программы - должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) государственной программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий государственной программы;
6) исполнители основных мероприятий - исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, региональные институты развития (агентства и фонды), ассоциации (союзы), иные организации и физические лица;
7) параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, целевые индикаторы (в том числе их плановые значения), ожидаемые конечные и непосредственные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, сроки исполнения основных мероприятий государственной программы, объем ресурсов, необходимый для достижения целей и решения задач государственной программы;
8) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
9) цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
10) задача государственной программы (подпрограммы) - действие, направленное на решение проблемы социально-экономического развития, требующее выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, мер государственного регулирования, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы). Основным принципом формирования задач является конкретизация направлений по достижению целей государственной программы (подпрограммы);
11) основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных конкретных действий, финансируемых и (или) реализуемых в рамках государственной программы, направленных на достижение конкретного (непосредственного) результата для решения соответствующей задачи государственной программы (подпрограммы);
12) детализированное мероприятие плана реализации государственной программы (подпрограммы) - конкретное действие, реализуемое в рамках плана реализации государственной программы (подпрограммы), направленное на выполнение основного программного мероприятия государственной программы (подпрограммы);
Подпункт 13 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
13) общепрограммное мероприятие - мероприятие, направленное на содержание центрального аппарата заказчика (заказчика-координатора), территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти в целях реализации государственной программы. Расходы на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, на создание и содержание организаций в рамках государственной программы также могут включаться в расходы на реализацию государственной программы как общепрограммные мероприятия в случае, если отсутствует возможность распределения данных расходов по основным мероприятиям;
14) меры государственного регулирования - система реализуемых государством действий в целях осуществления государственной политики, основанных на использовании экономических и административных методов, в соответствии с законодательством;
15) целевой индикатор - количественно и (или) качественно выраженная характеристика, позволяющая оценить ход реализации государственной программы, степень достижения целей и решения поставленных задач государственной программы (подпрограммы), эффективность (результативность) отдельных действий, планируемых (совершаемых) в рамках реализации госпрограммы (подпрограммы);
16) основной целевой индикатор - целевой индикатор, характеризующий достижение целей государственной программы, являющийся наиболее значимым (с учетом затрачиваемых на их достижение ресурсов, в том числе финансовых), а также установленный в Указах Президента Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, отнесенный к сфере действия государственной программы (при наличии);
17) детализированный целевой индикатор - целевой индикатор, характеризующий степень достижения целей или решения задач государственной программы (подпрограммы), используемый для приведения более подробной информации, в случае если основной целевой индикатор имеет агрегированный и укрупненный вид (подлежат отражению в плане реализации госпрограммы);
18) ожидаемые конечные результаты - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает эффекты от реализации государственной программы (подпрограммы);
19) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы), направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
20) внешние факторы и риски - социальные, финансово-экономические события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей мероприятий государственной программы и влияющие на параметры государственной программы (подпрограммы);
21) план реализации мероприятий государственной программы (далее - план реализации) - плановый документ, содержащий перечень основных и детализированных целевых индикаторов с приведением методики расчета их значений, основных и детализированных мероприятий (и входящих в их состав событий (действий) государственной программы (подпрограммы) с указанием объемов финансирования, направленных на их исполнение, отражающих этапы ее реализации, и ожидаемые результаты за период его реализации;
22) мероприятия плана реализации - перечень основных и детализированных мероприятий (конкретных действий), с указанием количественных характеристик и стоимости их реализации по годам, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов за период его реализации.
II. Разработка, согласование и утверждение проекта государственной программы
3. Основные этапы разработки проекта государственной программы установлены в разделах I и III Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п (далее - Порядок).
4. Разработка государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Новосибирской области и показателям (индикаторам) их достижения, определенным в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, с учетом положений бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период, на основе федеральных законов и законов Новосибирской области, посланий и Указов Президента Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, с учетом предложений органов государственной власти Новосибирской области;
2) приоритетности наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Новосибирской области и бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
4) результативности и эффективности, установления измеримых результатов реализации (конечных и непосредственных результатов);
5) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, кредитных и иных) мер;
6) разграничения полномочий и ответственности по контролю за реализацией государственной программы Новосибирской области, за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов;
7) ресурсной обеспеченности.
5. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области.
Подготовка проекта перечня государственных программ, проекта изменений в перечень государственных программ осуществляется в соответствии с пунктом 18 Порядка.
Предложения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по перечню государственных программ после согласования их с заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, курирующим деятельность областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, направляются в министерство экономического развития Новосибирской области.
Предложения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, влекущие за собой внесение изменений в ранее утвержденные государственные программы,до направления в министерство экономического развития Новосибирской области должны быть согласованы с заказчиками (заказчиками-координаторами) государственных программ, подлежащих изменению.
6. Государственная программа разрабатывается на период 3 года и более. При этом, в целях эффективного планирования достижения целей, решения задач и администрирования реализации государственной программы рекомендуется разрабатывать государственную программу на период 6 лет и более во всех случаях за исключением следующих:
государственная программа разрабатывается в соответствии с требованиями государственной программы Российской Федерации, срок реализации которой менее 6 лет;
цель государственной программы (в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области) необходимо достичь за период менее 6 лет.
7. Разработка государственной программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором).
Пункт 8 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
8. При разработке государственной программы заказчик (заказчик-координатор) создает рабочие группы. Состав рабочей группы утверждается приказом заказчика (заказчика-координатора) государственной программы.
В обязательном порядке в состав рабочих групп включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки государственной программой, депутаты профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области.
Депутаты профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области включаются в состав рабочих групп по согласованию с ними.
Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества (далее - консультанты), специалистов сторонних организаций, а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области и по согласованию представителей Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.
Привлечение консультантов и специалистов сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.
9. Согласование проекта государственной программы осуществляется в соответствии с разделом III Порядка.
10. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Новосибирской области, разработанным в соответствии с порядком, установленным в Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 (далее - Инструкция по документационному обеспечению).
11. Постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (при наличии в государственной программе соответствующих расходов) устанавливаются:
порядки предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
порядки финансирования мероприятий, предусмотренных государственными программами.
IV. Дополнительные материалы, представляемые с проектом государственной программой
20. Состав дополнительных материалов, представляемых одновременно заказчиком (заказчиком-координатором)на согласование с проектом государственной программы, включает:
1) проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, разработанный в соответствии с порядком подготовки проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, установленном в Инструкции по документационному обеспечению.
Информация о согласовании проекта постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы отражается в соответствии с порядком, установленным в Инструкции по документационному обеспечению;
2) проект порядка финансирования мероприятий государственной программы (является приложением постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы);
Подпункт 3 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
3) проект порядка предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (являются приложениями к проекту постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы при их включении в состав государственной программы);
4) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных работ и услуг государственными учреждениями Новосибирской области по государственной программе Новосибирской области (по форме приложения N 4 к Методическим указаниям). Сведения о государственных услугах (оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг) должны соответствовать информации о них, размещаемой на Едином портале государственных услуг Российской Федерации. Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает достоверность сведений о государственных услугах;
5) проект приказа заказчика (заказчика-координатора) об утверждении плана реализации государственной программы (с учетом требований подпунктов 6 и 7 настоящего пункта) с приложениями, предусмотренными в приложении N 5 к Методическим указаниям;
6) копию правового акта (с реквизитами) или письма соответствующего федерального органа исполнительной власти, которым федеральные требования доведены до заказчика (заказчика-координатора) государственной программы, в случае разработки проекта государственной программы в соответствии с федеральными требованиями;
7) информацию об официально подтвержденных намерениях участия в реализации мероприятий государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, в случае, если проектом предусмотрен поименованный перечень муниципальных образований с указанием объемов финансирования за счет их бюджетов. Информация может быть представлена в виде пояснительной записки, подписанной руководителем государственной программы;
8) информацию об официально подтвержденных намерениях участия в реализации мероприятий государственной программы региональных институтов развития (агентств и фондов), иных некоммерческих организаций, ассоциаций (союзов). Информация может быть представлена в виде пояснительной записки, подписанной руководителем государственной программы;
9) приказ об утверждении рабочей группы, участвующей в разработке проекта государственной программы и информация о проведении заседаний рабочих групп;
10) финансово-экономическое обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, завизированное специалистом финансовой службы заказчика (заказчика-координатора) и подписанное руководителем государственной программы;
11) пояснительную записку, подписанную руководителем государственной программы.
В случае если отдельным приложением к проекту постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы устанавливаются порядки предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, в пояснительной записке указывается на необходимость (обоснование отсутствия необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, исходя из положений, определенных в части 1 статьи 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон от 25.12.2006 N 80-ОЗ).
V. Внесение изменений в государственную программу
21. Изменения в государственную программу разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки, согласования и утверждения проекта государственной программы.
22. При подготовке проекта изменений в государственную программу заказчику (заказчику-координатору) необходимо руководствоваться статьей 23 Закона от 25.12.2006 N 80-ОЗ.
Внесение изменений в виде изложения государственной программы, приложений к ней, а также документов, утверждаемых постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, в новой редакции не допускается, кроме случаев, когда объем вносимых изменений в них составляет соответственно более половины объема указанных документов.
Изложение постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы и приложений к нему, а также государственной программы в новой редакции допускается в случаях, если необходимо внести изменения:
1) требующие переработки постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы и приложений к нему, а также государственной программы по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
2) в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы и приложения к нему, а также государственную программу, затрагивающие почти все его структурные единицы.
Структурная единица излагается в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
2) неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы.
Допускаются следующие случаи изложения структурной единицы постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы и приложений к нему, а также государственной программы в новой редакции:
1) по признаку неоднократности, то есть при наличии трех и более ранее внесенных изменений;
2) при наличии существенных изменений:
а) если в первичный структурный элемент (то есть такой, который сам не состоит из иных структурных элементов) одновременно вносится 3 и более изменений;
б) если в составном структурном элементе количество вложенных структурных элементов, подлежащих изложению в новой редакции, составляет более 50% от их общего количества;
в) если объем текста, подлежащего изменению, составляет более 50% объема всего текста изменяемого структурного элемента;
г) если объем измененного текста (то есть текста в новой редакции) по сумме изменений составляет более 50% объема всего текста изменяемого структурного элемента в новой редакции;
3) если структурный элемент выполнен так, что изменение по частям невозможно (например, в сложно структурированной таблице, в которой подлежит изменению часть, не выделяемая как структурный элемент).
23. В соответствии с приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.07.2013 N 54-НПА "О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области" проводится ежегодная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, которая обратно пропорционально зависит от количества вносимых в программы изменений в IV квартале отчетного финансового года.
При внесении изменений в государственную программу заказчику (заказчику-координатору) рекомендуется обеспечить внесение изменений в государственную программу, касающихся текущего финансового года, в срок до 01 октября текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области, правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами федерального уровня, поручениями Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области, рекомендациями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
24. При внесении изменений в государственную программу не допускается внесение изменений в плановые значения целевых индикаторов, программных мероприятий, объемов финансирования государственной программы по годам, предшествующим текущему году. Изменения, вносимые в государственную программу, касающиеся корректировки параметров государственной программы текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Новосибирской области или нормативным правовым актом федерального уровня.
25. Не рекомендуется внесение в течение финансового года изменений в наименование государственной программы (наименование подпрограмм), если иное предусмотрено:
1) требованиями либо рекомендациями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;
2) нормативными правовыми актами Новосибирской области, поручениями Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области.
Вступление в силу изменений, предусматривающих корректировку наименования утвержденной государственной программы, возможно предусматривать с 01 января очередного финансового года.
До внесения предложений в проект закона об областном бюджете об изменении наименования государственной программы (наименований подпрограмм) необходимо согласовать указанные корректировки с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
26. Проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (в приложения к нему) подлежит согласованию с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Согласование осуществляется в сроки, установленные для согласования проекта государственной программы.
VI. Дополнительные материалы, представляемые с проектом изменений в государственную программу
27. Состав дополнительных материалов, предоставляемых заказчиком (заказчиком-координатором) на согласование одновременно с проектом изменений в государственную программу, включает:
1) проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, разработанный в соответствии с порядком подготовки проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, установленном в Инструкции по документационному обеспечению.
Информация о согласовании проекта постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы отражается в соответствии с порядком, установленным в Инструкции по документационному обеспечению;
2) финансово-экономическое обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы в соответствии с вносимыми изменениями, завизированное специалистом финансовой службы заказчика (заказчика-координатора) и подписанное руководителем государственной программы;
3) пояснительную записку, подписанную руководителем государственной программы, обосновывающую причины (необходимость) вносимых изменений.
В случаях, когда проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7.1 Закона от 25.12.2006 N 80-ОЗ, пояснительная записка должна содержать указание на необходимость (обоснование отсутствия необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в государственную программу;
4) в случае, если вносимые изменения предусматривают корректировку положений, связанных с параметрами утвержденного плана реализации государственной программы, в состав одновременно представляемых материалов включается проект приказа заказчика (заказчика-координатора)о внесении изменений в план реализации с приложениями, а также пояснительная записка, обосновывающая причины (необходимость) вносимых изменений в план реализации;
5) в случае, если изменения в государственную программу вносятся в связи с разработкой проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в состав одновременно представляемых материалов включается проект приказа заказчика (заказчика-координатора) об утверждении плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период с приложениями и пояснительной запиской;
6) в случае, если при внесении изменений предполагается включить в государственную программу поименованный перечень муниципальных образований и объемы финансирования за счет их бюджетов, представляется информация об официально подтвержденных намерениях участия в реализации мероприятий государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. Информация может быть представлена в виде пояснительной записки, подписанной руководителем государственной программы. Либо приводится информация о заключенных соглашениях (в данном случае согласование не требуется);
7) в случае, если при внесении изменений предполагается включить ранее не входящие в состав исполнителей государственной программы региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческих организации, ассоциации (союзы), предоставляется информация об официально подтвержденных намерениях их участия в реализации мероприятий государственной программы. Информация может быть представлена в виде пояснительной записки, подписанной руководителем государственной программы.
VII. Разработка плана реализации государственной программы
28. В целях реализации государственной программы осуществляется разработка плана реализации на очередной финансовый год и плановый период.
29. Проект плана реализации разрабатывается заказчиком (заказчиком-координатором) на первый год реализации программы (очередной финансовый год) и на плановый период (2 года, следующие за очередным финансовым годом реализации государственной программы).
30. Проект плана реализации формируется в виде таблиц, по форме, приведенной в приложении N 5 к Методическим указаниям (таблицы N 1-4).
Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает:
1) соответствие предусмотренных планом реализации мероприятий полномочиям соответствующих органов власти;
2) корректность заполнения таблиц плана реализации;
3) достаточность предусмотренных мероприятий для решения поставленных целей и задач государственной программы;
4) своевременное внесение изменений в план реализации.
31. План реализации утверждается приказом заказчика (заказчика-координатора) государственной программы, либо по решению заказчика-координатора - совместным приказом заказчика-координатора и заказчиков государственной программы (далее - Приказ об утверждении плана реализации).
32. Приказом об утверждении плана реализации утверждаются справочные документы, формируемые по форме, приведенной в приложении N 5 к Методическим указаниям (таблица N 5).
33. Проект плана реализации формируется:
1) одновременно с проектом государственной программы на первый год реализации государственной программы и плановый период;
2) ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
34. При формировании одновременно с проектом государственной программы проект плана реализации разрабатывается без поквартальной разбивки первого года реализации государственной программы. В случае разработки государственной программы в год начала ее реализации проект плана реализации разрабатывается с поквартальной разбивкой первого года реализации государственной программы.
35. Проект ежегодного плана реализации на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект ежегодного плана реализации) разрабатывается:
1) на основании утвержденной государственной программы, если параметры государственной программы на очередной финансовый год и плановый период не подлежат корректировке, в связи с принятием закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) на основании проекта изменений в государственную программу - при необходимости внесения изменений в параметры государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в связи с принятием закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 36 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
36. Проект изменений в план реализации разрабатывается в порядке, установленном для разработки и утверждения проекта плана реализации:
1) на основании проекта изменений в государственную программу;
2) в связи с необходимостью внесения изменений в план реализации, не затрагивающих параметры государственной программы и не оказывающих влияния на эти параметры;
3) в связи с необходимостью устранения технических ошибок, не влияющих на параметры государственной программы, и в целях перераспределения объемов финансирования по кварталам текущего финансового года.
Изменения, касающиеся корректировки плана реализации в части текущего финансового года, утверждаются приказом заказчика (заказчика- координатора) в срок:
до 31 декабря текущего финансового года - в случае, если приведение положений государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период не требуется;
в течение 10 рабочих дней после утверждения изменений в государственную программу, связанных с приведением ее положений в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
37. При внесении изменений в план реализации государственной программы заказчику (заказчику-координатору) необходимо руководствоваться статьей 23 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ.
38. Проект плана реализации (проект изменений в него) подлежит согласованию с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 44 Методических указаний.
Проект плана реализации (проект изменений в него)до его направления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области подлежит согласованию с планово-экономической (финансовой) и юридической службами заказчика (заказчика-координатора).
Информация о согласовании проекта приказа об утверждении плана реализации (изменений в него) отражается в соответствии с порядком, установленным в Инструкции по документационному обеспечению.
39. Проект изменений в план реализации представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения представленных изменений в план реализации.
Пункт 40 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
40. Проект плана реализации, сформированный на основании проекта государственной программы, проходит процедуру согласования с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области одновременно с проектом государственной программы и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения государственной программы.
41. В случае, если проект ежегодного плана реализации разрабатывается на основании утвержденной государственной программы, то проект ежегодного плана реализации (с поквартальной разбивкой очередного финансового года) представляется на согласование в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и утверждается в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Пункт 42 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
42. В случае, если проект ежегодного плана реализации разрабатывается на основании проекта изменений в государственную программу, то проект ежегодного плана реализации (без поквартальной разбивки очередного финансового года) представляется на согласование в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области одновременно с проектом изменений в государственную программу в срок, установленный ежегодно утверждаемым планом-графиком мероприятий по подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, либо иным нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, в котором данный срок установлен.
Ежегодно формируемый план реализации, разработанный на основании проекта изменений в государственную программу, утверждается (с поквартальной разбивкой очередного финансового года) в течение 10 рабочих дней после утверждения изменений в государственную программу.
43. Министерство экономического развития Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проводит оценку проекта плана реализации (проекта изменений в него) на соответствие системе целей и задач, целевых индикаторов, перечню основных мероприятий, срокам реализации программных мероприятий, установленных в государственной программе, и на полноту их отражения.
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области реализации в течение 10 рабочих дней со дня поступления проводит оценку проекта плана на соответствие объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в областном бюджете Новосибирской области, корректности отражения кодов бюджетной классификации.
При наличии предложений и (или) замечаний министерства экономического развития Новосибирской области и (или) министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проекту плана реализации (проекту изменений в план реализации), изложенных в заключении, разработчик осуществляет доработку проекта плана реализации (проекта изменений в план реализации) в течение 10 и 5 рабочих дней со дня получения заключения соответственно. Доработанный проект плана реализации (проекта изменений в план реализации) повторно направляется заказчиком (заказчиком-координатором) для согласования в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Неурегулированные разногласия по проекту плана реализации, сохранившиеся по повторно представленному проекту плана реализации (проекту изменений в план реализации), разрешаются заказчиком (заказчиком-координатором) в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заключения в соответствии с порядком подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
44. В случае необходимости устранения технических ошибок, не влияющих на параметры государственной программы, и в целях перераспределения объемов финансирования по кварталам текущего финансового года, заказчик (заказчик-координатор) вносит изменения в план реализации без согласования с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, до 01 декабря текущего финансового года.
В этом случае заказчик (заказчик-координатор) информирует министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области об утверждении соответствующих изменений с приложением пояснительной записки, объясняющей причины вносимых изменений, а также с указанием реквизитов нормативного правового акта, которым утверждены изменения, и адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), по которому размещен план реализации с учетом внесенных изменений.
Министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня получения приказа об утверждении соответствующих изменений (с приложениями к нему) при выявлении влияния вносимых изменений в план реализации на параметры государственной программы направляют заказчику (заказчику-координатору) заключение.
VIII. Информационное обеспечение разработки и реализации государственной программы и плана ее реализации
45. Заказчик (заказчик-координатор) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:
1) проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) - до направления на процедуру согласования;
2) проект изменений в государственную программу, связанный с изменением объемов ее финансирования с очередного финансового года или в текущем финансовом году - до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области;
3) актуальную редакцию государственной программы (с учетом утвержденных изменений, при их наличии) - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений);
4) проект плана реализации государственной программы (проект изменений в план реализации) - до направления на процедуру согласования;
5) актуальную редакцию плана реализации (с учетом утвержденных изменений, при их наличии) - в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений);
6) постановления Правительства об утверждении государственной программы (постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановления Правительства об утверждении государственной программы), приказы заказчика (заказчика-координатора) об утверждении плана реализации (о внесении изменений в приказы об утверждении плана реализации), об утверждении составов рабочих групп (о внесении изменений в приказы об утверждении составов рабочих групп)- в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
46. Размещение информации о государственных программах рекомендуется осуществлять на сайте заказчика (заказчика-координатора) в подразделе "Государственные программы" раздела "Деятельность".
Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает размещение по адресу, указанному в паспорте государственной программы.
47. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы заказчик (заказчик-координатор) размещает в государственной информационной системе "Электронная демократия Новосибирской области" (www.dem.nso.ru) проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы).
48. В случаях, когда проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы) подлежит в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ оценке регулирующего воздействия, то он подлежит размещению в порядке и сроки, установленные постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области".
49. Постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы подлежит опубликованию в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.05.2017 N 103 "Об утверждении Порядка опубликования нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иной официальной информации в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области" (www.nsopravo.ru).
Пункт 50 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
50. В целях обеспечения доступа к информации о реализации государственных программ заказчик (заказчик-координатор) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет годовые отчеты о ходе реализации государственной программы - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Информация об отчетах размещается на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) по адресу, указанному в паспорте государственной программы.
51. Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает внесение данных об утвержденных государственных программах (изменениях в них), утвержденных планах реализации государственных программ (изменениях в них) в государственную информационную систему "Программно-целевое управление в Новосибирской области" (далее - Система) в порядке и сроки, установленные совместным приказом министерства экономического развития Новосибирской области и департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 06.05.2014 N 81/73-Д "Об утверждении порядка работы пользователей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и государственных органов Новосибирской области в государственной информационной системе "Программно-целевое управление в Новосибирской области" (далее - приказ от 06.05.2014 N 81/73-Д).
Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает соответствие внесенных данных в Систему данным государственной программы, планов реализации в актуальной редакции.
52. Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", распоряжением Правительства Новосибирской области от 07.04.2016 N 96-рп "Об обеспечении регистрации документов стратегического планирования Новосибирской области",представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственных программ Новосибирской области в государственном реестре документов стратегического планирования.
X. Мониторинг реализации и оценка эффективности государственных программ
53. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется министерством экономического развития Новосибирской в целях контроля их реализации и ориентирован на предупреждение нарушения сроков реализации государственных программ и повышение эффективности их реализации.
Мониторинг осуществляется ежегодно в отношении всех государственных программ, действующих на территории Новосибирской области.
Объектом мониторинга являются значения целевых индикаторов государственных программ (подпрограмм), ход реализации мероприятий государственных программ, уровень финансирования и степень освоения выделенных бюджетных средств.
54. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется на основе:
квартальных отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) о выполнении плана реализации государственных программ (далее - квартальный отчет);
годовых отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) о ходе и результатах реализации государственных программ (далее - годовой отчет);
результатов оценки заказчиками (заказчиками-координаторами) эффективности реализации государственных программ;
информации о кассовых расходах областного бюджета Новосибирской области на реализацию государственных программ и предложений по корректировке государственных программ, связанных с совершенствованием процедур бюджетного планирования и исполнения областного бюджета Новосибирской области, представляемых министерством финансов и налоговой политики по запросу министерства экономического развития Новосибирской области;
сведений, представляемых заказчиками (заказчиками-координаторами) по запросам министерства экономического развития Новосибирской области.
55. Формирование квартальных и годовых отчетов осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) с применением государственной информационной системы "Программно-целевое управление в Новосибирской области" в порядке, утвержденном совместным приказом министерства экономического развития Новосибирской области и департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области от 06.05.2014 N 81/73-Д.
56. Требования по формированию квартальных и годового отчета изложены в приложении N 6 и N 7 к Методическим указаниям соответственно.
57. Квартальный отчет (за 3, 6, 9, 12 месяцев) представляется заказчиком (заказчиком-координатором) в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющему контроль за реализацией государственной программы, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий.
Пункт 58 изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26
58. Годовой отчет с приложением аналитической записки представляется заказчиком (заказчиком-координатором) в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития Новосибирской области. Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает формирование годовых отчетов в соответствии с предъявляемыми требованиями и соответствие годового отчета годовой бюджетной отчетности.
Годовой отчет и аналитическая записка, сформированные с нарушением требований, установленных в приложении N 7 к Методическим указаниям, направляется на доработку.
59. Доработанный годовой отчет с приложением аналитической записки представляется в срок:
до 05 апреля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, заместителю Губернатора Новосибирской области и заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющему контроль за реализацией государственной программы;
до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
60. Квартальный и годовой отчеты визируются ответственными специалистами планово-экономической (финансовой) заказчика (заказчика-координатора).
При обнаружении заказчиком (заказчиком-координатором) в представленных им квартальном и (или) годовом отчетах ошибочной информации, либо в случае необходимости уточнения сведений о ходе реализации государственной программы, фактических значений целевых индикаторов, в том числе при корректировке статистических данных, заказчик (заказчик-координатор) вносит необходимые изменения в данные отчеты и представляет их повторно в министерство экономического развития Новосибирской области с приложением пояснительной записки, обосновывающей причины вносимых изменений.
61. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно по каждой государственной программе. Порядок, сроки и критерии такой оценки определены Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы, и формы представления ее результатов изложены в приложении N 8 к Методическим указаниям.
62. Результаты оценки эффективности реализации программы, оформленные в форме таблиц N 1 и 3 Приложения N 8 к Методическим указаниям, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы, направляются заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным годом.
63. Результаты мониторинга реализации государственных программ за отчетный год формируются в виде сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад), в следующие сроки:
1) в течение 20 рабочих дней со дня заседания межведомственной комиссии по рассмотрению результатов проведенной оценки эффективности государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - Комиссия), на котором рассмотрены результаты оценки эффективности реализации государственных программ за истекший календарный год (в случае, если по итогам рассмотрения докладов Комиссией не принято решение о представлении соответствующих результатов на рассмотрение Правительства Новосибирской области);
2) в течение 15 рабочих дней со дня рассмотрения Правительством Новосибирской области вопроса о дальнейшей реализации неэффективных (недостаточно эффективных) государственных программ, результаты которых рекомендованы к рассмотрению в соответствии с пунктом 12 приложения N 8 к Порядку (в случае, если по итогам рассмотрения докладов Комиссией принято решение о представлении соответствующих результатов на рассмотрение Правительства Новосибирской области).
Сводный годовой доклад представляется на рассмотрение Правительства Новосибирской области и подлежит размещению в сети интернет на сайте министерства экономического развития Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.