Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Красночетайского района
Чувашской Республики"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к постановлению администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 7 ноября 2019 г. N 437
Подпрограмма
"Совершенствование потребительского рынка и системы защиты прав потребителей"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование потребительского рынка и системы защиты прав потребителей"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей; обеспечение доступности услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на потребительском рынке; стимулирование производства и реализации качественных и безопасных товаров (работ, услуг) на потребительском рынке; формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей: обеспечение населения площадью стационарных торговых объектов на 1000 жителей - 350 кв. метров; обеспечение населения площадью нестационарных торговых объектов на 10000 жителей - 3,5 единиц; создание новых рабочих мест на объектах потребительского рынка - 10 единиц; введение новых объектов потребительского рынка - 5 единиц; количество обращений населения по вопросам нарушения прав потребителей - 5 единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2035 годы: 1 этап - 2019 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы |
- |
в пределах бюджетных ассигнований на ведение основной деятельности Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Красночетайского района на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: повышение качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; увеличение инвестиций в сферу потребительского рынка и услуг; повышение уровня знаний населения в сфере защиты своих прав (уменьшение количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей). |
Раздел I. Характеристика текущего состояния потребительского рынка и сферы услуг, прогноз развития
Потребительский рынок - активно развивающаяся сфера экономики Красночетайского района.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики города.
Состояние розничной торговли и сферы услуг в значительной мере определяется показателями социально-экономического развития Красночетайского района.
На территории Красночетайского района Чувашской Республики по состоянию на 01 октября 2019 г. функционируют 142 торговых объектов общей площадью 12 065,85 кв. м., из них 35 объекта придорожного сервиса, 18 объектов общественного питания общедоступной сети с числом посадочных мест 622, 14 пунктов по оказанию бытовых услуг населению.
Оборот розничной торговли крупных и средних организаций за январь - апрель 2019 г. по данным Чувашстата составил 184,5 млн.р. (105,2% в сопоставимых ценах к соответствующему 2018 г.), оборот общественного питания составил 995,6 тыс. рублей (89,6% в сопоставимых ценах к соответствующему 2018 г.).
За 9 месяцев 2019 года на территории района открылась аптечная сеть "Здравица", ветеринарная аптека "Рыжий кот" создано 3 рабочих места.
За 9 месяцев 2019 года проведены 39 ярмарок выходного дня, где предоставлены 245 торговых мест, кроме этого ежедневно действует торговое место "Зеленый базар", на котором жители района могут реализовать продукты из личного подсобного хозяйства.
На территории Красночетайского района осуществляют свою деятельность следующие торговые сети: "Акконд", "Магнит", Мясокомбинат "Звениговский".
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в Красночетайском районе позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов.
Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности.
Необходимо решать вопросы по размещению объектов сферы услуг, борьбе с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции.
Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка в районе и Чувашской Республике в целом.
Реализация мероприятий подпрограммы в сфере потребительского рынка позволит решить обозначенные проблемы в сфере потребительского рынка и услуг.
В основе подпрограммы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения Красночетайского района путем создания условий для обеспечения доступности и качества розничной торговли, оказываемых населению платных услуг, в том числе общественного питания и бытового обслуживания.
Приоритетными направлениями реализации подпрограммы "Совершенствование потребительского рынка и системы защиты прав потребителей" являются:
- обеспечение реализации Плана мероприятий по реализации в Чувашской Республике Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 2733, предусматривающего совершенствование системы организации нестационарной, ярмарочной торговли, обеспечение качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг; повышение профессионального мастерства работников и культуры обслуживания в организациях потребительского рынка;
- повышение доступности для всех слоев населения продуктов питания, расширение сети объектов потребительского рынка с экологически чистой и безопасной продукцией;
- повышение профессионализма специалистов сферы потребительского рынка;
- развитие новых видов услуг, ориентированных на спрос населения;
- повышение уровня знаний населения в сфере защиты своих прав.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов развития потребительского рынка и сферы услуг, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.
Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты и срок реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей определены Законом Чувашской Республики от 13 июля 2010 года N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках", Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 года N 254.
Основными целями подпрограммы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Для достижения поставленных в подпрограмме целей необходимо выполнение следующих задач:
- совершенствование координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;
- обеспечение доступности услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на потребительском рынке;
- стимулирование производства и реализации качественных и безопасных товаров (работ, услуг) на потребительском рынке;
- формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей.
Состав индикаторов (показателей) подпрограммы определен необходимостью выполнения основных целей и задач подпрограммы:
- обеспечение населения площадью стационарных торговых объектов на 1000 жителей;
- обеспечение населения площадью нестационарных торговых объектов на 10000 жителей;
- создание новых рабочих мест на объектах потребительского рынка;
- введение новых объектов потребительского рынка;
- количество обращений населения по вопросам нарушения прав потребителей.
Состав индикаторов (показателей) подпрограммы с указанием конкретных значений представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит обеспечить:
- повышение качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- увеличение инвестиций в сферу потребительского рынка и услуг;
- повышение уровня знаний населения в сфере защиты своих прав (уменьшение количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей).
Эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении качества жизни населения, создании дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка.
Совокупность мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг.
Эффективность подпрограммы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Достижение к 2036 году показателей, предусмотренных подпрограммой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта.
Сроки реализации подпрограммы - 2019 - 2035 годы. Подпрограмма планируется к реализации в три этапа:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию основных мероприятий, которые направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом и включают 4 основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг" предусматривает:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка, внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты Красночетайского района Чувашской Республики;
- организацию проведения мониторинга розничных цен и представленности социально значимых продовольственных товаров;
- обновление информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка на официальном сайте Красночетайского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Красночетайского района).
Основное мероприятие 2 "Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг" предусматривает:
- формирование и ведение реестров организаций потребительского рынка, проведение мониторинга обеспеченности населения Красночетайского района Чувашской Республики площадью торговых объектов;
- разработку и утверждение на муниципальном уровне схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, поддержание данной схемы в актуальном состоянии.
Основное мероприятие 3 "Развитие конкуренции в сфере потребительского рынка" предусматривает:
- организацию и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг, в том числе сезонных сельскохозяйственных ярмарок "Дары осени";
- расширение сети объектов потребительского рынка с экологически чистой и безопасной продукцией, торговых объектов, реализующих продукцию крестьянских (фермерских) хозяйств, продукцию, обладающую российским Знаком качества;
- повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции;
- создание условий для развития конкуренции на социально значимых рынках Красночетайского района.
Основное мероприятие 4 "Развитие эффективной и доступной системы защиты прав потребителей" предусматривает:
- организацию информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организацию правовой помощи гражданам в сфере защиты прав потребителей в органах местного самоуправления, общественных объединениях потребителей, координацию работы отраслевых органов и структурных подразделений администрации Красночетайского района, общественных объединений потребителей с гражданами по вопросам защиты их прав;
- организация и проведение совещаний, круглых столов и иных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей;
- проведение мероприятий по повышению правовой грамотности населения (в том числе детей) в сфере защиты прав потребителей на базе учебных, библиотечных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание и обеспечение актуализации информации специального раздела "Защита прав потребителей" на сайте Красночетайского района в сети "Интернет";
- анализ работы органов местного самоуправления Красночетайского района с населением по вопросам защиты прав потребителей;
- проведение "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей;
- проведение мероприятий приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей" (круглые столы, приемы граждан, "организация горячих линий");
- предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) Красночетайского района за счет всех источников финансирования реализуемых в составе подпрограммы основных мероприятий представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел IV. Обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусмотрено в пределах бюджетных ассигнований на ведение основной деятельности.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Красночетайского района на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 7 ноября 2019 г. N 437 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.