В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 6 и 37 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области, Котовская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Котовской районной Думы:
- от 08.11.32013 N 26-РД "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе Котовского муниципального района";
- от 30.10.2015 N 29-РД "O внесении изменений в решение Котовской районной Думы от 8.11.2013 года N 26-РД "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе Котовского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Котовского муниципального района |
С.В. Чумаков |
Утверждено
решением
Котовской районной Думы
от 27 сентября 2019 года N 30-РД
Положение
о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Котовского муниципального района Волгоградской области (далее Котовского муниципального района) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Котовского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Котовского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Котовского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Котовском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Котовского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Котовского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Котовского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Котовском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Котовского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе являются:
- глава Котовского муниципального района;
- Котовская районная Дума;
- администрация Котовского муниципального района;
- финансовый отдел администрации Котовского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Котовского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Котовской районной Думы
Котовская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котовского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Котовского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Котовского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Котовского муниципального района
Глава Котовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Котовской районной Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Котовского муниципального района
1. Администрация Котовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Котовской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Котовскую районную Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств Котовского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Котовского муниципального района (далее муниципальные учреждения) в соответствии с базовым перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Котовского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Котовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Котовского муниципального района;
- предоставляет от имени Котовского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Котовской районной Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Котовской районной Думы;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Котовскую районную Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Котовского муниципального района в соответствии с Уставом Котовского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Котовского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Котовского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Котовского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Котовского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Котовскую районную Думу;
- устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Котовского муниципального района;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана Котовского муниципального района и представляет его в Котовскую районную Думу одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Котовского муниципального района;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Котовского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 7. Полномочия Финансового отдела администрации Котовского муниципального района
1. Уполномоченным финансовым органом является финансовый отдел администрации Котовского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Котовского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Котовского муниципального района для внесения в Котовскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Котовского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Котовского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Котовского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Котовского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Котовского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Котовского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Котовского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Котовского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Котовского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Котовского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Котовского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Котовского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Котовского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность Котовского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в администрацию Котовского муниципального района для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Котовским муниципальным районом муниципальных образований, юридических лиц;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Котовского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Котовского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и вносит в нее изменения;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносить главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района
Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Котовскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Котовского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Котовскую районную Думу и главе Котовского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Котовского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Котовского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Котовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной политики Котовского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Котовского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Котовского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Администрация Котовского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Котовскую районную Думу для внесения предложений.
Котовская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Котовского муниципального района.
Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Котовского муниципального района
1. Финансовый орган не позднее тринадцатого ноября текущего года представляет на рассмотрение администрации Котовского муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Котовской районы Думы. Одновременно финансовый орган представляет прогноз социально-экономического развития Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Котовского муниципального района и нормативно-правовыми актами Котовской районной Думы, регулирующими порядок проведения публичных слушаний.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Котовскую районную думу
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Котовскую районную Думу
1. Администрация Котовского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Котовской районной Думы проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Котовскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории Котовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Котовского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории Котовского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
Статья 13. Соответствие проекта решения Котовской районной Думы о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Котовской районной Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Котовской районной Думы указанного проекта решения.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете. внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Котовская районная Дума, рассматривает проект решения о бюджете Котовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Котовской районной Думой во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Котовского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Котовской районной Думе.
Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Котовскую районную Думу направляется председателем Котовской районной Думы в Контрольно-счетную палату Котовского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района в пятнадцатидневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Котовской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района направляется на рассмотрение в Котовскую районную Думу.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Котовская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 17 дней со дня его внесения к рассмотрению.
2. При рассмотрении Котовской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Котовского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Котовского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа приватизации муниципального имущества;
перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
предельная штатная численность муниципальных служащих Котовского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Котовского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Котовская районная Дума возвращает проект решения на доработку в администрацию Котовского муниципального района. Администрация Котовского муниципального района в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Котовской районной Думой повторно. При повторном внесении указанного проекта Котовская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Котовского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Котовского муниципального района и Котовской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Котовской районной Думы.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Проект решения о бюджете рассматривается Котовской районной Думой во втором чтении в течение 7 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
1. Принятое Котовской районной Думой решение о бюджете направляется главе Котовского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Котовскую районную Думу представляет администрация Котовского муниципального района.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. Исполнение бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Котовского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Котовского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Котовского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Финансовый отдел администрации Котовского муниципального района, осуществляющий функции финансового органа Котовского муниципального района составляет и представляет в администрацию Котовского муниципального района бюджетную отчетность Котовского муниципального района.
Бюджетная отчетность Котовского муниципального района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Котовского муниципального района и направляется в Котовскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Котовского муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Котовской районной Думы.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Котовской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Котовского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом российской Федерации с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Котовского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Котовскую районную Думу и администрацию Котовского муниципального района.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Котовскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией Котовского муниципального района в Котовскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Котовского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Котовского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Котовского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Котовского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Котовского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Котовского муниципального района;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Котовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Котовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Котовской районной Думой
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Котовского муниципального района Котовская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Котовской районной Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Котовской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Котовской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котовской районной Думы Волгоградской области от 27 сентября 2019 г. N 30-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Котовском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст решения опубликован не был