Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 октября 2019 г. N 3529
"О муниципальной программе "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Боровичского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях защиты конституционного строя, законных прав и интересов граждан, имущества всех форм собственности Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Боровичского муниципального района на 2020 - 2022 годы" (далее муниципальная программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района |
И.Ю. Швагирев |
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Боровичского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 25 октября 2019 г. N 3529)
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: организационно-контрольный отдел Администрации муниципального района (далее организационно-контрольный отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет образования Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет образования);
комитет культуры Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет культуры);
отдел по спорту и молодежной политике Администрации муниципального района (далее отдел по спорту и молодежной политике);
МКУ "Управление ГОЧС Боровичского муниципального района" (далее Управление ГОЧС);
Администрации сельских поселений Боровичского муниципального района (далее Администрации сельских поселений) (по согласованию);
антитеррористическая комиссия в Боровичском муниципальном районе (далее антитеррористическая комиссия) (по согласованию);
межведомственная комиссия по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей на территории Боровичского муниципального района (далее комиссия по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей) (по согласованию);
отдел в городе Боровичи УФСБ РФ по Новгородской области (далее отдел в г. Боровичи УФСБ РФ) (по согласованию);
МО МВД России "Боровичский" (по согласованию);
ОВО по Боровичскому району филиала ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области" (далее ОВО по Боровичскому району) (по согласованию);
МУП "Редакция газеты "Красная искра" ;
ТРК "Мста" (по согласованию).
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2020 - 2022 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования* |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2020 |
- |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
2021 |
- |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
2022 |
- |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
Всего |
- |
- |
600,0 |
- |
600,0 |
* объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств;
сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории Боровичского муниципального района;
формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям этнических и конфессиональных сообществ.
I. Характеристика текущего состояния работы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Боровичского муниципального района
Терроризм и экстремизм - сложные социально-политические проблемы современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием террористических и экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.
В настоящее время цели и задачи противодействия терроризму и экстремизму приобретают во многом определяющее значение не только для органов государственной власти, но и для органов местного самоуправления. Именно на муниципальном уровне возникают и развиваются отношения с представителями различных, в том числе, национально-культурных сообществ.
На сегодняшний день наиболее многочисленным национальным землячеством на территории муниципального района является Азербайджанское землячество, в которое входит около 230 человек. Основной деятельностью азербайджанцев на территории района является торговля.
Достаточно многочисленным землячеством на территории района является цыганское землячество. Из-за постоянной миграции цыганского населения точного количества цыганского населения на территории района подсчитать невозможно. На сегодняшний день их около 200 человек.
Армянское землячество. Численность армян составляет около 130 человек. Основной деятельностью армян на территории района является торговля и строительство.
Менее представительным является чеченское землячество - около 70 человек.
На территории муниципального района организована Новгородская региональная общественная организация Чечено-ингушский культурный центр "Возрождение".
В летне-осенний период численность иностранных мигрантов увеличивается, так как активизируется работа в строительной и сельскохозяйственной сферах.
Профилактическая работа с лицами наиболее подверженными либо уже подпавшими под воздействие идеологии терроризма проводится сотрудниками МО МВД России "Боровичский" .
Количество прибывших на территорию Боровичского района иностранных граждан и лиц без гражданства за период с 01.01.2019 по 30.06.2019 снизилось на 9,2% относительно показателя аналогичного периода 2018 года.
В структуре первично поставленных на миграционный учет ИГ и ЛБГ основное количество составляют граждане Узбекистана, Украины, Азербайджана, Таджикистан, Армения, Беларусь, Казахстан, Германия, Вьетнам и другие.
Всего за прошедший период времени сотрудниками отдела по вопросам миграции МО МВД России "Боровичский" составлено 153 административных протокола за нарушение миграционного законодательства.
Проведена проверка совместно с сотрудниками Боровичской межрайонной прокуратуры предприятия, на котором осуществляли трудовую деятельность по производству изделий из природного камня 2 иностранных гражданина, у которых отсутствовал патент.
Сотрудниками отдела по вопросам миграции проводятся встречи с председателем Новгородской региональной общественной организации "Чечено-ингушский культурный центр" "Возрождение" , а также с неофициальными лидерами Узбекской и Армянской диаспор. В рамках проведенных встреч обсуждаются вопросы о взаимодействии по выявлению иностранных граждан с неурегулированным правовым статусов и о противодействии распространения среди мигрантов идеологии терроризма и экстремизма. Лица, попавшие под воздействие идеологии терроризма, не установлены.
Работу по профилактике терроризма и экстремизма также проводит Совета по межнациональным отношениям Боровичского муниципального района, в рамках которого обсуждаются вопросы о мерах по противодействию распространения идеологии терроризма в среде трудовых мигрантов и иностранных учащихся и меры.
С целью повышения уровня безопасности жителей муниципального района, муниципального района, в том числе антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы по профилактике экстремизма и терроризма на территории муниципального района реализуются мероприятия в рамках Концепции развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион (город, поселок) на территории Новгородской области" .
На территории города Боровичи работают 17 видеокамер, установленных по программе АПК "Безопасный город" , и 15 видеокамер, установленных за счет средств города Боровичи.
Информация с видеокамер выведена на видеопанель, установленную на пункте управления ЕДДС муниципального района, и архивируется на сервере.
На постоянной основе осуществляется взаимодействие дежурных смен ЕДДС и дежурной части полиции, в том числе по правонарушениям выявленных при мониторинге камер видеонаблюдений АПК "Безопасный город" . По данным МО МВД России "Боровичский" за период реализации мероприятий в рамках АПК "Безопасный город" с помощью камер видеонаблюдения было раскрыто более 30 преступления, составлено более 200 протоколов об административных правонарушениях, получено более 70 информаций об административных правонарушениях.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
риск законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и способные оказать влияние на политическую стабильность
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы и контроль за ее реализацией осуществляет Глава Боровичского муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму.
Организационно-контрольный отдел Администрации муниципального района осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 07.12.2016 N 3073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района и города Боровичи, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ".
Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет комитет экономики Администрации муниципального района в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ, утвержденными постановлением Администрации муниципального района от 07.12.2016 N 3073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района и города Боровичи, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ".
IV. Мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности |
|||||||
1.1. |
Проведение совещаний (круглых столов) по вопросам профилактики терроризма и экстремизма на территории Боровичского муниципального района |
организационно-контрольный отдел, комитет образования, комитет культуры , отдел по спорту и молодежной политике, МО МВД России "Боровичский" , отдел в г. Боровичи УФСБ РФ, Управление ГОЧС |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Осуществление оперативного обмена информацией между структурными подразделениями Администрации муниципального района, осуществляющими свою деятельность с детьми, подростками и молодежью, образовательными учреждениями и правоохранительными органами о лицах, наиболее подверженных либо уже попадавших под воздействие идеологии терроризма |
комитет образования, комитет культуры, отдел по спорту и молодежной политике, МО МВД России "Боровичский" , отдел в г. Боровичи УФСБ РФ |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Проведение информационной работы через СМИ, через информационно-коммуникационную сеть Интернет (официальные сайты, социальные сети), направленной на повышение бдительности граждан и разъяснения их действий в случае возникновения террористических угроз |
организационно-контрольный отдел, МО МВД России "Боровичский" , отдел в г. Боровичи УФСБ РФ, Управление ГОЧС, МУП "Редакция газеты "Красная искра" , ТРК "Мста" |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Осуществление мониторинга публикаций в СМИ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях недопущения призывов к нарушению общественного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремисткой направленности |
МО МВД России "Боровичский" , отдел в г. Боровичи УФСБ РФ, организационно-контрольный отдел |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Организация и проведение воспитательных и культурно-просветительских мероприятий, направленных на развитие у жителей Боровичского муниципального района неприятия идеологии терроризма и привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
комитет культуры, комитет образования, отдел по спорту и молодежной политике |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Противодействие терроризму и экстремизму, предусматривающее принятие мер, направленных на выявление и предупреждение причин. способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений и обеспечению стабильного социально-экономического развития Боровичского муниципального района |
|||||||
2.1. |
Проведение мониторинга происходящих на территории Боровичского района общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в целях своевременного вскрытия и локализации факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в области противодействия терроризму |
организационно-контрольный отдел, комитет образования в рамках полномочий, комитет культуры, отдел по спорту и молодежной политике, МО МВД России "Боровичский" , Управление ГОЧС, отдел в г. Боровичи УФСБ РФ, Администрации сельских поселений, комиссия по профилактике правонарушений, антитеррористическая комиссия |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Материальное обеспечение и организация работы камер видеонаблюдений, установленных в рамках мероприятий Концепции развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный регион (город, поселок) на территории Новгородской области" |
Управление ГОЧС, организационно-контрольный отдел |
2020 - 2022 годы |
бюджет муниципального района |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
2.3. |
Проведение комплексных обследований объектов, вошедших в Перечень мест массового пребывания людей в отношении объектов (территорий) на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, правообладателями которых являются Администрация Боровичского муниципального района (ее структурные подразделения с правом юридического лица) или которые относятся к сфере их деятельности |
комиссия по обследованию и категорированию мест (объектов) массового пребывания людей) |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Проведение учебно-тренировочных занятий по предотвращению террористических актов |
руководители организаций, подведомственных комитету образования, руководители организаций, подведомственных комитету культуры, отдел по спорту и молодежной политике, ОВО по Боровичскому району, МО МВД России "Боровичский" , Управление ГОЧС |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.5. |
Обучение, проведение инструктажа персонала потенциальных объектов террористических посягательств, действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов |
руководители организаций, подведомственных комитету образования, руководители организаций, подведомственных комитету культуры, отдел по спорту и молодежной политике, ОВО по Боровичскому району, МО МВД России "Боровичский" |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.6. |
Проведение рейдов, направленных на предупреждение террористических угроз и экстремистских проявлений, нарушений миграционных правил и режима регистрации, правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в их отношении |
МО МВД России "Боровичский" , отдел в г. Боровичи УФСБ РФ |
2020 - 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 октября 2019 г. N 3529 "О муниципальной программе "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Боровичского муниципального района на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 14 ноября 2019 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2021 г. N 3927
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 6 июля 2020 г. N 1669