Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Департамента
по внешним связям
Республики Саха (Якутия)
от 29 декабря 2017 г. N 371-од
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Департаментом по внешним связям Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им государственных казенных и бюджетных учреждений, утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2014 года N 2704 (далее - Правила). Все понятия, используемые в настоящем Регламенте, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - ведомственный контроль) осуществляется Департаментом в отношении подведомственных казенных и бюджетных учреждений (далее - заказчик).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком, в том числе его контрактной службой, контрактным управляющими, комиссией по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Правилами, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок организации и проведения проверок
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия) (далее - Руководитель) или уполномоченным им должностным лицом Департамента. В отношении заказчика плановые проверки проводятся один раз в два года.
8. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать:
1) наименование, ИНН и адрес местонахождения заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) форма проведения проверки (выездная, документарная);
4) сроки проведения проверки.
9. План проверок утверждается в четвертом квартале года, предшествующего году проведения проверки. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Департамента;
2) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее также - нарушения);
3) по поручению (указанию) Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя;
11. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией Департамента по проведению проверки (далее - комиссия) на основании приказа Руководителя или уполномоченного им должностного лица Департамента о проведении проверки.
В состав комиссии должно входить не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
В состав комиссии включаются сотрудники (далее - проверяющие):
- отдела Департамента, курирующего подведомственное учреждение;
- контрактный управляющий Департамента.
12. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
13. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
1) решение о проведении проверки;
2) состав комиссии, включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
4) наименование заказчика;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) дата начала и дата окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
8) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется акт проверки.
14. Департамент уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 7 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и должно содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) состав комиссии;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки (исчерпывающий перечень);
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
16. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются контрактным управляющим заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении).
17. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускается в исключительных случаях и оформляется приказом Руководителя или уполномоченного им должностного лица Департамента.
18. Срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя или уполномоченного им должностного лица Департамента в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок, экспертиз и т.п.
19. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (в случае осуществления проверки документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
20. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и представляется Руководителю или иному уполномоченному им должностному лицу Департамента.
21. В случае, если по результатам проверки не будут выявлены нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия утверждает акт проверки с положительным заключением.
22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия:
1) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;
2) принимает решение направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения государственных нужд, в течение 3 рабочих дней после составления акта проверки, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. План устранения выявленных нарушений разрабатывается отделом Департамента, курирующим подведомственное учреждение с учетом предложений заинтересованных подразделений Департамента и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений. Такой план оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
24. Материалы проверки хранятся Департаментом не менее трех лет со дня оформления акта проверки.
III. Заключительные положения
25. Должностные лица Департамента, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.