Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Саткинского муниципального района
от 30.10.2019 г. N 518/66
Положение
об участии органов местного самоуправления в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и взаимодействию с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саткинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об участии органов местного самоуправления в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и взаимодействию с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саткинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, Уставом Саткинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области обращения с отходами.
2. Целью разработки настоящего Положения является регулирование отношений по участию органов местного самоуправления в организации деятельности по обращению с отходами (деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (хранение и захоронение) и взаимодействие с региональным оператором в зоне его действия на территории Саткинского муниципального района.
3. Настоящее Положение регулирует в соответствии с законодательством Российской Федерации отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе:
1) с отходами, образующимися в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
2) товарами, утратившими свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;
3) отходами, образующимися в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобными по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
4. Настоящее Положение не распространяется на регулируемые соответствующим законодательством Российской Федерации отношения в области обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, радиоактивными отходами, биологическими отходами, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты.
5. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Саткинского муниципального района (далее - район) обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на территории Челябинской области (далее - территориальная схема) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договоры с региональным оператором), заключенных с собственниками твердых коммунальных отходов или уполномоченными ими лицами, заключившими (или обязанными заключить) договоры с региональным оператором (далее - производители отходов).
6. Территориальная схема утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области.
7. Настоящее Положение действует на всей территории муниципального образования "Саткинский муниципальный район", является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
8. Не урегулированные настоящим Положением вопросы разрешаются в соответствии с законодательством.
II. Основные термины и понятия
9. В Положении используются термины и понятия, которые применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения, связанные с деятельностью в области обращения с твердыми коммунальными отходами (деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (хранение и захоронение).
III. Полномочия органов местного самоуправления Саткинского муниципального района в вопросах участия в организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
10. Собрание депутатов Саткинского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) принимает Положение об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и взаимодействию с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саткинского муниципального района;
2) утверждает бюджет района в части расходов по вопросам участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории района;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Саткинского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.
11. Администрация Саткинского муниципального района (далее - администрация района) осуществляет следующие полномочия:
1) принимает нормативно-правовые акты по вопросам участия в организации деятельности по обращению твердых коммунальных отходов и взаимодействию с региональным оператором в зоне его действия на территории района;
2) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
3) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
4) организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) принимает участие в обеспечении согласованности действий организаций, регионального оператора, обеспечивающих организацию деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах района, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, условиям муниципальных контрактов;
6) осуществляет сбор, обработку и анализ информации, статистических показателей в сфере организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах района;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.
На территории входящих в состав района сельских поселений, полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами могут быть переданы администрацией района администрации сельского поселения в рамках соглашений о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
V. Создание мест (площадок) накопления ТКО
17. Администрация района в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района (далее - Управление ЖКХ) определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО).
18. Места (площадки) накопления ТКО создаются и содержатся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований:
1) Управлением ЖКХ, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, путем принятия соответствующего решения в соответствии с законодательством;
2) производителями отходов по согласованию с Управлением ЖКХ на основании письменной заявки.
19. Сведения о создании мест (площадок) накопления ТКО включаются Управлением ЖКХ в реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее - реестр).
20. Создание мест (площадок) накопления ТКО предусматривает возможность размещения на контейнерных площадках бункеров для складирования крупногабаритных отходов (мебели, бытовой техники, отходов от текущего ремонта жилых помещений и других) либо при отсутствии такой возможности оборудование специальной площадки.
21. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо предусматривать места накопления (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами, и иными требованиями в области обращения с отходами.
22. Строительные отходы многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов складируются производителями отходов в специальных емкостях или мешках на специальных площадках
23. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 N 42/1 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области".
24. Управление ЖКХ в рамках мероприятий по организации мест (площадок) накопления ТКО:
- осуществляет подготовку проектов постановлений Администрации района о создании и создает места (площадки) накопления (новые или инвентаризация действующих);
- разрабатывает и утверждает форму заявки на создание места (площадки) накопления для других лиц;
- принимает заявки на создание мест (площадок) накопления в письменном виде;
- рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО направляет запрос в Роспотребнадзор;
- разрабатывает и утверждает форму заявки на внесение сведений в реестр;
- осуществляет подготовку проектов постановлений Администрации района о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления;
- уведомляет о принятом решении (согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления) заявителя в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. Основанием для отказа в согласовании места размещения контейнерной площадки может являться несоответствие предполагаемого места размещения действующим санитарным нормам и правилам, предусмотренным градостроительным законодательством и утвержденной органами местного самоуправления района документации, требованиям безопасности дорожного движения, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории. Решение об отказе в согласовании места размещения контейнерной площадки может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке;
- вносит в реестр сведения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений;
- размещает информацию на официальном сайте в течение 10 рабочих дней с даты внесения изменений в реестр.
25. Организуемые контейнерные площадки, предназначенные для размещения на них контейнеров сбора отходов с территории производителя отходов, должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты, либо по согласованию с Управлением ЖКХ - на прилегающих к таким объектам или земельным участкам территориях общего пользования.
26. При размещении контейнерных площадок для контейнеров сбора отходов приоритет отдается их размещению на внутридворовых территориях, территориях, прилегающих к задним фасадам зданий, строений и сооружений. При размещении контейнерных площадок должны быть учтены интересы граждан, проживающих в соответствующем жилищном фонде.
27. Управление ЖКХ присваивает учетные номера контейнерным площадкам, мусоросборникам и ведет соответствующие реестры контейнерных площадок, а также карту-схему размещения контейнерных площадок на территории Саткинского района, в целях обеспечения санитарного состояния на территории. Такие площадки рекомендуется снабжать сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, о контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.
28. Для получения согласования места размещения контейнерной площадки Региональный оператор либо производители отходов подают заявление в Управление ЖКХ с указанием планируемого места размещения контейнерной площадки, количества контейнеров, рассчитанного в соответствии с утвержденными нормами накопления отходов, а также с приложением копии договора на сбор и вывоз отходов с Региональным оператором.
29. Порядок организации площадок для размещения крупногабаритных отходов аналогичен порядку организации контейнерных площадок.
30. Региональный оператор в течение 2-х дней после подписания с производителем отходов договора на обращение с ТКО направляет уведомление в Управление ЖКХ о факте заключения договора с конкретным производителем отходов, который заносит соответствующие условия в реестр контейнеров и реестр контейнерных площадок.
31. Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
Реестр должен включать в себя:
- данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
- данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
- данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО.
32. Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в Управление ЖКХ сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
33. Управление ЖКХ включает указанную информацию в реестр в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО.
34. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО, такие сведения размещаются Управлением ЖКХ на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет". Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
VI. Требования к состоянию и содержанию контейнерных площадок, контейнеров (бункеров) сбора ТКО, площадок для сбора крупногабаритных отходов
35. Владельцы мест (площадок) накопления ТКО обеспечивают соответствие мест (площадок) накопления ТКО требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления отходов, требованиям Правил благоустройства соответствующих муниципальных образований.
36. Размер контейнерной площадки определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями. Контейнерные площадки совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов. Целесообразно такие площадки, помимо информации о сроках удаления отходов и контактной информации ответственного лица, снабжать информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.
37. Контейнерные площадки располагают на расстоянии не ближе 20 м, но не более 100 метров от окон жилых и общественных зданий, детских и спортивных площадок, мест отдыха.
38. Размещение, размеры и конструкции площадок подлежат согласованию органами Роспотребнадзора, региональным оператором и Управлением ЖКХ.
39. Площадки для установки контейнеров должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02 %, быть удобны в отношении их уборки и мойки. Территория площадки должна соответствовать размерам и числу контейнеров, причем со всех сторон необходимо оставлять место во избежание загрязнения почвы. Контейнеры должны устанавливаться от ограждающих конструкций не ближе 1 м, а друг от друга - 0,35 м.
Ограждения площадок могут быть запроектированы в кирпичном, металлическом, металлосетчатом и железобетонном вариантах, что позволяет осуществлять их строительство, исходя из наличия местных строительных материалов и изделий. Контейнерные площадки должны примыкать к сквозным проездам. Машины с манипулятором с одной остановки могут разгружать не более 3-х контейнеров, что должно учитываться при определении необходимого количества контейнерных площадок.
40. На контейнерных площадках устанавливаются несменяемые контейнеры объемом 0,75 или 1,1 м3 или бункеры объемом 8,0 м3. Их конструктивные показатели обеспечивают совместимость со всеми современными типами отечественных мусоровозов.
Необходимое число контейнеров и бункеров рассчитывается по формуле:
где Пгод. - годовое накопление ТКО на участке, м3;
t - периодичность удаления отходов, сут.;
К1 - коэффициент неравномерности образования отходов ;
V - объем контейнера или бункера, м3.
Расчет необходимого количества контейнеров и бункеров осуществлялся исходя из объемов образования отходов с учетом введения системы селективного сбора утилизируемых компонентов ТКО.
41. В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" все сборники отходов необходимо промывать, а в случае необходимости и дезинфицировать. Периодичность обработки - не реже 1 раза в 10 дней.
42. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
43. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
44. Размещение, оборудование и содержание мест (площадок) накопления отходов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе санитарных правил и норм, природоохранного законодательства, а также настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления района.
45. Собственники ТКО, Управление ЖКХ, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:
- хранение отходов (до их вывоза) в контейнерах сбора отходов, установленных на площадках, складирование крупногабаритных отходов в надлежащем порядке в отведенных местах;
- уборку контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров и площадок для сбора крупногабаритных отходов в каждую сторону;
- содержание контейнерных площадок в надлежащем техническом состоянии. При необходимости производить их ремонт, мойку и покраску;
- наличие свободного, имеющего твердое покрытие проезда специализированному транспорту для осуществления сбора и погрузки отходов;
- недопущение захламления площадок отходами, помещаемыми в контейнеры сбора отходов;
- целостность ограждений, препятствующих развалу отходов;
- наличие информации для жителей обслуживаемых домов о сроках вывоза отходов и о лице, отвечающем за надлежащее содержание площадки (для лиц, осуществляющих содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов жилищного фонда);
- контроль соблюдения графика вывоза отходов.
46. Региональный оператор, на которого в соответствии с настоящим Положением возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров (бункеров) сбора ТКО, кроме соблюдения санитарных правил и норм должны обеспечить:
- содержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии. При необходимости в десятидневный срок обеспечить их ремонт (либо замену);
- окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью);
- нанесение на контейнеры (бункеры) сбора отходов информации способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о владельце контейнера (бункера) сбора отходов, номере контейнера (бункера), номере контейнерной площадки, где размещен контейнер (бункер), графике вывоза отходов, наименовании организации, осуществляющей сбор и вывоз отходов из контейнера, номере телефона лица, ответственного за вывоз отходов, виде отходов, которые подлежат помещению в данный контейнер. Указанная информация может быть размещена и в непосредственной близости от контейнерной площадки на специально оборудованном стенде;
- раздельный сбор отходов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
- недопущение попадания в контейнеры отходов другого вида, чем предусмотрено для соответствующего контейнера.
47. На территориях индивидуальных домовладений места для сбора отходов (площадки) размещаются Управлением ЖКХ, согласно утвержденной схеме обращения с ТКО, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе санитарных правил и норм, природоохранного законодательства Российской Федерации, а также настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления района.
VII. На территории Саткинского муниципального района запрещается
48. Оборудование, размещение и содержание мест (площадок) накопления отходов с нарушением требований законодательства РФ, в том числе санитарных правил и норм, природоохранного законодательства Российской Федерации, а также настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления района.
49. Накопление отходов, в том числе крупногабаритных, путем их складирования в места (площадки) накопления отходов, не предназначенные для этих целей без письменного согласия регионального оператора.
50. Размещение транспортных средств, препятствующее выгрузке отходов из мест (площадок) накопления отходов в специально оборудованный транспорт (мусоровозы, ассенизаторский вакуумный транспорт, другие).
51. Сжигание отходов в местах (площадках накопления) отходов.
52. Переполнение мест (площадок) накопления отходов, разнос отходов за пределы мест (площадок) накопления отходов.
53. Сбор кустарников, порубочных остатков деревьев и кустарников в контейнеры сбора отходов жилищного фонда, административных объектов, объектов социальной сферы, объектов торговли.
54. Установка контейнеров на проезжей части дорог, тротуарах, газонах.
55. Временное хранение отходов вне мест, определенных настоящим положением.
56. Сбор опасных отходов в места, не предусмотренные для сбора опасных отходов.
57. Размещение отходов в местах (площадках) накопления отходов, не предназначенных для размещения отходов либо соответствующего вида отходов.
58. Организация несанкционированной свалки ТКО.
59. Ответственность за размещение отходов вне мест, предусмотренных настоящим Положением (в том числе и на несанкционированных свалках), несут собственники отходов.
60. При выявлении на территории района несанкционированной свалки применяется механизм ликвидации несанкционированных свалок, утвержденный Постановлением администрации Саткинского муниципального района от 05.06.2018 N 386 "О механизме ликвидации несанкционированных свалок, выявленных региональным оператором на территории муниципальных образований Саткинского муниципального района".
61. Ликвидация несанкционированных свалок лицами, незаконно разместившими на них отходы, должна включать также рекультивацию и восстановление благоустройства соответствующей территории (земельного участка).
IX. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО
62. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
63. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
64. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
65. Погрузка ТКО в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО производится силами оператора.
66. Объем ТКО, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются договором, заключенным между производителями отходов и региональным оператором.
67. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
68. Лица, осуществившие складирование ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, либо на земельных участках, не предназначенных для этих целей, обеспечивают самостоятельно ликвидацию места несанкционированного размещения отходов.
X. Организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО
69. Администрация Саткинского муниципального района в лице Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (далее - Управление строительства и архитектуры):
1) разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальной программы по организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) организуют проведение мероприятий в рамках утвержденной программы, в том числе через осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
70. Проведение мероприятий может осуществляться как силами Управления строительства и архитектуры, так и силами сторонних организаций, посредством заключения контрактов (договоров), соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.
XI. Финансовое обеспечение
71. Финансирование расходов в сфере участия в организации деятельности по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и взаимодействию с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саткинского муниципального района, является расходным обязательством Саткинского муниципального района.
XII. Контроль соблюдения требований настоящего положения
72. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляют уполномоченные лица отраслевых (функциональных) органов администрации района в соответствии с установленной компетенцией.
73. К полномочиям Управления ЖКХ относятся:
1) организация и проведение проверок, мероприятий по профилактике нарушений, иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами, осуществление мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
2) рассмотрение обращений юридических, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории района;
3) взаимодействие с юридическими, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по вопросам создания, содержания мест (площадок) накопления ТКО и другим вопросам участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории района;
4) взаимодействие с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе информирование указанных органов о правонарушениях в области обращения с ТКО;
5) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами района.
74. К полномочиям Управления строительства и архитектуры относятся:
1) организация и проведение рейдовых мероприятий по выявлению, ликвидации и предотвращению образования несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территории Саткинского муниципального района;
2) рассмотрение обращений по вопросам нарушения санитарного и экологического состояния территории Саткинского муниципального района;
3) взаимодействие с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе информирование указанных органов о правонарушениях в области обращения с ТКО;
4) проведение контрольных мероприятий в рамках работы Административной комиссии Саткинского муниципального района по привлечению виновных лиц к ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области"
5) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Саткинского муниципального района.
75. Производственный и общественный контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется региональным оператором на территории района, гражданами или общественными объединениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.