Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 22 апреля 2021 г. N 714-па
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 13.09.2019 N 1281-па
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе ЗАТО Фокино и развитие общественного партнерства на 2020-2023 годы"
22 апреля 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе ЗАТО Фокино и развитие общественного партнерства на 2020-2023 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе ЗАТО Фокино и развитие общественного партнерства" на 2020-2023 годы" (далее - программа). |
Ответственный исполнитель |
Управление культуры администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Соисполнители программы |
Социально ориентированные некоммерческие организации. Управление образования городского округа ЗАТО Фокино. Учреждения культуры городского округа ЗАТО Фокино. |
Цели программы |
1) Формирование механизма партнерских отношений между органами власти и общественными некоммерческими организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации и становления гражданского общества. 2) Обеспечение социальной и политической стабильности. 3) Укрепление доверия граждан к органам власти. 4) Повышение уровня гражданского просвещения населения. |
Задачи программы |
1) Создание условий для деятельности общественных некоммерческих организаций, участвующих в решении социально значимых проблем. 2) Реализация права общественных объединений и некоммерческих организаций на участие в выполнении мероприятий настоящей программы. 3) Предоставление возможностей для общественных объединений частичного финансового обеспечения в реализации своих планов, за счет бюджетных средств городского округа ЗАТО Фокино. |
Индикаторы программы |
Количество проведенных общественных акций и мероприятий; количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка. |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2020 по 2023 годы, в один этап. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования составляет 432,73 тыс. рублей, в том числе из средств бюджета городского округа ЗАТО Фокино по годам: В 2020 году - 37,73 тыс. рублей В 2021 году - 95,0 тыс. рублей В 2022 году - 150,0 тыс. рублей В 2023 году - 150,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; увеличение количества проведенных общественных мероприятий и реализованных проектов; увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; совершенствование существующих и разработка новых моделей социального партнерства административных структур и общественных объединений некоммерческих организаций; обеспечение стабильности, укрепление доверия граждан к органам власти городского округа ЗАТО Фокино. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Некоммерческая организация (далее НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем.
В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор. Особая роль некоммерческого сектора экономики, обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены городского сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер городского округа.
Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в законодательство введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации" (далее - СОНКО).
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Социально ориентированные некоммерческие организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере, т.е. социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создании эффективной социальной инфраструктуры городского округа.
У некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в настоящее время имеется целый комплекс проблем:
Недостаточность финансовых средств, необходимых для осуществления уставной деятельности. Для большинства некоммерческих организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы. По причине отсутствия необходимых навыков некоммерческие организации не осуществляют хозяйственную деятельность, в результате нет средств на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной связи и аренды помещений.
Недостаток финансовых средств на реализацию социально значимых проектов.
Недостаточность ресурсов, в том числе кадровых, низкий профессионализм сотрудников. Руководителями некоммерческих организаций зачастую являются неработающие граждане (пенсионеры, домохозяйки, безработные), не имеющие знаний в области социального менеджмента.
Нереспектабельность (незначительность социального и символического капитала). Некоммерческие организации, выполняя огромную социальную работу, не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о своей деятельности. Результатом низкой информированности о некоммерческой организации являются недоверие к некоммерческой организации, трудности в привлечении ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг.
В условиях современной социально-экономической ситуации особенно актуальной становится поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку:
Социально ориентированные некоммерческие организации выполняют роль посредника между властью и народным волеизъявлением, в полной мере актуализируют ценности, способствующие гуманизации общественных и социальных отношений, и тем самым стабилизируют общество.
Социально ориентированные некоммерческие организации являются носителями идей построения гражданского общества, гарантами свободы и социального комфорта личности в нем.
Социально ориентированные некоммерческие организации способны успешно работать в самых малых сообществах.
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Мероприятия муниципальной программы должны носить комплексный характер и для их решения необходимо использование программно-целевого метода, который позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также обеспечит взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Анализ различных вариантов решения основных проблем в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития общественного партнерства программно-целевым методом показывает, что проблемы могут быть решены с помощью различных форм взаимодействия, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Наиболее результативными являются:
оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям ЗАТО Фокино посредством предоставления субсидий на возмещение затрат;
оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям городского округа;
проведение совместных мероприятий.
Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по повышению активности социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем ЗАТО Фокино и формировании механизма партнерских отношений между администрацией города и общественными объединениями.
На начало 2020 года в городском округе ЗАТО Фокино работают 10 социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, которые ведут работу с различными категориями горожан и оказывают населению различные социальные услуги. Количество участников в данных организациях - 7826 человек.
Социально ориентированные некоммерческие организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории городского округа:
N п/п |
Некоммерческие организации и общественные объединения |
Кол-во участников (чел.) |
Наличие государственной регистрации |
1. |
Фокинская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (филиал краевой организации) |
1500 |
имеется |
2. |
Фокинское городское отделение Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации (филиал краевой организации) |
5000 |
имеется |
3. |
Фокинский городской филиал Межрегиональной общественной организации "Союз моряков-подводников ТОФ" |
500 |
имеется |
4. |
Фокинское городское отделение Приморского краевого отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство" |
50 |
имеется |
5. |
Общество инвалидов ЗАТО г. Фокино Приморской краевой общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
300 |
имеется |
6. |
Общественная организация "Служба семьи" г. Фокино |
180 |
имеется |
7. |
Общественная организация "Детская спортивная школа Киокушинкай карате-до" г. Фокино |
60 |
имеется |
8. |
Городская спортивная общественная организация "Федерация САМБО и ДЗЮДО" ЗАТО г. Фокино |
60 |
имеется |
9. |
Региональная общественная организация "Приморский танцевальный союз" |
80 |
имеется |
10. |
Станичное казачье общество, станица "Медвежья" городского округа ЗАТО город Фокино |
96 |
имеется |
|
Всего: |
7826 человек |
|
Администрация городского округа ЗАТО Фокино оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
Примером взаимодействия администрации городского округа и общественных организаций являются, проведенные совместно, массовые общегородские мероприятия.
Тесно взаимодействуют с администрацией городского округа Фокинская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, которая ориентирована на защиту социально-экономических, трудовых и личных прав ветеранов (пенсионеров): ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов военной службы, ветеранов труда, пенсионеров правоохранительных органов. Организация ветеранов совместно с учреждениями культуры и образования проводит большую работу по героико-патриотическому воспитанию молодежи, особенно это активизировалось в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. При поддержке Совета ветеранов проведены такие значимые мероприятия:
- создание электронной базы "Книга памяти";
- организация мероприятия "Вахта Памяти";
- организация патриотической акции "Георгиевская лента";
организация шествия с портретами родственников-фронтовиков "Бессмертный полк".
Спортивные СОНКО совместно с муниципальными учреждениями развивают физическую культуру и спорт в городском округе.
Региональная общественная организация "Приморский танцевальный союз" ежегодно в городском округе ЗАТО Фокино проводит Краевой конкурс балетмейстерских работ "Танцевальный бриз", в котором принимают участие более 12 муниципальных образований (500 детей).
На базе станичного казачьего общества, станица "Медвежья" создан хор "Казачья воля". Хор не раз становился победителем конкурсов казачьей культуры. Совместно с учреждениями культуры хор "Казачья воля" проводит с 2014 года открытый городской конкурс "Лейся песня казака".
На сегодняшний день потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
низкая гражданская активность населения;
неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО;
ограниченные ресурсы НКО - человеческие, финансовые, технические;
разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.
Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив горожан.
2. Цели и задачи программы
2.1. Основные цели программы:
2.1.1. Формирование механизма партнерских отношений между органами власти и общественными некоммерческими организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и становления гражданского общества.
2.1.2. Обеспечение социальной и политической стабильности.
2.1.3. Укрепление доверия граждан к органам власти.
2.1.4. Повышение уровня гражданского просвещения населения.
2.2. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
2.2.1. Создание условий для деятельности общественных некоммерческих организаций, участвующих в решении социально значимых проблем.
2.2.2. Реализация права общественных объединений и некоммерческих организаций на участие в выполнении мероприятий настоящей программы.
2.2.3. Предоставление возможностей для общественных объединений частичное финансовое обеспечение в реализации своих планов, за счет бюджетных средств городского округа ЗАТО Фокино.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
3.1. Целевые индикаторы муниципальной программы, характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач, представлены в приложении N 1.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий программы
4.1. Перечень программных мероприятий указан в приложении N 2 к программе.
5. Механизм реализации программы
5.1. Управление программой, контроль и мониторинг за ходом ее реализации осуществляет Управление культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.2. Управление культуры администрации городского округа ЗАТО Фокино, с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий программы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год, проводит анализ хода исполнения мероприятий программы и освоения социально ориентированными некоммерческими организациями средств, выделенных из местного бюджета, осуществляет общее руководство и содействует взаимодействию структурных подразделений администрации городского округа ЗАТО Фокино по реализации программы. А также, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год и, в случае необходимости, готовит для администрации городского округа ЗАТО Фокино предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, в соответствии с которыми реализуется программа.
5.3. Органы внутреннего и внешнего финансового контроля осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы.
5.4. Основными исполнителями программы являются СОНКО городского округа ЗАТО Фокино, которые обеспечивают выполнение программы за счет финансирования из бюджета городского округа представляют в Управление культуры администрации городского округа ЗАТО информацию и отчеты о выполнении программы.
5.5. Субсидии из бюджета получают социально ориентированные некоммерческие организации, представившие свои проекты и прошедшие конкурсный отбор в порядке, установленном постановлением администрации городского округа ЗАТО Фокино, в соответствии с которым заявки на субсидирование подаются в уполномоченный орган.
5.6. При оценке индикаторов программы показатели "количество проведенных общественных акций и мероприятий" и "количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" рассчитываются на основе сводной информации, представленной социально ориентированными некоммерческими организациями городского округа ЗАТО Фокино - получателями субсидий из бюджета городского округа ЗАТО Фокино в адрес уполномоченного органа.
6. Сроки и этапы реализации программы
6.1. Программа реализуется в течение 2020-2023 годов, в один этап.
7. Ресурсное обеспечение программы
7.1. Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования программы, с разбивкой по годам реализации представлен в приложении N 3.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии со статьей 6 Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па.
8.2. Отчет о расходовании бюджетных средств (приложение N 4) и динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 5).
8.3. Оценка эффективности реализации программы проводится на основе оценок по двум критериям:
8.3.1. Степени достижения целей и решения задач программы, подпрограммы.
8.3.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат программы.
8.4. Для оценки степени достижения целей и решения задач программы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи программы по формуле:
8.4.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.4.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.4.3. Оценка эффективности реализации программы, подпрограммы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
Iэфцi - показатель эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
8.5. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат программы:
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию программы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию программы, в отчетном году (тыс. руб).
8.6. Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Iэф - эффективность реализации программы.
Iэфцi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
8.7. По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов (приложение N 6, приложение N 7).
8.7.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.7.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
8.7.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.