Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
Белогорского района
от 29 октября 2019 г. N 808
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белогорского района
1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белогорского района (далее - муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится отделом экономического развития и прогнозирования администрации муниципального образования Белогорского района с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ отдел экономического развития и прогнозирования использует результаты оценки степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета, оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами муниципальных программ.
Расчет оценки степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
- общая сумма средств районного бюджета, фактически освоенная по муниципальной программе в отчетном периоде;
- общая сумма средств районного бюджета, фактически выделенная в рамках сводной бюджетной росписи (кассовый расход на отчетную дату), на реализацию муниципальной программы.
4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
- по непосредственным результатам мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;
- по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-му мероприятию;
- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-му мероприятию;
- значение коэффициента значимости по i-му мероприятию.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел экономики, указать причины невыполнения данных показателей.
Приложение
к Методике
Система критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белогорского района
I. Назначение системы
Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Белогорского района (далее - МП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
- отделом экономического развития и прогнозирования администрации муниципального образования Белогорского района - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);
- МКУ "Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района" - для обоснования распределения предельного объема финансирования МП;
- координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.
II. Состав критериев и общая схема оценки МП
В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации МП (далее - оценка МП), входят 4 комплексных критерия (), формируемых из 11 частных (первичных) критериев (, ).
Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации МП в следующих аспектах:
К1 - соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Амурской области и Белогорского района;
К2 - оценка организации управления и контроля за ходом реализации МП;
К3 - оценка результативности и достижения индикаторов эффективности;
К4 - выполнение плановых объемов освоения, привлечение дополнительных средств для реализации МП.
Оценку эффективности реализации МП осуществляет отдел экономического развития и прогнозирования.
Оценка МП осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении N 1 к настоящей системе критериев. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложениях N 2 - N 5 к настоящей системе критериев.
На основе оценок по частным (первичным) критериям , и их весовых коэффициентов , рассчитываются оценки по комплексным критериям ().
Интегральный показатель оценки эффективности реализации МП () формируется с использованием весовых характеристик , комплексных критериев и рассчитывается по формуле:
.
Интегральному показателю оценки эффективности реализации МП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
К1 - соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Амурской области и Белогорского района;
К2 - соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации муниципальной программы (R), в баллах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации муниципальной программы |
8,5 < R < 10,0 |
Эффективная |
7,0 < R < 8,5 |
Умеренно эффективная |
5,0 < R < 7,0 |
Низкоэффективная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
Приложение N 1
к системе критериев
Оценочный лист
N п/п |
Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию решением о бюджете на прошедший финансовый год |
Балльная оценка частных (первичных) критериев |
||||||||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
|||||||||||
1,1 |
1,2 |
1,3 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к системе критериев
Система оценок по комплексному критерию К_1
"Соответствие муниципальной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Амурской области и района"
(весовой коэффициент Z_1 = 0,3)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К1,1 |
Z1,1 = 0,4 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области |
1. Проблемная область муниципальной программы соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых муниципальных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм |
10 |
2. Проблемная область муниципальной программы не соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых муниципальных программ Амурской области или ее (их) подпрограмм |
0 |
|||
К1,2 |
Z1,2 = 0,35 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития района |
1. Проблемная область муниципальной программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района |
10 |
2. Проблемная область муниципальной программы не соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района |
0 |
|||
К1,3 |
Z1,3 = 0,25 |
Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района |
1. Степень охвата программными мероприятиями - более 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) муниципального образования Белогорского района |
10 |
2. Степень охвата программными мероприятиями - от 50% до 75% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) муниципального образования Белогорского района |
8 |
|||
3. Степень охвата программными мероприятиями - от 25% до 50% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) муниципального образования Белогорского района |
4 |
|||
4. Степень охвата программными мероприятиями - менее 25% проблемного направления (сфера социально-экономического развития) муниципального образования Белогорского района |
0 |
Приложение N 3
к системе критериев
Система оценок по комплексному критерию К_2
"Оценка организации управления и контроля за ходом реализации МП"
(весовой коэффициент Z_2 = 0,1)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К2,1 |
Z2,1 = 0,35 |
Наличие системы управления и контроля за ходом реализации МП |
Соответствие содержанию критерия |
10 |
Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
К2,2 |
Z2,2 = 0,35 |
Качество и достоверность ежегодно представляемого координатором отчета реализации МП |
Информация отчета достоверна, полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
Информация отчета не содержит полного объема сведений, не в полной мере соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
5 |
|||
Информация отчета не соответствует требованиям и рекомендациям, имеются недостоверные данные |
0 |
Приложение N 4
к системе критериев
Система оценок по комплексному критерию К_3
"Оценка результативности и достижения индикаторов эффективности"
(весовой коэффициент Z_3 = 0,3)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К3,1 |
Z3,1 = 0,15 |
Степень выполнения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам) |
1. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году) |
4 |
|||
4. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
К3,2 |
Z3,2 = 0,25 |
Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм) |
1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
К3,3 |
Z3,3 = 0,4 |
Уровень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в предыдущем году |
1. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году) |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
К3,4 |
Z3,4 = 0,2 |
Качество планирования показателей плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
1. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 200%, составляет 10% и менее от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
10 |
2. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 200%, составляет от 10% до 20% от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
7 |
|||
3. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 200%, составляет от 20% до 30% от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
4 |
|||
4. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 200%, составляет более 30% от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
0 |
Приложение N 5
к системе критериев
Система оценок по комплексному критерию К_4
"Выполнение плановых объемов освоения, привлечение дополнительных средств для реализации МП"
(весовой коэффициент Z_4 = 0,3)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К4,1 |
Z4,1 = 0,5 |
Уровень фактического финансового обеспечения МП в отчетном году |
Финансовое обеспечение составляет более 80% |
10 |
Финансовое обеспечение составляет от 40% до 80% |
6 |
|||
Финансовое обеспечение составляет менее 40% |
2 |
|||
К4,2 |
Z4,2 = 0,4 |
Доля освоенного объема профинансированных средств |
Доля освоенных средств составляет 100% |
10 |
Доля освоенных средств составляет от 80 % до 100% |
7 |
|||
Доля освоенных средств составляет от 50% до 80% |
4 |
|||
Доля освоенных средств менее 50% |
0 |
|||
К4,3 |
Z4.3= 0,1 |
Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию муниципальной программы в предыдущем году |
Доля средств превышает 40% |
10 |
Доля средств находится в интервале от 20% до 40% |
5 |
|||
Доля средств менее 20% |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 29 октября 2019 г. N 808 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.