Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение Центра правового обеспечения природопользования, по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статьей 1 Закона определены понятие "стационарный источник" - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника, понятие "источник выброса" - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества и понятие "передвижной источник" - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее - Положение).
В соответствии с п. 8 Положения, разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов на действующих объектах, осуществляется на основании данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация).
Согласно п. 3.2 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, 1991, действующей в части не противоречащей действующим нормативным правовым актам, при проведении инвентаризации юридическое лицо обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии.
В соответствии с разъяснениями Минприроды России от 18,09.2015 N 12-44/22962 выбросы от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не нормируются.
Дополнительно сообщаю, что действующими нормами природоохранного законодательства не предусмотрено требований по ведению:
журнала ежедневного учета использования автотранспортных средств;
журнала ежедневного расхода горючего;
журнала пройденного километража;
журнала записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
журнала учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
Заместитель Руководителя |
Р.Х. Низамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 4 сентября 2017 г. N РН-03-01-32/19380 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был