Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кунашакского муниципального района
от 23 октября 2019 г. N 114
Положение
"О порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Кунашакского муниципального района"
I. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Кунашакского муниципального района (далее - Положение) принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района, эффективного использования муниципального имущества при распространении наружной рекламы.
2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района.
3. Настоящее Положение устанавливает правила при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок осуществления контроля соблюдения этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований эксплуатации рекламных конструкций.
4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических по установке и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района.
5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральными законами от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом Кунашакского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации Кунашакского муниципального района (функциональным) органом Администрации Кунашакского муниципального района - Отделом архитектуры и строительства Администрации Кунашакского муниципального района (далее - Отдел) в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию.
Разрешение выдается владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, демонтаж рекламных конструкций, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами бюджета Кунашакского района.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться в соответствии с законодательством о государственном языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Одним из обязательных пунктов при размещении социальной рекламы является отсутствие на ней любой информации о торговой марке и других способах индивидуализации. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
Вывеска - это информационная конструкция, которая может быть установлена на фасаде, крыше или иной внешней поверхности здания, включая витрины, вместе фактического нахождения или осуществления деятельности организации.
7. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, заключает с Управлением имуществом и земельным отношениям Кунашакского муниципального района (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Управлением, в порядке, установленном законодательством.
II. Органы, осуществляющие регулирование в сфере распространения наружной рекламы
9. Отдел:
1) обеспечивает формирование единого рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль соблюдения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кунашакского муниципального района;
3) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
4) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории района;
6) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории Кунашакского муниципального района;
8) выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, или срок действия которого истек;
9) осуществляет демонтаж рекламных конструкций в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе";
10) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
11) разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Кунашакского муниципального района или Собранию депутатов проекты нормативных правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в районе;
12) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
13) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;
14) выполняет функции заказчика от имени Администрации Кунашакского муниципального района на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению района, по монтажу объектов районной информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;
15) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которыми Администрация Кунашакского муниципального района, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
16) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
10. Управление имущественных и земельных отношений Кунашакского муниципального района:
1) выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которыми Администрация Кунашакского муниципального района, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, а также заключает соответствующие договоры;
2) является администратором доходов бюджета района;
3) осуществляет контроль надлежащего исполнения условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, которыми Администрации Кунашакского муниципального района, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
4) ведет единый реестр договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламных конструкций, расположенных на территории района;
5) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях.
11. Управление экологии Администрации Кунашакского муниципального района выдает разрешения на снос (пересадку), омолаживающую обрезку зеленых насаждений в случае, если при установке рекламных конструкций необходим снос (пересадка) или омолаживающая обрезка зеленых насаждений, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
12. Организации - владельцы инженерных коммуникаций:
1) осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в границах земельных участков, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами на территории Кунашакского муниципального района;
2) выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций;
3) выдают мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.
13. Размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в районе, подлежит согласованию с уполномоченным органом по обеспечению безопасности движения транспорта.
III. Понятие и виды рекламных конструкций
14. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Установка фундаментов размещения стационарных средств наружной рекламы производится с соблюдением требований государственных стандартов, применяемых на территории Российской Федерации.
15. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций, - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) указатели - плоскостные элементы, закрепленные параллельно фасадам зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация, указывающие направление движения к объекту;
3) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
4) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
5) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса, информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые установки могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны).
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием).
Щитовые установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
6) стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на территории города на землях общего пользования (тротуары, остановочные комплексы, газоны, скверы и площади). Площадь информационного поля стенда определяется общей площадью его сторон. Размер одной стороны информационного поля стенда не должен превышать 1,5 кв. м;
7) стелы - рекламные конструкции индивидуального проектирования, высокие, вытянутые в вертикальной плоскости, устанавливаемые, как правило, в непосредственной близости к объекту рекламы;
8) сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Площадь одной стороны информационного поля сити-борда не должна превышать 10 кв. м. Длина информационного поля допускается не более 4 м, ширина - не менее 2 м. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-борды могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны, скроллеры);
9) сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах, а также в составе остановочных комплексов общественного транспорта. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции сити-формата должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-форматы могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (скроллеры);
10) панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые сбоку или по центру опор городского освещения или опор контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
Панель-кронштейны, размещаемые на опорах освещения или опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках, должны иметь размер информационного поля, не превышающий 1,8 на 1,2 м.
Панель-кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий и сооружений, размещаются на расстоянии не менее 10 м от консольных вывесок или других панель-кронштейнов. Не допускается размещение панель-кронштейна над другим панель-кронштейном или консольной вывеской.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. На опорах освещения или опорах контактной сети панели-кронштейны размещаются не ниже 4,5 м от уровня земли. При размещении сбоку на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами;
11) световые короба - индивидуальные рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий, сооружений и представляющие собой объемные конструкции с лицевыми поверхностями из транслюцентного (пропускающего свет) материала, с боковинами и тыльными (задними) поверхностями из пластика ПВХ (поливинилхлорида) или алюминиевого композитного материала, оснащенные внутренними элементами подсветки;
12) афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах домов культуры, клубов, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий;
13) тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм и цилиндров.
Афишные тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм и цилиндров, предназначенные для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах домов культуры, клубов, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Тумбы и афишные тумбы размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов.
Тумбы и афишные тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Установка тумб и афишных тумб на газонах не допускается.
Тумбы должны иметь внутренний или внешний подсвет;
14) рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах нестационарных торговых объектов и не являющиеся его конструктивными частями. Площадь информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах оборудуются внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности;
15) флаги фирм - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, содержащие рекламную информацию. Фундаменты флагштоков (стоек) не должны выступать над уровнем земли;
16) электронные табло и экраны (видеоэкраны) - рекламные конструкции, размещаемые на опорах, поверхностях стен зданий, строений, сооружений, предназначенные для экспонирования (воспроизведения) изображения (видеоизображения, статичного, анимационного изображений) с использованием светодиодных технологий;
17) проекционные установки и иное, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности, оборудование - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
18) объемно-пространственные конструкции - временные рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, дирижабли, объемно-пространственные модели и тому подобное). Площадь информационного поля определяется размерами нанесенного изображения.
Объемно-пространственные конструкции, размещаемые на территории общего пользования, не должны создавать препятствия пешеходному и транспортному движению, в том числе уменьшать ширину тротуара, перекрывать обзор участникам дорожно-транспортного движения.
Объемно-пространственные конструкции, размещаемые на элементах входных групп, фасадах зданий и сооружений, не должны перекрывать окна жилых помещений;
19) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;
20) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенного изображения;
21) рекламные конструкции на остановочных комплексах общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных комплексов общественного транспорта. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном комплексе определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных комплексах оборудуются внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и должны соответствовать требованиям пожарной безопасности;
22) рекламные конструкции, совмещенные с малыми архитектурными формами, - рекламные конструкции в случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, урны и тому подобное, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты инфраструктуры);
23) настенное панно (брандмауэр) - индивидуальная рекламная конструкция без внутреннего подсвета, размещаемая на глухих стенах зданий, сооружений в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас, или в виде покрытия, нанесенного любым способом на жесткую подоснову (пластик, композитную панель и тому подобное) со скрытым способом крепления и декоративно оформленными краями (багет). Размер брандмауэрного панно определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, при этом ширина рекламной конструкции не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний ее край не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада;
24) иные технические средства стабильного территориального размещения, предусмотренные законодательством о рекламе.
IV. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
16. Рекламные конструкции, установленные на территории Кунашакского муниципального района, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, не должны нарушать требования санитарных норм и правил, требования нормативных актов по безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
17. На основании настоящего Положения разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или в муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения разрабатываются в соответствии с законодательством Отделом с учетом предложений сельских поселений и утверждаются Постановлением Администрации Кунашакского муниципального района.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам (участкам улиц, площадей и так далее). Схемы представляют собой топографические планы, отображающие точные места размещения (установки) рекламных конструкций с указанием координат и технических характеристик (типов, размеров, площади информационных полей и технологии смены изображения и прочее).
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Кунашакского муниципального района, и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района в сети Интернет.
В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
18. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Кунашакского муниципального района размещение рекламных конструкций в виде настенных панно (брандмауэр) не допускается;
- на фасадах, имеющих оконные проемы, балконы, лоджии, эркеры;
- с перекрыванием или нарушением декоративных элементов фасада, рельефных или цветовых композиционных решений;
- при ширине настенного панно более 2/3 от ширины фасада, на котором предусмотрено его размещение;
- на фасадах нестационарных торговых объектов;
- на гостевых маршрутах, установленных Постановлением Администрации Кунашакского муниципального района.
19. Использование постерной бумаги при размещении рекламной информации на отдельно стоящих щитовых установках, сити-бордах не допускается.
20. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
21. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций данного типа.
22. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна.
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
23. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
24. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должны обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
25. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа), в процессе эксплуатации рекламной конструкции в течение 10 дней.
В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, рекламораспространитель обязан произвести работы по восстановлению фасада здания, после демонтажа рекламной конструкции.
26. Рекламораспространитель вправе застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
27. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектом рекламной конструкции, прошедшей проверку уполномоченным органом на предмет соблюдения технических регламентов, организациями, деятельность которых осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
28. Монтаж (установка) рекламной конструкции производится в присутствии представителя Отдела, представителя собственника недвижимого имущества или лица, обладающего вещным правом владения и пользования данным имуществом, либо использующим имущество на праве аренды, безвозмездного пользования, или после письменного уведомления указанных представителей не менее чем за три рабочих дня до проведения монтажных работ.
29. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции. Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по поручениям Управления.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид ее владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и тому подобное) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб Кунашакского муниципального района и факсограммами (телефонограммами) Отдела.
30. Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию Отдела за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций, нарушающих архитектурно-градостроительный облик района.
31. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
32. Смена рекламной информации на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
33. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление.
Не допускается размещение рекламных конструкций, за исключением медиафасадов с информационным полем в виде светодиодной сетки, на частях фасада, содержащих архитектурно-конструктивные элементы (оконные проемы, витрины, балконы, лоджии, эркеры, декоративные элементы фасада, рельефные и цветовые композиционные решения).
Не допускается размещение электронных табло (бегущих строк) непосредственно под или над существующей вывеской организации.
При наличии на фасаде вывески электронное табло (бегущая строка) размещается на одной оси с вывеской.
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
34. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
35. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства.
36. Не допускается установка рекламных конструкций на деревьях и иных зеленых насаждениях.
37. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и другое).
38. Не допускается размещение рекламы на теплотрассах, мостах, путепроводах, ограждениях, в том числе выполненной в виде росписи этих ограждений.
V. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
39. Установка рекламных конструкций на территории района допускается при наличии разрешения, выданного Отделом, по заявлению собственника не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.