Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кунашакского муниципального района
от 23 октября 2019 г. N 116
Положение
об оказании единовременной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1. Оказание единовременной социальной помощи в денежном (в виде определенной денежной суммы) или натуральном (в виде продуктов питания или предметов первой необходимости) выражении гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, является адресной и носит единовременный характер. Оказание социальной помощи осуществляется по заявлению гражданина, обратившегося в органы местного самоуправления Кунашакского муниципального района в письменной форме.
2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 332-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выплата единовременного социального пособия".
4. Организацию работы по предоставлению единовременной социальной помощи осуществляет муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кунашакского муниципального района за счет средств бюджета Кунашакского муниципального района.
5. Социальная помощь оказывается заявителю единовременно и не чаще одного раза в год.
6. Информация о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кунашакского муниципального района, размещается в Единой Государственно-информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Размещение в получении указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
2. Категории граждан, имеющих право на единовременную социальную помощь
7. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- семьи и граждане, жилое помещение которых пострадало в результате пожара (другого стихийного бедствия), при условии, что данное жилое помещение является единственным жилым помещением и является местом жительства заявителя, без учета доходов;
- семьи и граждане, нуждающиеся в срочной платной медицинской помощи или медицинском вмешательстве, подтвержденными соответствующими документами, без учета доходов;
- семьи и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
- граждане, имеющие двух и более несовершеннолетних детей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации на проведение платного медицинского осмотра для дальнейшего трудоустройства и состоящим на учете в органах профилактики.
8. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Виды и размеры единовременной социальной помощи
9. Единовременная социальная помощь, которая оказывается гражданам, нуждающимся в социальной защите, имеет следующее назначение:
- семьям и гражданам, жилое помещение которых пострадало в результате пожара (другого стихийного бедствия), при условии, что данное жилое помещение является единственным жилым помещением и является местом жительства заявителя, выдается социальная помощь в размере 10 000 (десять тысяч) рублей;
- семьям и гражданам, нуждающимся в срочной платной медицинской помощи или медицинском вмешательстве, подтвержденных соответствующими документами, выдается социальная помощь в размере фактически понесенных затрат, но не более 3 000 (трех тысяч) рублей;
- семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, выдается социальная помощь в размере от 500 (пятисот) рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка, но не более 2000 (двух тысяч) рублей. Для одиноко проживающих, пенсионеров, инвалидов 2000 (две тысячи) рублей.
- гражданам, имеющим двух и более несовершеннолетних детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на проведение платного медицинского осмотра для трудоустройства и состоящих на учете в органах системы профилактики в размере не более 5 000 (пяти тысяч) рублей.
- выдача социальной помощи в натуральном виде (продуктовые наборы стоимостью 500 рублей на семью).
4. Перечень предоставляемых заявителем документов и порядок и сроки оформления единовременной социальной помощи гражданам
10. Предоставление единовременной социальной помощи включает в себя выполнение следующих процедур:
1) прием документов для предоставления социальной помощи;
2) проведение экспертизы представленного пакета документов и регистрация полного пакета документов;
3) подготовка акта обследования материально-бытовых условий, специалистами МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
4) принятие решения Комиссией по вопросам оказания единовременной социальной помощи о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной социальной помощи;
5) уведомление заявителя о предоставлении социальной выплаты, либо об отказе в предоставлении социальной помощи;
6) представление документов в бухгалтерию КЦСОН для оформления заявки на перечисление средств и выплату единовременной социальной помощи заявителям.
11. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной помощи для семей и граждан, жилое помещение которых пострадало в результате пожара (другого стихийного бедствия), при условии, что данное жилое помещение является единственным жилым помещением и является местом жительства заявителя, без учета доходов:
1) заявление на оказание социальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина;
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС);
4) справка о пожаре, либо справка о стихийном бедствии, протокол решения уполномоченного органа или комиссии, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного или техногенного воздействия;
5) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание проживания;
6) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) в Кунашакском муниципальном районе;
7) другие документы, подтверждающие наличие у гражданина (семьи) экстремальной ситуации.
12. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной помощи для семей и граждан, нуждающихся в срочной платной медицинской помощи или медицинском вмешательстве, подтвержденных соответствующими документами, без учета доходов:
1) заявление на оказание социальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (свидетельство на несовершеннолетних до 14 лет);
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС);
4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) в Кунашакском муниципальном районе;
5) заключение (справка) медицинского учреждения (или врачебной комиссии) о необходимости проведения дорогостоящего лечения, операции;
6) выписной эпикриз, направление на оказание медицинской помощи;
7) документ, подтверждающий платность (стоимость) необходимого медицинского вмешательства (медицинской помощи, лекарственных средств);
8) другие документы, подтверждающие необходимость срочной платной медицинской помощи или медицинского вмешательства.
13. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной помощи для семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области:
1) заявление на оказание социальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина и каждого члена семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка старше 14 лет, а так же свидетельство на несовершеннолетних до 14 лет;
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) на каждого члена семьи;
4) трудовая книжка с записью о последнем периоде трудовой деятельности - для временно неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
5) справка органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
6) справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
7) справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или оформленной Управлением социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района о размере пенсии и/или иных социальных выплат;
8) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) в Кунашакском муниципальном районе;
9) документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.
14. Документами, подтверждающими наличие у гражданина (семьи) трудной жизненной ситуации могут являться:
- справки о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- акт, составленный уполномоченной организацией (управляющей организацией товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом) о необходимости проведения ремонта жилого помещения, замены сантехники за счет средств нанимателя (с ориентировочной стоимостью материалов и услуг);
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- документы, подтверждающие затраты на приобретение лекарственных препаратов (рецепты врача, выписной эпикриз);
- справка органа внутренних дел о рассмотрении заявления гражданина (по факту кражи, грабежа документов, личного имущества, денежных средств);
- справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности или иного документа, подтверждающего нетрудоспособность заявителя;
- другие документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.
15. В исключительных случаях по решению Комиссии допускается оказание единовременной социальной помощи гражданам без предоставления документов (утратившим документы), указанных в пунктах 11, 12, 13, за исключением документа удостоверяющего личность гражданина.
16. При предоставлении социальной помощи КЦСОН не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, администрации Кунашакского муниципального района и (или) подведомственных государственным органам и администрации Кунашакского муниципального района организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления социальной помощи, является:
1) обращение семей и граждан, не входящих в перечень категорий, указанных в разделе 2 настоящего Положения;
2) предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 9, 10, 11 настоящего Положения для разных категорий заявителей, за исключением документов, указанных в подпункте 7 пункта 11 настоящего Положения;
3) документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
4) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнуты слова, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание и иные, не оговоренные исправления.
18. В случае если причина, по которой было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления социальной помощи, в последующем была устранена, заявитель вправе повторно обратиться в КЦСОН в порядке, установленном настоящим Положением.
19. В предоставлении единовременной социальной помощи может быть отказано при наличии одного из следующих оснований:
1) превышение среднедушевого дохода гражданина (семьи) установленного прожиточного минимума на территории Челябинской области - для граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) аморальный образ жизни, злоупотребление спиртными напитками обратившегося за социальной помощью (выявленный в ходе проведения обследования материально-бытовых условий жизни и зафиксированный в акте материально-бытового обследования);
3) трудоспособные члены семьи не предпринимают мер по трудоустройству и получению доходов, а также, если в состав семьи входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше трех лет, за исключением случаев ухода за ребенком-инвалидом.
4) отсутствие гражданства Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - отсутствие вида на жительство на территории Кунашакского муниципального района);
5) отсутствие регистрации по месту жительства (а при ее отсутствии - регистрации по месту пребывания) на территории Кунашакского муниципального района (за исключением лиц без определенного места жительства;
6) при повторном обращении, в случае если семья или гражданин не предоставил подтверждения целевого расходования выданной ранее единовременной социальной помощи, не выполнил условия ранее заключенного социального контракта по оказанию социальной помощи;
7) у семьи (гражданина), обратившейся за социальной помощью услуги, отсутствует трудная жизненная ситуация, экстремальная ситуация, не подтверждена необходимость в срочной платной медицинской помощи или медицинском вмешательстве.
20. После устранения оснований, послуживших для отказа в предоставлении единовременной социальной помощи, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
21. При рассмотрении заявления об оказании социальной помощи специалисты организуют обследование условий проживания гражданина (семьи), по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования.
22. В акте материально-бытового обследования указываются:
1) паспортные данные заявителя;
2) состав семьи;
3) род занятий членов семьи;
4) адрес по месту регистрации и по месту фактического проживания;
5) сведения о родственниках, проживающих отдельно от заявителя;
6) сведения о доходах членов семьи;
7) среднедушевой доход членов семьи, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством;
8) жилищные и материально-бытовые условия семьи;
9) социальная характеристика гражданина (семьи).
23. К акту материально-бытового обследования прикладываются иные документы, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие трудной жизненной или экстремальной ситуации; документы подтверждающие необходимостью срочной платной медицинской помощи и ли вмешательства.
24. Полный пакет документов согласно пунктам 9, 10, 11 настоящего Положения направляется на рассмотрение в Комиссию по вопросам оказания единовременной социальной помощи, состав которой утверждается приказом Управления социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района.
25. Оценка критериев нуждаемости граждан для определения размера единовременной социальной помощи производится Комиссией, согласно заявлению и акту обследования материально-бытового положения заявителя.
26. Заседания Комиссии проводятся в Управлении социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области с участием МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кунашакского района не позднее 7 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
В протоколе указывается решение по каждому заявлению, где отражаются данные заявителя, причины обращения и размер помощи.
27. Специалист КЦСОН не позднее трех рабочих дней после вынесения Комиссией решения извещает заявителей в письменной форме о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа специалист в тот же срок в письменной форме извещает заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Один экземпляр решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заявление и акт материально-бытового обследования специалист передает в бухгалтерию КЦСОН.
Второй экземпляр решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, копия заявления и акта материально-бытового обследования подшиваются в личное дело.
28. Срок предоставления социальной помощи не должен превышать 25 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в Положении.
29. На основании полученных документов и подписанного Распоряжения Главы района о выплате единовременной социальной помощи специалист бухгалтерии КЦСОН производит выплату заявителю.
30. Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
31. Результатом исполнения процедуры является выплата единовременной социальной помощи на основании Распоряжения Главы района:
- кредитными организациями путем перечисления единовременного социального пособия на лицевой счет заявителя;
- отделениями федеральной почтовой связи Челябинской области.
32. Социальная помощь оказывается в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Кунашакского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 23 октября 2019 г. N 116 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.