Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в целях оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области.
1.2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, установленных законами Воронежской области.
1.3. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области.
2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, утвержденным настоящим постановлением, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, до 25 декабря 2019 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов по новым налоговым расходам, установленным законами Воронежской области, до 15 декабря текущего финансового года.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Воронежской области до 1 января 2020 года утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования и оценки налоговых расходов муниципального образования.
4. Признать утратившими силу постановление администрации Воронежской области от 07.06.2007 N 526 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", постановление правительства Воронежской области от 19.04.2010 N 316 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 07.06.2007 N 526", постановление правительства Воронежской области от 05.05.2014 N 402 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 7 июня 2007 года N 526".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства области В.А. Шабалатова.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 07 ноября 2019 г. N 1076
Порядок
формирования перечня налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, и оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Воронежской области за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственных программ Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области;
"нормативные характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области" - сведения о положениях законодательных актов Воронежской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Воронежской области;
"оценка налоговых расходов, установленных законами Воронежской области" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области;
"оценка объемов налоговых расходов, установленных законами Воронежской области" - определение объемов выпадающих доходов консолидированного бюджета Воронежской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода, установленного законами Воронежской области;
"перечень налоговых расходов, установленных законами Воронежской области" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, в соответствии с целями государственных программ Воронежской области, структурных элементов государственных программ Воронежской области и (или) целями социально-экономической политики Воронежской области, не относящимися к государственным программам Воронежской области, а также о кураторах налоговых расходов;
"информация о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов, установленных законами Воронежской области" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы, установленные законами Воронежской области" - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы, установленные законами Воронежской области" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета Воронежской области;
"технические налоговые расходы, установленные законами Воронежской области" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета Воронежской области;
"фискальные характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Воронежской области;
"целевые характеристики налогового расхода, установленного законами Воронежской области" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Воронежской области.
3. В целях оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области:
3.1. Департамент экономического развития Воронежской области:
а) формирует перечень налоговых расходов, установленных законами Воронежской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - перечень налоговых расходов);
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует сводную оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, плательщиками, применяющими льготы (пониженные ставки по налогам);
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) обеспечивает представление в Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области и Министерство финансов Российской Федерации информации о налоговых расходах, предусмотренной подпунктами "а", "г", "з" пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), в сроки, установленные указанным актом.
3.2. Кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов, установленных законами Воронежской области (далее - информация о налоговых расходах), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляют ее в департамент экономического развития Воронежской области в установленные настоящим Порядком сроки;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в департамент экономического развития Воронежской области в установленные настоящим Порядком сроки.
II. Формирование перечня налоговых расходов, установленных законами Воронежской области
1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется департаментом экономического развития Воронежской области в 2019 году в срок до 5 декабря, а в последующие годы - до 1 декабря и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Воронежской области, а также в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в 2019 году в срок до 20 декабря, а в последующие годы - до 15 декабря рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Воронежской области и (или) целями социально-экономической политики Воронежской области, не относящимися к государственным программам Воронежской области, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в департамент экономического развития Воронежской области.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в департамент экономического развития Воронежской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в департамент экономического развития Воронежской области в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Воронежской области и (или) целями социально-экономической политики Воронежской области, не относящимися к государственным программам Воронежской области, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов департамент экономического развития Воронежской области обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями в 2019 году в срок до 15 декабря, а в последующие годы - до 10 декабря. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в 2019 году в срок до 25 декабря, а в последующие годы - до 20 декабря, рассматриваются Комиссией по экономической безопасности Воронежской области.
3. Департамент экономического развития Воронежской области формирует перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4. В случае установления законами Воронежской области в текущем финансовом году новых налоговых расходов, а также внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Воронежской области и (или) в случае изменения полномочий исполнительных органов государственной власти Воронежской области, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в департамент экономического развития Воронежской области соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
5. Департамент экономического развития Воронежской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте департамента экономического развития Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области
1. Методики оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области (далее - налоговые расходы), разрабатываются кураторами налоговых расходов с соблюдением Общих требований и утверждаются ими по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области в сроки, установленные настоящим постановлением.
2. Проекты методик оценки эффективности налоговых расходов (далее - проекты методик) направляются кураторами налоговых расходов для согласования в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансов Воронежской области.
3. Департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансов Воронежской области согласовывают проекты методик в течение трех рабочих дней с даты поступления или возвращают их кураторам налоговых расходов с обоснованными замечаниями на доработку.
4. Кураторы налоговых расходов в течение трех рабочих дней с даты поступления замечаний дорабатывают проекты методик и направляют проекты методик на согласование в департамент экономического развития Воронежской области и департамент финансов Воронежской области.
5. В целях оценки эффективности налоговых расходов департамент экономического развития Воронежской области ежегодно на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов:
- до 15 апреля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов - за год, предшествующий отчетному финансовому году;
- до 20 июля - информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
Информация о налоговых расходах, содержащая результаты оценки эффективности налоговых расходов, направляется кураторами налоговых расходов в департамент экономического развития Воронежской области за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 5 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 5 августа текущего финансового года.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Воронежской области, структурным элементам государственных программ Воронежской области и (или) целям социально-экономической политики Воронежской области, не относящимся к государственным программам Воронежской области;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент экономического развития Воронежской области пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных плательщикам налоговых льгот (преференций).
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Воронежской области, а также проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета Воронежской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета Воронежской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Воронежской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Воронежской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Воронежской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Воронежской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Общими требованиями;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Воронежской области, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Воронежской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае, если для Воронежской области указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
в случае, если для Воронежской области указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в случае, если для Воронежской области указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
13. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Воронежской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Воронежской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
14. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов составляют пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственных программ Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для консолидированного бюджета Воронежской области альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области.
16. Департамент экономического развития Воронежской области производит формирование оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, за год, предшествующий отчетному финансовому году, в срок до 15 мая текущего финансового года, за отчетный финансовый год - в срок до 10 августа текущего финансового года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов, установленных законами
Воронежской области, и оценки эффективности
налоговых расходов, установленных законами
Воронежской области
Перечень налоговых расходов,
установленных законами Воронежской области
N п/п |
Куратор налогового расхода |
Нормативные характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области |
|||||||
Законы Воронежской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные Законом Воронежской области |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Законом Воронежской области(1) |
Дата вступления в силу положений Закона Воронежской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Дата начала действия предоставленного Законом Воронежской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных Законом Воронежской области |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных Законом Воронежской области |
|||
Закон Воронежской области, устанавливающий льготу |
Структурные единицы Закона, устанавливающего льготу |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
Целевые характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области | ||||||
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Целевая категория налогового расхода(2) |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных законами Воронежской области |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Воронежской области |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам(3) |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
Целевые характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области |
Фискальные характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области |
||||||||||
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход(4) |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий(5) |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с законами Воронежской области (тыс. рублей) |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Прогноз объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными законами Воронежской области (единиц) |
Результаты оценки эффективности налогового расхода(6) |
|||||
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
на текущий финансовый год |
на очередной финансовый год |
на 1-й год планового периода |
на 2-й год планового периода |
на 3-й год планового периода |
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
|||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
1. В качестве целевой категории плательщиков налогов, для которых
предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, могут
указываться юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели и
(или) физические лица.
2. Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная,
техническая) указывается в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке
налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований".
3. Указываются: наименование государственной программы Воронежской
области (подпрограммы, основного мероприятия), наименование показателя
(индикатора) достижения целей государственной программы Воронежской
области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской
области, не относящихся к государственным программам Воронежской
области, за отчетный период.
4. ОКВЭД указывается, если налоговый расход обусловлен налоговыми
льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов
экономической деятельности.
5. Группа полномочий устанавливается в соответствии с методикой
распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
6. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны
содержать: значение показателя (индикатора) достижения целей
государственной программы Воронежской области и (или) целей
социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к
государственным программам Воронежской области, за отчетный период с
указанием темпа роста (снижения) показателя (индикатора) к уровню
аналогичного периода предыдущего года; обоснование целесообразности
сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных
плательщикам налоговых льгот (преференций). При проведении оценки
эффективности стимулирующих налоговых расходов необходимо включать
результат расчета совокупного бюджетного эффекта за отчетный период.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов, установленных законами
Воронежской области, и оценки эффективности
налоговых расходов, установленных законами
Воронежской области
Информация
о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов,
установленных законами Воронежской области
N п/п |
Нормативные характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области |
|||||||
Законы Воронежской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные Законом Воронежской области |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Законом Воронежской области(1) |
Дата вступления в силу положений Закона Воронежской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Дата начала действия предоставленного Законом Воронежской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных Законом Воронежской области |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных Законом Воронежской области |
||
Закон Воронежской области, устанавливающий льготу |
Структурные единицы Закона, устанавливающего льготу |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
Целевые характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области | |||||||
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Целевая категория налогового расхода(2) |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных законами Воронежской области |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Воронежской области |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Воронежской области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к государственным программам Воронежской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам(3) |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход(4) |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий(5) |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
Фискальные характеристики налоговых расходов, установленных законами Воронежской области | |||||||||
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с законами Воронежской области (тыс. рублей)(6) |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Прогноз объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей) |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными законами Воронежской области (единиц)(7) |
Результаты оценки эффективности налогового расхода(8) |
|||||
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
на текущий финансовый год |
на очередной финансовый год |
на 1-й год планового периода |
на 2-й год планового периода |
на 3-й год планового периода |
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
|
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
1. В качестве целевой категории плательщиков налогов, для которых
предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, могут
указываться юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели и
(или) физические лица.
2. Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная,
техническая) указывается в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке
налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований".
3. Указываются: наименование государственной программы Воронежской
области (подпрограммы, основного мероприятия), наименование показателя
(индикатора) достижения целей государственной программы Воронежской
области и (или) целей социально-экономической политики Воронежской
области, не относящихся к государственным программам Воронежской
области, за отчетный период.
4. ОКВЭД указывается, если налоговый расход обусловлен налоговыми
льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов
экономической деятельности.
5. Группа полномочий устанавливается в соответствии с методикой
распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" .
6. Указываются данные Управления Федеральной налоговой службы по
Воронежской области, предоставленные кураторам налоговых расходов
департаментом экономического развития Воронежской области.
7. Указываются данные Управления Федеральной налоговой службы по
Воронежской области, предоставленные кураторам налоговых расходов
департаментом экономического развития Воронежской области.
8. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны
содержать: значение показателя (индикатора) достижения целей
государственной программы Воронежской области и (или) целей
социально-экономической политики Воронежской области, не относящихся к
государственным программам Воронежской области, за отчетный период с
указанием темпа роста (снижения) показателя (индикатора) к уровню
аналогичного периода предыдущего года; обоснование целесообразности
сохранения, отмены или изменения налоговых ставок предоставленных
плательщикам налоговых льгот (преференций). При проведении оценки
эффективности стимулирующих налоговых расходов необходимо включать
результат расчета совокупного бюджетного эффекта за отчетный период.
Утверждены
постановлением
правительства
Воронежской области
от 07 ноября 2019 г. N 1076
Правила
формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, установленных законами Воронежской области
1. Настоящие Правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области (далее - оценка эффективности налоговых расходов).
2. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно в срок до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области по каждому налоговому расходу информацию в электронном виде о нормативных и целевых характеристиках налогового расхода, содержащуюся в графах 1, 3 - 16 перечня налоговых расходов, установленных законами Воронежской области (далее - перечень налоговых расходов), утвержденного настоящим постановлением.
3. Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области ежегодно в срок до 1 апреля направляет в департамент экономического развития Воронежской области в электронном виде информацию, предусмотренную подпунктом б пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
4. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно в срок до 15 апреля направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленную Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области.
5. Кураторы налоговых расходов проводят оценку эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, предварительную оценку объема предоставленных плательщикам налогов налоговых льгот, освобождений и иных преференций за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год, составляют предварительный прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год, плановый период и формируют информацию о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов, установленных законами Воронежской области (далее - информация о налоговых расходах), по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Информация о налоговых расходах в электронном виде с пояснительной запиской направляется кураторами налоговых расходов в департамент экономического развития Воронежской ежегодно в срок до 5 мая.
6. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно в срок до 15 мая проводит формирование оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов, проводит предварительную оценку объема налоговых расходов за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год, составляет предварительный прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период,вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов по каждому налоговому расходу.
7. Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области ежегодно в срок до 15 июля направляет в департамент экономического развития Воронежской области в электронном виде информацию, предусмотренную подпунктом "е" пункта 8 Общих требований.
8. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно в срок до 20 июля направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленную Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области.
9. Кураторы налоговых расходов проводят оценку эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, уточняют оценку объема налоговых расходов на текущий финансовый год, составляют прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год, плановый период и формируют информацию о налоговых расходах.
Информация о налоговых расходах в электронном виде с пояснительной запиской направляется кураторами налоговых расходов в департамент экономического развития Воронежской ежегодно в срок до 5 августа.
10. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно в срок до 10 августа проводит формирование оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год, на основании данных, представленных кураторами налоговых расходов, уточняет оценку объема налоговых расходов на текущий финансовый год, составляет прогноз объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов по каждому налоговому расходу.
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 07 ноября 2019 г. N 1076
Порядок
обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области
1. Настоящий Порядок устанавливает этапы обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов, в целях формирования информации (далее - сводная информация), предусмотренной подпунктами "г", "з" пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Сводная информация формируется департаментом экономического развития Воронежской области на основании сведений, содержащихся в перечне налоговых расходов, установленных законами Воронежской области (далее - перечень налоговых расходов).
3. В целях формирования сводной информации департамент экономического развития Воронежской области осуществляет сверку информации, представленной кураторами налоговых расходов для внесения изменений в перечень налоговых расходов, на предмет:
соблюдения кураторами налоговых расходов при проведении оценки эффективности налоговых расходов методик оценки эффективности налоговых расходов, утвержденных нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
соответствия информации, представленной кураторами налоговых расходов, информации Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
соответствия налоговых расходов их целевой категории;
соответствия показателя (индикатора) целям государственной программы Воронежской области и (или) целям социально-экономической политики Воронежской области, не относящимся к государственным программам Воронежской области;
корректного использования информации, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, а также плательщиками, применяющими льготы (пониженные ставки по налогам), при проведении оценки эффективности налоговых расходов и оценки объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год, составлении прогноза объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Сводная информация формируется департаментом экономического развития Воронежской области по каждому налоговому расходу, установленному законами Воронежской области.
5. Департамент экономического развития Воронежской области представляет в электронном виде в департамент финансов Воронежской области для согласования сводную информацию, содержащую сведения за год, предшествующий отчетному году, ежегодно в срок до 15 мая, сводную информацию за отчетный финансовый год - ежегодно в срок до 10 августа.
6. Департамент финансов Воронежской области проводит рассмотрение и согласование сводной информации в течение трех рабочих дней с даты поступления.
7. После проведения согласования департамент экономического развития области представляет сводную информацию в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные подпунктами "г", "з" пункта 8 Общих требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 7 ноября 2019 г. N 1076 "Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 11 ноября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 12 ноября 2019 г.