Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия
от 6 ноября 2019 г. N 2975
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 20.09.2019 N 2494 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период", в целях составления проекта бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года согласно приложению.
2. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова) при составлении проекта бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года руководствоваться основными параметрами прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года.
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского |
И.Ю. Мирошник |
Утвержден
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 06.11.2019 N 2975
Прогноз
социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан по трем основным вариантам сценариев согласно постановлению Администрации Петрозаводского городского округа от 20 сентября 2019 года N 2494 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период".
Долгосрочный прогноз основан:
- на Сценарных условиях и параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 898р-П;
- на Сценарных условиях и параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2020 - 2022 годы с предложенными индексами-дефляторами по видам экономической деятельности и индексами потребительских цен;
- на итогах социально-экономического развития Петрозаводского городского округа за 2017 - 2018 годы и 8 месяцев 2019 года.
В связи с отсутствием Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на долгосрочный период, значения по показателям раздела "Цены и тарифы" на период 2023 - 2025 годов соответствуют значениям 2022 года.
Все три варианта сценариев предполагают продолжение реализации денежно-кредитной политики, ориентированной на установление и достижение Банком России целевого уровня инфляции на уровне 4,0% в среднем по Российской Федерации на протяжении всего прогнозного периода.
Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза приведены в Приложении N 1 к настоящему долгосрочному прогнозу.
II. Демография
Демографическая ситуация в последние годы и в ближайшей перспективе определяется мерами по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351, направленными на увеличение продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, роста рождаемости, регулирование миграции, сохранение и укрепление здоровья населения.
В 2017 - 2018 годах демографическая ситуация в городе Петрозаводске характеризовалась увеличением численности населения города за счет миграционного прироста населения (в 2017 году - 765 чел., в 2018 году - 1237 чел.).
Рождаемость в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 5,6% и составила 2958 человек (в 2017 году составила 3123 человека). Смертность возросла на 0,3% и составила 3224 человека (в 2017 году - 3213 человек).
В прогнозном периоде 2020 - 2025 годах продолжится тенденция предыдущих лет по сокращению численности населения в трудоспособном возрасте и увеличению демографической нагрузки на трудоспособное население.
На протяжении 2020 - 2022 годов будет наблюдаться миграционный прирост населения с постепенным повышением в 2023 - 2025 годах.
С учетом сложившейся динамики уровней рождаемости и смертности, а также с учетом миграционного прироста на 01 января 2020 года численность населения Петрозаводска составит по базовому сценарию - 281,9 тыс. чел., по консервативному сценарию - 281,6 тыс. чел., по целевому сценарию - 282,5 тыс. чел.
При этом на период до 2025 года будет наблюдаться замедление темпов роста естественного и миграционного приростов, в результате чего численность населения будет расти небольшими темпами (в среднем на 0,5%) и на 01 января 2026 года составит по базовому сценарию - 287,6 тыс. чел., по консервативному сценарию - 285,8 тыс. чел., по целевому сценарию - 291,1 тыс. чел.
III. Труд и занятость
В 2015 - 2018 годах наблюдалась тенденция к снижению численности работающих на крупных и средних предприятиях города Петрозаводска, которая в значительной степени определялась общей ситуацией в экономике.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях города Петрозаводска уменьшилась с 70,7 тыс. чел. в 2015 году до 65,4 тыс. чел. в 2018 году.
По оценке, на конец 2019 года численность работающих на крупных и средних предприятиях уменьшится по сравнению с 2018 годом и составит 65,0 тыс. чел. (99,5% к уровню 2018 года).
В условиях демографических ограничений ситуация на рынке труда в 2020 - 2025 годах будет относительно стабильной и будет определяться общей ситуацией в экономике.
В плановом периоде 2020 - 2025 годов темпы снижения среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города Петрозаводска будут постепенно сокращаться. Изменение численности занятых на крупных и средних предприятиях на протяжении планового периода 2020 - 2025 годов будет колебаться в пределах 1,0% к уровню 2019 года.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Петрозаводска в 2025 году составит к уровню 2019 года по базовому сценарию - 97,5%, по консервативному сценарию - 97,2%, по целевому сценарию - 97,9%.
IV. Уровень жизни населения
В течение 2017 - 2019 годов наблюдалось постепенное увеличение темпов роста фонда заработной платы крупных и средних предприятий города Петрозаводска. Так, в 2017 году рост фонда заработной платы составил 101,9% к уровню предыдущего года, в 2018 году увеличившись до 117,9% по сравнению с 2017 годом. По итогам 8 месяцев 2019 года к аналогичному периоду предыдущего года фонд заработной платы увеличился на 111%.
В 2020 году фонд оплаты труда ожидается в объеме по базовому сценарию - 54 421,7 млн. руб., по консервативному сценарию - 53 765,7 млн. руб., по целевому сценарию - 54 585,7 млн. руб.
Рост фонда заработной платы в 2025 году к уровню 2019 года по базовому сценарию - 146,2%, по консервативному сценарию - 133,3%, по целевому сценарию - 149,4%.
V. Промышленность
В оборот организаций включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей).
В 2018 году оборот организаций всех видов деятельности (по крупным и средним организациям) составил 121,9 млрд. руб., рост на 6,5% по отношению к 2017 году.
В 2018 году в структуре оборота организаций наибольший удельный вес составляют обороты организаций оптовой и розничной торговли (46,4%), обеспечение электрической энергией, паром и газом; кондиционирование воздуха (16,9%), промышленное производство (29,1%), обрабатывающие производства (10,9%), деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (6,1%).
Исходя из изложенного, с учетом помесячной динамики показателя в предшествующие годы, анализа прогноза показателей, представленных хозяйствующими субъектами, а также сценарных условий Республики Карелия, в прогнозируемом периоде среднегодовой рост оборота организаций в действующих ценах ожидается в 2025 году по отношению к 2019 году по базовому сценарию - 138,7%, по консервативному сценарию - 128,4%, по целевому сценарию - 148,3%.
В 2018 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 31,4 млрд. руб., рост на 3,6% по отношению к 2017 году.
Показатель на 44,7% складывается из объема отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ, услуг) по виду деятельности "обеспечение электрической энергией, газом, паром; кондиционирование воздуха", который в 2018 году в стоимостном выражении составил 14,1 млрд. рублей.
Продолжилась положительная динамика по объему отгруженных товаров собственного производства по обработке древесины и производству изделий из дерева (удельный вес 14%): рост составил 7,7% по сравнению с 2017 годом.
В 2018 году производство пищевых продуктов снизилось по сравнению с 2017 годом на 0,3% за счет падения производства колбасных изделий, кондитерских хлебобулочных изделий и т.д. При этом наблюдается рост производства молока, масла, творога.
В 2018 году наблюдается отрицательная динамика в производстве некоторых строительных материалов, таких как: бетон, готовый для заливки на 11,7%; блоки и прочие изделия сборные строительные для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня - на 13,5%.
По сведениям предприятий города Петрозаводска основными проблемами, негативно сказывающимися на развитии производственной сферы, являются высокая степень износа основных фондов, недостаток собственных оборотных средств для развития производства, сильная конкуренция на рынке продукции и услуг, следствием чего является незагруженность в полном объеме производственных мощностей.
По итогам первых 8 месяцев 2019 года основными предприятиями обрабатывающих производств представлены данные по объему отгруженной продукции на уровне 103,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, годовой прогноз показателя составил 102,6%. Ряд предприятий, представив достигнутые показатели, не сочли возможным представить прогнозные показатели ввиду неопределенности их экономического положения: отсутствие необходимого портфеля заказов и спроса на продукцию; резкий рост цен на комплектующие изделия и полуфабрикаты, используемые в производстве.
Таким образом, с учетом представленной организациями информации, анализа показателя в течение первых 8 месяцев 2019 года по данным Карелиястата, оценка объема отгруженной продукции на 2019 год установлена в размере 32,76 млрд. рублей.
Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) в 2025 году к уровню 2019 года по базовому сценарию - 134,3%, по консервативному сценарию - 127,5%, по целевому сценарию - 144,4%.
VI. Потребительский рынок
Прогнозные показатели оборота розничной торговли представлены по согласованию с Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия и рассчитаны с учетом индексов потребительских цен: в 2019 году - 104,7%; в 2020 году - 103,9%; в 2021 году - 103,4%; в 2022 году - 103,2%; в 2023 году - 103,1%; в 2024 году - 103,0%; в 2025 году - 104,0%. Реализация программ импортозамещения позволит развивать производство отечественной продукции.
Потребительский рынок остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов экономики. За 2018 год оборот розничной торговли составил 76,7 млрд. рублей, что на 7,0% выше уровня 2017 года в сопоставимых ценах.
В 2019 году продолжается тенденция роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (107,65% по отношению к 1 полугодию 2019 года и составил 38,4 млрд. руб.). Доля оборота розничной торговли от оборота по Республике Карелия составила 62,6% за 1 полугодие 2019 года.
Ожидается, что в 2025 году ситуация сохранится, и показатель увеличится к уровню 2019 года по базовому сценарию - 131,7%, по консервативному сценарию - 124,4%, по целевому сценарию - 137%.
VII. Финансы и инвестиции
Долгосрочный прогноз, в части определения тенденций по объемам инвестиций в основной капитал разработан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, принятой Решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 N 27/31-489.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2018 года составил 8 140,5 млн. руб., или 105,5% в фактических ценах к уровню 2017 года.
По оценке объем инвестиций в основной капитал по итогам 2019 года составит 8 140,5 млн. руб., или 100,0% в фактических ценах к уровню 2018 года.
На перспективу 2019 - 2025 годов планируется к реализации крупные инвестиционные проекты:
- строительства в городе Петрозаводске завода по производству лесозаготовительной техники - харвестеров и форвардеров среднего и тяжелого класса ООО "Амкадор-Онего";
- строительство второй очереди завода по производству ориентированно-стружечных плит ООО ДОК "Калевала";
- расширение производства завода по выпуску железобетонных изделий ООО "Стройиндустрия КСМ";
- третий этап строительства офтальмологического центра ООО "Офтальмологический центр Карелии";
- модернизация АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" создание цифровой верфи;
- строительство спортивно-концертного комплекса "Карелия-Арена".
В плановом периоде 2020 - 2025 годов собственные средства организаций корпоративного сектора экономики будут основным источником инвестиций. Росту инвестиционной активности будут способствовать снижение ставок по кредитам, повышение финансовой устойчивости предприятий и экономической уверенности производителей в условиях ожидания восстановления спроса на продукцию.
Рост объема капитальных вложений предприятий и организаций в фактических ценах в 2025 году к уровню 2019 года по базовому сценарию составит 133,1%, по консервативному сценарию - 130,7%, по целевому сценарию - 141,3%.
Приложение N 1
к Прогнозу социально-экономического
развития Петрозаводского
городского округа на
долгосрочный период до 2025 года
Основные параметры
прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты сценариев |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
факт |
оценка |
прогноз |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Демография |
|||||||||||
1.1 |
Численность постоянного населения города (среднегодовая) |
чел. |
целевой |
278 870 |
279 680 |
280 800 |
282 485 |
284 180 |
285 885 |
287 600 |
289 326 |
291 062 |
базовый |
281 920 |
283 040 |
284 170 |
285 307 |
286 448 |
287 594 |
||||||
консервативный |
281 642 |
282 487 |
283 334 |
284 156 |
284 980 |
285 806 |
||||||
2 |
Труд и занятость |
|||||||||||
2.1 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
целевой |
124,4 |
124,4 |
124,2 |
124,0 |
124,2 |
124,2 |
124,2 |
124,2 |
124,2 |
базовый |
124,0 |
123,8 |
123,8 |
123,8 |
123,8 |
123,8 |
||||||
консервативный |
124,0 |
123,6 |
123,6 |
123,6 |
123,6 |
123,6 |
||||||
2.2 |
Численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
целевой |
65,3 |
65,4 |
65,0 |
64,8 |
63,6 |
63,6 |
63,6 |
63,6 |
63,6 |
базовый |
64,6 |
63,4 |
63,4 |
63,4 |
63,4 |
63,4 |
||||||
консервативный |
63,4 |
63,2 |
63,2 |
63,2 |
63,2 |
63,2 |
||||||
3 |
Уровень жизни населения |
|||||||||||
3.1 |
Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц) |
млн. руб. |
целевой |
40 753,4 |
48 040,3 |
51 254,2 |
54 585,7 |
58 406,7 |
62 495,2 |
66 869,9 |
71 550,8 |
76 559,3 |
базовый |
54 421,7 |
58 100,6 |
62 034,0 |
66 066,2 |
70 360,5 |
74 933,9 |
||||||
консервативный |
53 765,7 |
56 400,2 |
59 163,8 |
62 062,8 |
65 103,9 |
68 294,0 |
||||||
4 |
Промышленность |
|||||||||||
4.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
целевой |
114 442,7 |
121 936,5 |
128 643,0 |
136 490,2 |
145 498,6 |
155 829,0 |
166 550,0 |
177 375,8 |
190 820,9 |
базовый |
135 075,6 |
142 099,5 |
149 915,0 |
158 610,1 |
167 412,9 |
178 428,7 |
||||||
консервативный |
133 788,7 |
139 541,6 |
143 030,2 |
149 867,0 |
156 536,1 |
165 114,3 |
||||||
4.2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) |
млн. руб. |
целевой |
30 363,9 |
31 443,6 |
32 764,2 |
35 090,5 |
37 195,9 |
39 502,1 |
41 951,2 |
44 552,2 |
47 314,4 |
базовый |
34 566,3 |
36 190,9 |
38 000,4 |
39 900,4 |
41 895,5 |
43 990,2 |
||||||
консервативный |
34 140,3 |
35 437,7 |
36 926,0 |
38 476,9 |
40 093,0 |
41 776,9 |
||||||
5 |
Потребительский рынок |
|||||||||||
5.1 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
целевой |
71 772,1 |
76 776,4 |
81 805,3 |
86 206,4 |
90 844,3 |
95 731,7 |
100 882,1 |
106 309,5 |
112 029,0 |
базовый |
85 650,1 |
89 675,7 |
93 890,4 |
98 303,3 |
102 923,5 |
107 760,9 |
||||||
консервативный |
84 832,0 |
87 970,8 |
91 225,8 |
94 601,1 |
98 101,3 |
101 731,1 |
||||||
6 |
Финансы и инвестиции |
|||||||||||
6.1 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
целевой |
7 713,7 |
8 140,5 |
8 140,5 |
8 628,9 |
9 060,3 |
9 468,0 |
10 045,5 |
10 824,1 |
11 500,6 |
базовый |
8 531,2 |
8 744,5 |
8 919,4 |
9 463,5 |
10 196,9 |
10 834,2 |
||||||
консервативный |
8 424,5 |
8 550,9 |
8 764,1 |
9 298,7 |
10 019,3 |
10 645,5 |
||||||
7 |
Цены и тарифы |
|||||||||||
7.1 |
Индекс потребительских цен (на конец года) |
% |
102,8 |
104,3 |
104,0 |
104,0 |
103,7 |
103,7 |
102,9 |
102,8 |
103,0 |
|
7.2 |
Индекс потребительских цен (в сред. за год) |
в % к предыдущему году |
103,4 |
102,3 |
104,7 |
103,9 |
103,4 |
103,2 |
103,1 |
103,0 |
104,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 6 ноября 2019 г. N 2975 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года"
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа" (www.pgo-npa.ru) 7 ноября 2019 г., в "Информационном бюллетене" от 20 декабря 2019 г. N 153
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 19 декабря 2022 г. N 4131 настоящий документ признан утратившим силу