Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 01 ноября 2019 года N 11/1587
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период 2020 - 2025 годов
N |
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
базовый |
базовый |
базовый |
базовый |
базовый |
базовый |
базовый |
|||||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
28,562 |
27,858 |
27,206 |
26,471 |
25,736 |
25,001 |
24,266 |
23,531 |
22,796 |
в % к предыдущему году |
97,3 |
97,5 |
97,7 |
97,3 |
97,2 |
97,1 |
97,1 |
97,0 |
96,9 |
||
2 |
Количество родившихся |
тыс. человек |
0,258 |
0,237 |
0,231 |
0,225 |
0,219 |
0,213 |
0,206 |
0,200 |
0,194 |
в % к предыдущему году |
93,8 |
91,9 |
97,6 |
97,3 |
97,2 |
97,1 |
97,1 |
97,0 |
96,9 |
||
3 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
9,0 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
4 |
Количество умерших |
тыс. человек |
0,425 |
0,402 |
0,408 |
0,397 |
0,386 |
0,375 |
0,364 |
0,353 |
0,342 |
в % к предыдущему году |
96,8 |
94,6 |
101,5 |
97,3 |
97,2 |
97,1 |
97,1 |
97,0 |
96,9 |
||
5 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
14,9 |
14,4 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
6 |
Миграция населения |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прибыло |
1,278 |
1,339 |
1,316 |
1,311 |
1,322 |
1,317 |
1,317 |
1,318 |
1,317 |
||
выбыло |
1,941 |
1,752 |
1,872 |
1,855 |
1,826 |
1,851 |
1,844 |
1,841 |
1,845 |
||
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
прибыло |
95,9 |
104,8 |
98,3 |
99,6 |
100,8 |
99,6 |
100,0 |
100,1 |
99,9 |
||
выбыло |
100,9 |
90,3 |
106,8 |
99,1 |
98,5 |
101,4 |
99,6 |
99,8 |
100,3 |
||
2. Трудовые ресурсы и Занятость населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
человек |
10393 |
9439 |
7756 |
7583 |
7410 |
7237 |
7064 |
6891 |
6718 |
в % к предыдущему году |
87,3 |
90,8 |
82,2 |
97,8 |
97,7 |
97,7 |
97,6 |
97,6 |
97,5 |
||
8 |
Численность занятых в экономике (без субъектов малого и среднего предпринимательства) |
человек |
8937 |
7983 |
6300 |
6127 |
5954 |
5781 |
5608 |
5435 |
5262 |
9 |
Доля занятых в экономике в общей численности трудовых ресурсов |
% |
53,5 |
50,1 |
47,2 |
47,8 |
48,4 |
48,9 |
49,6 |
50,3 |
51,0 |
10 |
Численность незанятых в экономике |
человек |
10513 |
8574 |
9146 |
8072 |
7921 |
7459 |
7153 |
6769 |
6424 |
11 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
человек |
16698 |
15945 |
15353 |
15200 |
15000 |
14700 |
14500 |
14200 |
13900 |
12 |
Уровень занятости населения (отношение занятого населения к численности населения в трудоспособном возрасте) |
% |
53,5 |
50,1 |
41,0 |
40,3 |
39,7 |
39,3 |
38,7 |
38,3 |
37,9 |
13 |
Экономически активное население (считается возраст от 15 до 72 лет) |
человек |
16361 |
15227 |
15050 |
15050 |
14850 |
14550 |
14350 |
14150 |
13950 |
14 |
Общая численность безработных |
человек |
1085 |
1254 |
1128 |
1155 |
1179 |
1154 |
1162 |
1165 |
1160 |
15 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
человек |
351 |
579 |
500 |
400 |
400 |
380 |
330 |
300 |
270 |
16 |
Уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к экономически активному населению) |
% |
6,6 |
8,2 |
7,5 |
7,7 |
7,9 |
7,9 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
17 |
Уровень зарегистрированной безработицы (общее количество зарегистрированных безработных к экономически активному населению) |
% |
2,1 |
3,8 |
3,3 |
2,7 |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
2,1 |
1,9 |
3. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
477,7 |
473,3 |
460,0 |
450,0 |
440,0 |
430,0 |
420,0 |
410,0 |
400,0 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,1 |
99,1 |
97,2 |
97,8 |
97,8 |
97,7 |
97,7 |
97,6 |
97,6 |
||
19 |
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
99,8 |
101,0 |
98,4 |
96,5 |
94,3 |
92,3 |
90,3 |
88,3 |
88,3 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
96,1 |
101,2 |
97,4 |
98,1 |
97,7 |
97,9 |
97,8 |
97,8 |
100,0 |
||
4. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
2408,8 |
2425,7 |
1915,6 |
1614,7 |
1534,6 |
1470,5 |
1397,0 |
1327,4 |
1258,5 |
в % к предыдущему году |
88,0 |
100,7 |
79,0 |
84,3 |
95,0 |
95,8 |
95,0 |
95,0 |
94,8 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
добыча полезных ископаемых |
млн. рублей |
1242,5 |
1132,5 |
700,2 |
432,3 |
405,2 |
385,1 |
359,6 |
334,4 |
309,2 |
|
в % к предыдущему году |
75,3 |
91,1 |
61,8 |
61,7 |
93,7 |
95,0 |
93,4 |
93,0 |
92,5 |
||
обрабатывающие производства |
млн. рублей |
218,4 |
337,9 |
450,6 |
437,6 |
414,6 |
400,6 |
386,6 |
372,2 |
358,5 |
|
в % к предыдущему году |
67,7 |
154,7 |
133,4 |
97,1 |
94,7 |
96,6 |
96,5 |
96,3 |
96,3 |
||
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. рублей |
947,9 |
955,3 |
764,8 |
744,8 |
714,8 |
684,8 |
650,8 |
620,8 |
590,8 |
|
в % к предыдущему году |
124,1 |
100,8 |
80,1 |
97,4 |
96,0 |
95,8 |
95,0 |
95,4 |
95,2 |
||
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
в ценах соответствующих лет, тыс. руб. |
316 000 |
1 816 537 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
160 000 |
22 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1,6 |
574,9 |
8,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. Доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
46172 |
51516 |
53565 |
55708 |
57936 |
60253 |
62663 |
65169 |
67775 |
в % к предыдущему году |
97,9 |
111,6 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
||
24 |
Фонд заработной платы всех работников организаций |
млн. рублей |
4951,7 |
4935,1 |
4985 |
4950 |
4895 |
4855 |
4815 |
4775 |
4735 |
в % к предыдущему году |
73,5 |
99,7 |
101,0 |
99,3 |
98,9 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период 2020 - 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") на долгосрочный период 2020 - 2025 годов разработан на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Коми на долгосрочный период, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, с учетом прогноза социально-экономического развития МОГО "Инта" на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития МОГО "Инта" на долгосрочный период 2020 - 2025 годов (далее - прогноз) представлен в базовом варианте.
Базовый вариант прогноза основан на предположениях, что в прогнозируемом периоде замедлятся объемы промышленного производства, произойдет отток населения, что является следствием текущих экономических и социальных процессов.
В МОГО "Инта" в течение 2018 года складывалась неоднозначная социально-экономическая ситуация, характеризуемая как ростом, так и снижением показателей в наиболее важных сферах жизнедеятельности.
Положительная динамика сложилась по таким важнейшим показателям социально-экономического развития, как:
- снижение количества умерших;
- увеличение миграции населения (прибывшие);
- снижение миграции населения (выбыло);
- снижение численности незанятых в экономике;
- увеличение оборота общественного питания по крупным и средним предприятиям;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям (обрабатывающее производство; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха);
- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- увеличение среднемесячной заработной платы работников организаций.
В числе негативных итогов 2018 года:
- снижение численности постоянного населения;
- снижение среднесписочной численности работников;
- снижение численности занятых в экономике (без субъектов малого и среднего предпринимательства);
- снижение численности населения в трудоспособном возрасте;
- снижение численности экономически активного населения (в возрасте от 15 до 72 лет);
- увеличение числа безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости;
- снижение оборота розничной торговли по крупным и средним предприятиям;
- снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям (добыча полезных ископаемых);
- снижение фонда заработной платы всех работников организаций.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее - Комистат) среднегодовая численность населения в МОГО "Инта" составила в 2018 году - 27,858 тыс. человек. В 2019 году, по оценке, среднегодовая численность населения снизится по сравнению с 2018 годом на 2,3%, и составит 27,206 тыс. человек. Доминирующей причиной сокращения численности населения продолжает являться миграционный отток населения из муниципального образования. Значение показателя миграционной убыли в 2019 году ожидается в количестве 556 человек, что на 34,5% выше по сравнению с 2018 годом. В 2019 году, по оценке, число прибывших человек уменьшится на 1,7% и составит 1316 человек, а количество выбывших увеличится на 6,8% (1872 человек). Отток населения связан с высвобождением работников из градообразующего предприятия, в связи с принятым в июле 2018 года решением о ликвидации предприятия.
В 2019 году ожидается снижение "числа рождаемости", при этом "общий коэффициент рождаемости" останется на уровне 8,5 родившихся на 1000 населения.
С 2019 года ожидается увеличение количества умерших на 1,5% по сравнению с уровнем 2018 года. К концу 2025 года общий коэффициент смертности увеличится по сравнению с 2018 годом и достигнет значения 15,0 человек на 1000 населения. Причиной увеличения коэффициента смертности является сокращение общей численности постоянного населения, трудные климатические условия, высокий уровень онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.
В 2020 - 2025 годах демографическая ситуация будет характеризоваться сокращением численности населения (к 2025 году среднегодовая численность постоянного населения составит 22,796 тыс. человек). Коэффициент смертности в прогнозный период останется на уровне 2019 года и составит 15,0 человек на 1000 населения.
Снижение численности населения в долгосрочном периоде определено негативными тенденциями, в том числе:
- снижение рождаемости;
- тенденцией старения населения;
- неблагоприятными для жизни природно-климатическими условиями;
- оттоком населения за пределы МОГО "Инта", большая часть которого является населением трудоспособного возраста;
- ликвидацией градообразующего предприятия АО "Интауголь".
Среднесписочная численность работников в 2019 году, согласно оценке, снизится по отношению к 2018 году на 17,8% и будет составлять 7756 человек. Тенденция снижения численности работников, согласно прогнозу, сохранится в 2020 - 2025 годах и к концу прогнозируемого периода будет составлять 6718 человек. Снижение среднесписочной численности работников в первую очередь обусловлено снижением численности населения, с ухудшением экономики, с закрытием предприятий.
В 2019 - 2022 годах на фоне сокращения численности населения МОГО "Инта" и изменения его возрастной структуры сохранится тенденция сокращения численности занятых в экономике. В 2019 году данный показатель составит 6300 человек, а к 2025 году снизится до 5262 человек.
Общая численность безработных в 2019 году, по отношению к 2018 году, снизится на 11,1% и составит 1128 человек. Количество безработных, зарегистрированных в ГУ РК "ЦЗН города Инты" в 2019 году, по оценке, достигнет значения 500 человек. Уровень общей безработицы и уровень зарегистрированной безработицы достигнут соответственно 7,5% и 3,3%. По прогнозам, в период 2020 - 2025 годов на фоне сокращения численности населения МОГО "Инта" и изменения его возрастной структуры, ожидается увеличение уровня общей безработицы и снижения уровня зарегистрированной безработицы до 8,3% и 1,9% соответственно.
Вследствие ухудшения экономического положения, снижения платежеспособности и среднесписочной численности населения, оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, по оценке 2019 года, снизится на 2,8% и будет составлять 460,0 млн. рублей. До конца прогнозируемого периода оборот розничной торговли будет снижаться до значения 400,0 млн. рублей вследствие вышеуказанных причин.
В 2019 году оборот общественного питания снизится на 2,6% по сравнению к 2018 году и составит 98,4 млн. рублей. В прогнозном периоде данный показатель снизится до 88,3 млн. руб.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям, по оценке за 2019 год по сравнению с 2018 годом снизится по добыче полезных ископаемых на - 38,2%, по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированием воздуха - на 19,9%.
Согласно статистическому бюллетеню в январе-сентябре 2019 года объем добычи полезных ископаемых в МОГО "Инта" составил 672,2 млн. руб., в этот объем входит нефть сырая, включая газовый конденсат, газ природный и попутный. Исходя из этих данных можно предположить, что к концу 2019 года объем добычи полезных ископаемых составит 700, 2 млн.
МОГО "Инта" является одним из наиболее развитых горнорудных районов, базой для которого являются руды черных, цветных, редкоземельных и благородных металлов, кварцевое и самоцветное сырье. На территории МОГО "Инта" имеются перспективы создания базы для добычи газа. Наличие на территории МОГО "Инта" крупных минерально-сырьевых ресурсов обеспечивает большие перспективы развития многоотраслевой горнодобывающей и перерабатывающей индустрии, несмотря на то, что контраст между реальным и возможным использованием сырьевого потенциала огромен. Можно спрогнозировать, что на территории МОГО "Инта" добыча полезных ископаемых полностью не прекратится, несмотря на начало процесса ликвидации АО "Интауголь" и тяжелым экономическим положением в целом. В подтверждение вышесказанному можно отметить, что между Правительством Республики Коми и ООО "Тимано-Печорская компания" подписано Соглашение о сотрудничестве, направленному на реализацию на территории Интинского района инвестиционного проекта "Строительство производственного комплекса по добыче и переработке газа и лицензированных месторождениях Интинского района в 2018 - 2022 годах".
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционированием воздуха также, согласно прогнозу будет снижаться вследствие того, что закрываются предприятия города, которые в свою очередь являются крупными потребителями вышеуказанного ресурса, происходит отток населения и изменяется климат (среднегодовая температура повышается и как следствие снижается объем выработки тепловой энергии).
По данным Комистата за 2018 год объем инвестиций в основной капитал составил 1816537 тыс. руб, в эту сумму включены денежные средства в объеме 1,2 млрд. руб., которые были выделены из Резервного фонда Российской Федерации для стабилизации производственной деятельности градообразующего предприятия АО "Интауголь". Однако, все предпринятые меры для выхода АО "Интауголь" из тяжелого финансово-экономического положения не смогли вывести предприятие на безубыточное, рентабельное производство. В июле 2018 года было принято решение о закрытии предприятия. Вследствие этого объем инвестиций в основной капитал в 2019 году снизится на 91,2% по отношению к 2018 году и составит 160000 тыс. руб. К прогнозному периоду 2020 - 2025 годов данный показатель останется на уровне 2019 года.
Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2019 году, согласно оценке, увеличится по отношению к 2018 году на 4% и будет составлять 53565 рублей. Фонд заработной платы всех работников организаций в 2019 году согласно оценке увеличится на 1,0% по отношению к 2018 году и будет составлять 4985 млн. руб. Размер среднемесячной заработной платы работников организаций ежегодно будет расти на 4% и к 2025 году будет составлять 67775 руб. Такой рост среднемесячной заработной платы связан в первую очередь с ежегодной индексацией заработной платы, которая проводится в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Размер фонда заработной платы всех работников организаций к 2025 году составит 4735,0 млн. руб. С 2020 года наблюдается уменьшение фонда заработной платы, т.к. происходит снижение среднесписочной численности работников в среднем на 2,2% ежегодно.
Снижение численности постоянного населения МОГО "Инта", среднесписочной численности работников, оборота розничной торговли по крупным и средним предприятиям, численности занятых в экономике, численности в трудоспособном возрасте, численности экономически активного населения, объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям, в первую очередь связано с оттоком населения за пределы МОГО "Инта" и крупномасштабными сокращениями работников АО "Интауголь", которые проводятся в связи с началом ликвидацией предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 1 ноября 2019 г. N 11/1587... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.