Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа Шуя
от 20.09.2019 N 1066
Порядок
осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества городского округа Шуя, в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления контроля за эффективным использованием, использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества городского округа Шуя, в том числе в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, имущества, переданного в пользование по договорам юридическим и физическим лицам (далее - Порядок) устанавливает основные правила, процедуры и требования, которые необходимо выполнять в процессе планирования и проведения мероприятий по контролю за использованием объектов муниципальной собственности, оформления, утверждения и реализации материалов проверок.
1.2. Функции по осуществлению контроля за эффективным использованием и за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, в том числе, в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, имущества казны, а также в отношении имущества, переданного по договорам юридическим и физическим лицам (далее - Проверяемый), возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее - Комитет).
1.3. При организации и проведении проверок специалисты Комитета обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, Законами Ивановской области, Уставом городского округа Шуя, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шуя и настоящим Порядком.
2. Объект, предмет, цель и задачи проверки
2.1. Объектом проверки выступает имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Шуя.
2.2. Предметом проведения проверок является соблюдение Проверяемым обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации для использования муниципального имущества.
2.3. Цель проверки - осуществление контроля за эффективным использованием и за использованием по назначению, а также за сохранностью муниципального имущества, в том числе, находящегося в собственности муниципального образования, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, имущества казны, а также находящегося в безвозмездном пользовании и в аренде.
2.4. Основными задачами проверки являются:
- выявление фактов нарушений условий договоров оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, аренды имущества;
- выявление фактов нарушения правил содержания и эксплуатации имущества;
- выявление случаев использования имущества не в соответствии с его целевым назначением;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Планирование проверок
3.1. Проверка проводится как в плановом, так и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом их проведения.
Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости.
3.2. План проверок формируется Комитетом.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом следующих принципов:
- охват по возможности большего числа объектов муниципальной собственности;
- необходимость осуществления контроля за устранением нарушений и замечаний, выявленных ранее проведенными проверками.
3.3. Плановые проверки проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проверок, утвержденного руководителем Комитета не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.4. Проведение проверки осуществляется специалистом Комитета.
4. Организация и проведение проверок
4.1. Проведение каждой проверки оформляется распоряжением Комитета на проверку, в котором указывается наименование объекта проверки, предмет проверки, дата проверки, фамилия, инициалы, должность проверяющего.
4.2. Во время проведения проверки проверяющий не должен вмешиваться в деятельность организации, давать оценки и заключения.
4.3. Максимальный срок проведения проверок - 30 дней.
5. Принятие решения о проведении проверки
5.1. Комитет принимает решения о проведении плановых (проводимых в соответствии с утвержденным планом проверок) и внеплановых (проведение которых не предусмотрено планом проверок) проверок:
- без выезда по месту нахождения Проверяемого (далее - документарные проверки);
- с выездом по месту нахождения Проверяемого (далее - выездные проверки).
5.2. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов Проверяемого, имеющихся в распоряжении Комитета, а также запрошенных (полученных) документов от Проверяемого в ходе проведения проверки.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Комитета.
5.4. Основанием для проведения плановых проверок является план проверок, утвержденный распоряжением Комитета.
5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение высших органов государственной власти, Главы городского округа Шуя, правоохранительных органов, органов прокуратуры, а также информация, поступившая в Комитет из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц о следующих фактах:
- возникновение угрозы и причинения вреда муниципальному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав граждан.
5.6. Ответственный за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки - специалист Комитета.
5.7. Специалист Комитета готовит проект распоряжения не позднее, чем за 5 дней до планируемой даты проведения проверки.
5.8. Результатом проведения проверки является акт проверки.
6. Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) муниципального имущества
6.1. Основанием для начала проведения проверки является издание распоряжения Комитета о проведении проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. О проведении внеплановой проверки Проверяемый уведомляется Комитетом не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7. Подготовка и проведение проверки
7.1. Специалист Комитета осуществляет проверку, в ходе которой:
1) запрашивает и получает от Проверяемого и (или) уполномоченных им работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также требует письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;
2) проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя);
3) пользуется необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами.
8. Оформление результатов проверок
8.1. В ходе проверки проверяющий осуществляет сбор необходимой информации для обоснования выводов в соответствии с установленными целями проверки, на основе которых формируются результаты.
8.2. Результатом проведения проверки является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в управлении, распоряжении, использовании по назначению и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
8.3. Собранная информация должна быть достаточной (её объем и содержание должны убедить в обоснованности и правильности сделанных по результатам проверки выводов) и надлежащей (достоверной и надежной).
8.4. По итогам проверки составляется акт (приложение к Порядку) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:
- наличие зарегистрированных прав собственности, права оперативного управления, права хозяйственного ведения на объекты муниципальной собственности;
- установление фактического использования по назначению и сохранности (состояния) недвижимого имущества, правомерность распоряжения им и его списания;
- наличие договоров аренды недвижимого имущества, их соответствие действующему законодательству;
- выявление эксплуатируемых объектов недвижимости, не включенных в Реестр.
8.5. Акт составляется в двух экземплярах, по одному - для Комитета и для проверяемого правообладателя (пользователя).
8.6. Акт подписывается не позднее 10 календарных дней после окончания проверки.
8.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения указанных заключений.
8.8. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применению к виновным лицам мер ответственности.
8.9. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, прошит и иметь нумерацию страниц.
8.10. Специалист Комитета, осуществлявший проверку, подписывает каждый из экземпляров акта.
8.11. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения). Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю правообладателя (пользователя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
8.12. В случае отсутствия руководителя правообладателя (пользователя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес правообладателя (пользователя) простым письмом.
8.13. Проверяемый, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки, направляет в Комитет подписанный второй экземпляр акта проверки и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
8.14. В случае, если Проверяемый отказался от подписания акта проверки либо не направил его в Комитет в установленный срок, на первом экземпляре акта проверки специалистом, ответственным за проведение проверки, производится соответствующая запись.
8.15. Возражения Проверяемого по результатам проведенной проверки учитываются при выработке и принятии мер по результатам проверки.
9. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений
9.1. По результатам проведения проверки, в ходе которой выявлены нарушения использования муниципального имущества, а также в целях устранения выявленных нарушений, Комитет готовит и направляет письмо о необходимости принятия мер по предупреждению нарушения использования муниципального имущества, а также об устранении выявленных в ходе проверки нарушений использования муниципального имущества.
9.2. В случае непринятия мер по предупреждению нарушения использования муниципального имущества, Комитет принимает решение:
- о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями;
- о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Шуя.
- об обращении в судебные органы о взыскании причиненного ущерба имуществу, находящегося в муниципальной собственности городского округа Шуя.
10. Заключительные положения
10.1. Комитет изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого вносит предложения о совершенствовании системы управления, распоряжения, использования и учета муниципальной собственности, дополнениях и изменениях действующих нормативных правовых актов.
10.2. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, проверяющий обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Шуя.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Примерная форма акта проверки |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 20 сентября 2019 г. N 1066 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.