Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 31 декабря 2015 г. N 7499
Муниципальная программа
"Управление муниципальным долгом города Новосибирска"
на 2016 - 2018 годы
23 марта, 21 июня, 26 июля, 27 декабря 2016 г., 7 августа, 27 декабря 2017 г., 23 марта, 3 сентября 2018 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 3 сентября 2018 г. N 3221
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным долгом города Новосибирска" на 2016 - 2018 годы
Постановлением Мэрии города Новосибирска от 23 марта 2016 г. N 1063 наименование раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
См. текст наименования в предыдущей редакции
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Программа разработана в целях управления муниципальным долгом города Новосибирска.
В настоящее время в результате проведения взвешенной долговой политики мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) сформирован диверсифицированный долговой портфель срочностью 5, 6 и 7 лет. Это позволяет снижать риски рефинансирования муниципального долга, риски, вызванные нестабильностью на рынках капитала, и создать равномерный график погашения.
Для получения дополнительной ликвидности в 2013 году были заключены муниципальные контракты на предоставление кредитных ресурсов для бюджета города на общую сумму более 6 млрд. рублей со средневзвешенной ставкой 8,5%, что позволило использовать заемные средства в 2014 - 2015 годах по ставкам гораздо ниже рыночных. По итогам 2014 года средневзвешенная ставка по кредитам мэрии составила 8% годовых при средневзвешенном сроке около 6 лет.
В течение 2014 года происходило неоднократное повышение ключевой ставки Банка России, и на конец года она достигла 17,0% годовых.
Объем муниципального долга на 01.01.2015 составил 14,3 млрд. рублей.
Структура долга на 01.01.2015 включала муниципальные облигации, их доля составила 40%, кредиты коммерческих банков - 45% и бюджетные кредиты - 15%.
В 2016 году ожидается рост муниципального долга в связи с принятым дефицитным бюджетом на указанный год.
В плановом периоде 2017 - 2018 годов бюджет города запланирован без дефицита. Это позволит обеспечить долговую нагрузку на умеренном уровне в рассматриваемом периоде и сохранить размер муниципального долга на уровне 2016 года. Однако вопрос о бездефицитности бюджета в 2017 и 2018 годах может быть пересмотрен с учетом результатов исполнения бюджета города при подготовке проекта решения Совета депутатов о бюджете города на период 2017 - 2019 годов.
С целью сдерживания роста расходов на обслуживание долга мэрия для покрытия кассовых разрывов проводила временное привлечение остатков средств со счетов бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска.
В целях снижения расходов на обслуживание кредитов коммерческих банков в III и IV кварталах 2015 года были привлечены кредитные ресурсы, предоставленные Федеральным казначейством Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов по ставке 0,1% годовых.
В октябре 2015 года на Московской межбанковской валютной бирже размещен восьмой выпуск муниципальных облигаций города Новосибирска объемом 2,0 млрд. рублей сроком обращения 7 лет. В случае благоприятной рыночной конъюнктуры выпуск облигаций является альтернативным и долгосрочным видом заимствований, позволяющим сохранить диверсифицированный долговой портфель города Новосибирска и распределить долговую нагрузку по видам и срокам заимствований.
Регулярно осуществляется мониторинг условий кредитования и размещения облигаций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в целях определения лучших условий привлечения заимствований городом Новосибирском.
Служба кредитных рейтингов международного рейтингового агентства Standard&Poor's 25.09.2015 подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг города Новосибирска на уровне "BB+" и "ruAA+", отметив обоснованный контроль расходов и взвешенную политику в отношении долга и ликвидности финансового руководства города Новосибирска. Аналогичные рейтинги подтверждены трем выпускам облигаций города Новосибирска, находящимся в обращении. Наличие рейтинга "ВВ+" является важной составляющей репутации города Новосибирска на финансовых рынках, в инвестиционном и банковском сообществе. По мнению рейтингового агентства, данная рейтинговая оценка благоприятно отразится на условиях привлечения кредитных ресурсов и размещении ценных бумаг города Новосибирска.
В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с замедлением темпов поступления доходов в бюджет города система управления муниципальным долгом нацелена на повышение кредитоспособности бюджета города, устранение риска неисполнения заемных обязательств, поддержание соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений, диверсификацию структуры долга и оптимизацию расходов на его обслуживание.
В рамках управления муниципальным долгом в 2016 - 2018 годах будет продолжена работа по сохранению диверсификации долгового портфеля города Новосибирска с учетом ситуации на финансовом рынке.
Раздел 3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 3 сентября 2018 г. N 3221
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета (плановых и фактических значений) |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
P = (A/(Б - B))x100, где: А - фактический/плановый объем расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга за отчетный период, рублей; Б - фактический/плановый объем расходов бюджета города за отчетный период, рублей; B - фактический/плановый объем расходов бюджета города за счет субвенций, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей. Положительным результатом является непревышение установленного значения целевого индикатора P по итогам отчетного финансового года |
Решение Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на отчетный год и плановый период; решение Совета депутатов об исполнении бюджета города Новосибирска за отчетный год |
2 |
Отношение объема просроченных обязательств по муниципальному долгу к общему объему муниципального долга |
P = ОПЗ/ОМДx100, где: ОПЗ - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, рублей; ОМД - объем муниципального долга, рублей. Положительным результатом является непревышение установленного значения целевого индикатора P по итогам отчетного финансового года |
Долговая книга города Новосибирска |
3 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
P = A/(B - C)x100, где: A - фактический/плановый объем муниципального долга, рублей; B - фактический/плановый общий годовой объем доходов бюджета города, рублей; C - фактический/плановый объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам, рублей. Положительным результатом является непревышение установленного значения целевого индикатора P |
Решение Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города на отчетный год и плановый период; решение Совета депутатов об исполнении бюджета города Новосибирска за отчетный год, долговая книга города Новосибирска |
Раздел 4 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 3 сентября 2018 г. N 3221
4. Перечень мероприятий Программы
N |
Цель, задача, мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Эффективное управление муниципальным долгом | |||||||||
1.1. Сдерживание расходов на обслуживание муниципального долга | |||||||||
1.1.1 |
Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на благоприятных условиях |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1285,3 |
1397,1 |
1500,0 |
4182,4 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1285,3 |
1397,1 |
1500,0 |
4182,4 |
||||
1.1.2 |
Временное пополнение кассового разрыва за счет остатка средств на расчетном счете ДФиНП, открытом для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска |
Количество привлечений |
единиц |
8 |
8 |
8 |
24 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.1.3 |
Мониторинг условий кредитования |
Количество |
мониторингов |
1 |
1 |
1 |
1 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.1.4 |
Поддержание кредитного рейтинга города Новосибирска и кредитных рейтингов выпусков муниципальных облигаций города Новосибирска |
Количество |
рейтингов |
1 |
1 |
2 |
4 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
149,7 |
550,0 |
550,0 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
149,7 |
550,0 |
1100,0 |
1799,7 |
||||
бюджет города |
тыс. рублей |
149,7 |
550,0 |
1100,0 |
1799,7 |
||||
|
Итого по подпункту 1.1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1435,0 |
1947,1 |
2600,0 |
5982,1 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
1435,0 |
1947,1 |
2600,0 |
5982,1 |
||||
1.2. Поддержание долговой нагрузки бюджета города на экономически безопасном уровне | |||||||||
1.2.1 |
Осуществление выплат по погашению муниципальных долговых обязательств* |
Количество |
выплат |
26 |
4 |
18 |
48 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.2.2 |
Осуществление выплат по обслуживанию муниципальных долговых обязательств |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1208061,7 |
1340935,3 |
1426263,8 |
3975260,8 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
бюджет города |
тыс. рублей |
1208061,7 |
1340935,3 |
1426263,8 |
3975260,8 |
||||
1.2.3 |
Мониторинг ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Количество |
единиц |
5 |
5 |
6 |
16 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
1.2.4 |
Составление, изменение программы муниципальных заимствований |
Количество документов |
единиц |
5 |
5 |
6 |
16 |
ДФиНП |
2016 - 2018 |
|
Итого по подпункту 1.2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1208061,7 |
1340935,3 |
1426263,8 |
3975260,8 |
|
|
бюджет города |
тыс. рублей |
1208061,7 |
1340935,3 |
1426263,8 |
3975260,8 |
||||
|
Итого по пункту 1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1209496,7 |
1342882,4 |
1428863,8 |
3981242,9 |
||
бюджет города |
тыс. рублей |
1209496,7 |
1342882,4 |
1428863,8 |
3981242,9 |
||||
|
Итого по Программе: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
1209496,7 |
1342882,4 |
1428863,8 |
3981242,9 |
||
бюджет города |
тыс. рублей |
1209496,7 |
1342882,4 |
1428863,8 |
3981242,9 |
Примечания: |
* - подлежит корректировке в соответствии с графиком погашения муниципальных долговых обязательств. |
5. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Исполнитель Программы:
выполняет мероприятия Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Раздел 6 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 3 сентября 2018 г. N 3221
6. Финансовое обеспечение Программы
N |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бюджет города, в том числе: |
1209496,7 |
1342882,4 |
1428863,8 |
3981242,9 |
ДФиНП |
1209496,7 |
1342882,4 |
1428863,8 |
3981242,9 |
|
|
Итого: |
1209496,7 |
1342882,4 |
1428863,8 |
3981242,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 31 декабря 2015 г. N 7499 "Об утверждении муниципальной программы "Управление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.