Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 14 августа 2019 г. N 19/4
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Серпухов Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов городского округа Серпухов
решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Серпухов Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
2.1. Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 28.12.2005 N 87/10 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Серпухове".
3. Направить настоящее решение Главе городского округа Серпухов для подписания и официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по нормотворчеству и организации депутатской деятельности, взаимодействию с общественными организациями и правоохранительными органами (М.А. Шульга).
Председатель Совета депутатов |
И.Н. Ермаков |
Исполняющий обязанности |
Ю.О. Купецкая |
Подписано исполняющим обязанности
Главы городского округа
15.08.2019
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 14.08.2019 N 19/4
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Серпухов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) порядок подготовки и проведения публичных слушаний.
Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
а) Совета депутатов городского округа Серпухов (далее - Совет депутатов);
б) главы городского округа Серпухов;
в) населения городского округа Серпухов.
1.3. Участниками публичных слушаний являются:
а) жители городского округа Серпухов, обладающие активным избирательным правом;
б) депутаты Совета депутатов;
в) глава городского округа Серпухов;
г) представители администрации городского округа Серпухов;
д) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений и иные заинтересованные участники по вопросам публичных слушаний.
1.4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.7. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского округа Серпухов, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
а) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) информирование и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Серпухов;
в) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
г) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения городского округа Серпухов.
3. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть проекты муниципальных правовых актов городского округа Серпухов по вопросам местного значения.
3.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава городского округа Серпухов, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Серпухов, кроме случаев, когда в Устав городского округа Серпухов вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области в целях приведения Устава городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа Серпухов и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа Серпухов;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам и вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 28 Федерального закона, определяется отдельным Положением с учетом положений о градостроительной деятельности.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов или главой городского округа Серпухов по собственной инициативе либо по инициативе населения.
4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;
б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;
в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан, трудового коллектива, общественного объединения и оформляется протоколом.
4.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
4.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 30 жителей городского округа Серпухов (далее - жители городского округа), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Серпухов.
4.3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
4.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. Подписной лист изготавливается в произвольной форме с обязательным внесением требований, указанных в пунктах 4.3.5, 4.3.6.
4.3.5. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
4.3.6. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению сбора подписей. В подписном листе указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата внесения заверяющей подписи.
4.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.3.8. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы городского округа Серпухов - главой городского округа.
5.2. Решение главы городского округа Серпухов, Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.3. При инициировании публичных слушаний населением инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:
а) обоснование необходимости рассмотрения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях;
б) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
в) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
г) подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления городского округа Серпухов;
д) предлагаемый состав участников публичных слушаний.
5.4. Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения администрации городского округа Серпухов, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
5.5. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Советом депутатов рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по документам которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
5.6. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи без указания всех перечисленных в настоящем положении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
в) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
г) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии;
ж) подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.7. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
5.8. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
5.9. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
а) нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
б) признания недействительными более чем 10% от проверяемых подписей;
в) если выносимые вопросы не относятся к вопросам местного значения городского округа Серпухов;
г) отсутствия полномочий по принятию правового акта у органов местного самоуправления, проект которого выносится на публичные слушания.
5.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов, с момента его официального опубликования в порядке, установленном законодательством.
5.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
5.12. Правовые акты о проведении публичных слушаний и проекты муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа Серпухов;
- по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав - не менее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний;
- по иным вопросам - не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, либо проект муниципального правового акта;
в) порядок принятия предложений от населения по вопросам публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний по проекту устава или нормативного правового акта о внесении изменений в устав вместе с опубликованием проекта муниципального правового акта публикуется порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.13. Для детальной проработки вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников структурного подразделения администрации городского округа Серпухов, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на орган, принявший решение о проведении слушаний.
6.2. Председательствующий на публичных слушаниях назначается органом, принявшим решение об их проведении.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
6.3. Проведению слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
6.4. Председательствующий представляется и открывает публичные слушания, оглашает тему слушаний, повестку дня, представляет инициаторов проведения слушаний, секретаря публичных слушаний, ведущего протокол.
6.5. В ходе публичных слушаний секретарем ведется протокол. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается секретарем и председательствующим на публичных слушаниях.
6.6. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
6.7. Для выступления на слушаниях отводится:
а) на вступительное слово председательствующего - до 10 мин.;
б) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 15 мин.;
в) на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 10 мин.;
г) на выступление участников - до 5 мин.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, полнотой и объективностью их обсуждения.
6.8. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - до 2 мин. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6.9. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемых вопросов.
6.10. В течение 7 дней по окончании публичных слушаний комиссия составляет заключение по результатам публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений.
6.11. В заключении о результатах публичных слушаниях должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта или вопроса, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
6.12. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
7. Результаты публичных слушаний
7.1. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний с приложением всех поступивших предложений направляются в орган, назначивший публичные слушания, для рассмотрения по существу и учитываются при доработке вопросов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности органов местного самоуправления городского округа Серпухов.
8. Информирование населения о результатах публичных слушаний
8.1. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации городского округа Серпухов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.2. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и главы городского округа Серпухов должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 14 августа 2019 г. N 19/4 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Серпухов Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 17 августа 2019 г.
Текст решения опубликован на сайте городского округа Серпухов Московской области (http://serpuhov.ru) 16 августа 2019 г.; в приложении к газете "Серпуховские вести" - "Информационный вестник" от 21 августа 2019 г., N 33
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 10 января 2024 г. N 23/4 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 2 октября 2023 г. N 603/67
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 13 мая 2020 г. N 138/18
Изменения вступают в силу с 16 мая 2020 г.