Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Х1
(справочное)
Важность методики смешивания среднеэтанольных топлив
Х1.1 Контроль топлива
Х1.1.1 Программа мониторинга качества топлива при длительном хранении является частью успешной программы контроля качества. Она устанавливает периодичность замены хранящегося топлива.
Х1.1.2 Следует периодически отбирать пробы хранящегося топлива и определять его качество. Руководства по отбору проб приведены в ASTM D 4057 и ASTM D 5842. Загрязняющие примеси и продукты разложения топлива обычно осаждаются на дне стационарного резервуара. Наряду с объединенной пробой, составленной из проб, взятых со всех уровней жидкости, следует испытывать донные или промежуточные пробы в соответствии с ASTM D 4057. Пробы на розничных автозаправочных станциях можно отбирать по ASTM D 5842.
Х1.2 Фильтрование топлива
Х1.2.1 При поставке топлив для двигателей с искровым зажиганием возможно их загрязнение частицами, забивающими фильтр. Рекомендуется для снижения загрязнения топлив оборудовать автозаправочные колонки фильтрами с размером пор не более 10 мкм.
Х1.3 Пробы, контейнеры и обращение с пробами
Х1.3.1 Введение
Поскольку в спецификациях на топлива требования к качеству повышаются, содержание загрязняющих веществ и примесей более точно контролируется, необходимо принимать повышенные меры осторожности при отборе и хранении проб для контроля качества.
Х1.3.2 Рекомендации по отбору проб, выбору контейнеров и обращению с пробами
Х1.3.2.1 Процедуры ручного отбора проб приведены в ASTM D 4057 и ASTM D 5842, а процедуры автоматического отбора проб - в ASTM D 4177.
Х1.3.2.2 Правильный объем пробы и выбор соответствующего контейнера имеют важное значение, т.к. это может повлиять на результаты испытаний. Рекомендации по выбору контейнеров, смешиванию проб и обращению с пробами приведены в ASTM D 5854.
Х1.3.2.3 Особые меры предосторожности, рекомендуемые для отбора представительной пробы, и инструкции по обращению с пробой для определения летучести приведены в ASTM D 5842.
Х1.3.2.4 Отбор однородной пробы из топливораспределительных систем на розничных автозаправочных станциях может быть затруднительным. В ASTM D 5842 приведена процедура отбора представительной пробы топлива, заливаемого в бак транспортного средства.
Х1.4 Присадки к топливу
Х1.4.1 В бензин и смеси бензина и этанола добавляют сертифицированную присадку, препятствующую образованию отложений.
Х1.4.2 Присадки к среднеэтанольному топливу следует выбирать осторожно, поскольку некоторые присадки могут ограничивать растворимость в денатурированном топливном этаноле.
Х1.5 Водостойкость топлива
Х1.5.1 Водостойкость топлива характеризует способность смеси бензина и этанола растворять воду без фазового разделения. Водостойкость топлива зависит от температуры и количества растворенной воды. При понижении температуры смеси водостойкость снижается. Концентрация этанола и содержание ароматических углеводородов в топливе также влияют на водостойкость топлива. Водостойкость топлива улучшается при увеличении содержания этанола и ароматических углеводородов.
Х1.6 Дополнительные положения
Х1.6.1 Микробиологическое загрязнение
Х1.6.1.1 Неконтролируемое микробиологическое загрязнение в топливных системах может привести к разным проблемам, включая повышенную коррозионную активность, пониженную стабильность и теплотворность, затруднение фильтруемости. Микробиологические процессы в топливных системах также могут привести к повреждению системы.
Х1.6.1.2 Поскольку микроорганизмы, способствующие возникновению вышеуказанных проблем, могут не присутствовать в самом топливе, рекомендуемый критерий микробиологической чистоты отсутствует. Важно, чтобы персонал, отвечающий за качество топлива, учитывал влияние неконтролируемого микробиологического загрязнения на качество топлива.
Х1.6.1.3 В ASTM D 6469 приведены основные сведения о признаках, возможности появления и последствиях микробиологического загрязнения, а также рекомендации по обнаружению и контролю микробиологического загрязнения в топливах и топливных системах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.