Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Терского района
от 28 октября 2019 г. N 1003
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2020 год и на период до 2024 года
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 вар-т |
2 вар-т |
1 вар-т |
2 вар-т |
1 вар-т |
2 вар-т |
1 вар-т |
2 вар-т |
1 вар-т |
2 вар-т |
|||||
1. Демографические показатели | ||||||||||||||
Численность населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
4,60 |
4,50 |
4,50 |
4,40 |
4,40 |
4,30 |
4,30 |
4,25 |
4,25 |
4,25 |
4,25 |
4,1 |
4,1 |
|
в % к предыдущему году |
98,2 |
97,8 |
100,0 |
97,8 |
97,8 |
97,7 |
97,7 |
98,8 |
98,8 |
100,0 |
100,0 |
96,5 |
96,5 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
9,1 |
6,9 |
7,6 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,5 |
7,5 |
7,3 |
7,3 |
7,6 |
7,6 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
19,4 |
18,7 |
20,7 |
20,9 |
20,9 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
21,2 |
20,9 |
20,9 |
21,5 |
21,5 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
-10,3 |
-11,8 |
-13,1 |
-13,2 |
-13,2 |
-13,5 |
-13,5 |
-13,6 |
-13,6 |
-13,6 |
-13,6 |
-13,9 |
-13,9 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
-1,7 |
0,9 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
1,0 |
1,0 |
2. Производство товаров и услуг | ||||||||||||||
2.1 Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
213,3 |
230,3 |
243,5 |
255,4 |
255,4 |
266,2 |
266,2 |
276,9 |
276,9 |
288,0 |
288,0 |
299,5 |
299,5 |
Темп роста промышленного производства |
в % к предыдущему году |
99,9 |
107,9 |
105,7 |
104,9 |
104,9 |
104,2 |
104,2 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел B: Добыча полезных ископаемых |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
0,26 |
0,31 |
0,36 |
0,37 |
0,37 |
0,38 |
0,38 |
0,39 |
0,39 |
0,4 |
0,4 |
0,41 |
0,41 |
Темп роста производства - Раздел B: Добыча полезных ископаемых |
в % к предыдущему году |
99,7 |
119,2 |
116,1 |
102,8 |
102,8 |
102,7 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,5 |
102,5 |
Раздел C: Обрабатывающие производства |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
68,5 |
72,9 |
78,6 |
82,1 |
82,1 |
85,5 |
85,5 |
88,8 |
88,8 |
91,4 |
91,4 |
93,2 |
93,2 |
Темп роста производства - Раздел C: Обрабатывающие производства |
в % к предыдущему году |
100,3 |
106,4 |
107,8 |
104,4 |
104,4 |
104,1 |
104,1 |
103,8 |
103,8 |
102,9 |
102,9 |
101,9 |
101,9 |
Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
122,4 |
131,3 |
137,1 |
144,4 |
144,4 |
150,6 |
150,6 |
156,8 |
156,8 |
161,4 |
161,4 |
166,2 |
166,2 |
Темп роста производства - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
в % к предыдущему году |
100,0 |
107,2 |
104,4 |
105,3 |
105,3 |
104,3 |
104,3 |
104,0 |
104,0 |
102,9 |
102,9 |
103,0 |
103,0 |
Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
27,0 |
31,0 |
33,0 |
34,4 |
34,4 |
35,8 |
35,8 |
37,3 |
37,3 |
38,4 |
38,4 |
39,2 |
39,2 |
Темп роста производства - Раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
в % к предыдущему году |
100,0 |
114,8 |
106,4 |
104,2 |
104,2 |
104,0 |
104,0 |
104,2 |
104,2 |
102,9 |
102,9 |
102,1 |
102,1 |
3. Рынок товаров и услуг | ||||||||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
603,44 |
625,16 |
667,05 |
702,40 |
703,74 |
737,52 |
738,92 |
774,40 |
775,87 |
813,12 |
814,66 |
853,78 |
855,40 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
100,02 |
100,14 |
100,19 |
100,19 |
100,57 |
100,57 |
100,57 |
100,57 |
100,57 |
100,57 |
100,57 |
100,57 |
100,57 |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
235,13 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
100,13 |
100,10 |
100,10 |
100,10 |
100,97 |
100,19 |
100,10 |
100,10 |
100,10 |
100,10 |
100,10 |
100,10 |
100,10 |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв. м на тыс. человек |
749,2 |
611,4 |
611,4 |
625,3 |
625,3 |
639,8 |
639,8 |
647,4 |
647,4 |
647,4 |
647,4 |
671,0 |
671,0 |
4. Малое и среднее предпринимательство | ||||||||||||||
Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года |
единиц |
29 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего |
человек |
280 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Численность индивидуальных предпринимателей - по состоянию на конец года |
человек |
150,0 |
136,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
Среднесписочная численность работников индивидуальных предпринимателей |
человек |
226 |
220 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
Количество средних предприятий - всего |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям - всего |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Инвестиции и строительство | ||||||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
74,50 |
365,00 |
203,00 |
44,90 |
44,90 |
44,90 |
45,00 |
45,00 |
44,90 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
44,80 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
154,90 |
474,20 |
326,50 |
65,40 |
65,70 |
65,90 |
66,40 |
66,40 |
67,00 |
66,9 |
67,7 |
67,4 |
68,3 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет субъектов малого и среднего предпринимательства - всего |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
74,50 |
365,00 |
203,00 |
44,90 |
44,90 |
44,90 |
45,00 |
45,00 |
44,90 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
44,80 |
Индекс физического объема за счет всех источников финансирования - всего |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
339,48 |
290,72 |
65,51 |
19,26 |
19,31 |
96,80 |
96,99 |
96,79 |
96,93 |
96,78 |
97,07 |
96,69 |
97,01 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,7 |
105,3 |
105,1 |
104,0 |
104,2 |
104,1 |
104,2 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,1 |
104,2 |
104,0 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятий |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
74,50 |
364,80 |
203,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
привлеченные средства: из них |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
80,40 |
109,20 |
123,50 |
20,50 |
20,80 |
21,00 |
21,40 |
21,40 |
22,10 |
21,90 |
22,70 |
22,40 |
23,50 |
бюджетные средства |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
80,40 |
109,20 |
123,50 |
20,50 |
20,80 |
21,00 |
21,40 |
21,40 |
22,10 |
21,90 |
22,70 |
22,40 |
23,50 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
711,30 |
128,98 |
107,61 |
15,96 |
16,16 |
98,40 |
98,74 |
97,89 |
99,20 |
98,31 |
98,67 |
98,16 |
99,54 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
0,10 |
21,40 |
0,00 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
средства бюджета субъекта Федерации |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
70,80 |
79,70 |
122,10 |
12,80 |
12,90 |
13,10 |
13,30 |
13,30 |
13,70 |
13,5 |
14,1 |
13,8 |
14,6 |
средства муниципального бюджета |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
9,50 |
8,10 |
1,40 |
7,60 |
7,80 |
7,80 |
8,00 |
8,00 |
8,30 |
8,3 |
8,5 |
8,5 |
8,8 |
6. Сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
73,6 |
74,0 |
74,4 |
74,5 |
74,5 |
76,0 |
76,0 |
76,5 |
76,5 |
77,0 |
77,0 |
78,0 |
78,0 |
7. Труд и занятость | ||||||||||||||
Численность населения в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
2,439 |
2,513 |
2,500 |
2,475 |
2,475 |
2,438 |
2,450 |
2,413 |
2,426 |
2,389 |
2,401 |
2,365 |
2,377 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год |
тыс. человек |
0,247 |
0,224 |
0,237 |
0,242 |
0,242 |
0,241 |
0,241 |
0,240 |
0,240 |
0,238 |
0,238 |
0,236 |
0,236 |
Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению) |
% |
9,8 |
8,7 |
8,7 |
9,8 |
9,8 |
9,9 |
9,8 |
9,9 |
9,9 |
10,0 |
9,9 |
10,0 |
9,9 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. человек |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
46910 |
57433 |
58122 |
59052 |
58878 |
59997 |
59643 |
60957 |
60419 |
61993 |
61264 |
63047 |
62122 |
8. Развитие социальной сферы | ||||||||||||||
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
252 |
252 |
242 |
232 |
234 |
222 |
226 |
212 |
218 |
204 |
210 |
196 |
202 |
Численность учащихся в учреждениях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общеобразовательных |
человек |
530 |
523 |
523 |
513 |
515 |
503 |
507 |
493 |
499 |
485 |
491 |
477 |
483 |
среднего профессионального образования |
человек |
44 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
высшего профессионального образования |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспеченность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
132,3 |
134,6 |
134,6 |
137,3 |
137,3 |
140,0 |
140,0 |
142,9 |
142,9 |
144,3 |
144,3 |
148,9 |
148,9 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
151,2 |
153,8 |
153,8 |
156,9 |
156,9 |
160,0 |
160,0 |
163,3 |
163,3 |
164,9 |
164,9 |
170,2 |
170,2 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 100 детей дошкольного возраста |
123,2 |
129,3 |
131,8 |
132,8 |
132,8 |
133,9 |
133,9 |
134,9 |
134,9 |
136,0 |
136,0 |
137,1 |
137,1 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
29,0 |
31,2 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
1,6 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир |
кв. м на человека |
30,7 |
31,1 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
Площадь ветхого и аварийного фонда в % к общей площади жилого фонда |
% |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги |
% |
96,5 |
96,5 |
93,6 |
96,6 |
96,7 |
96,7 |
96,8 |
96,8 |
96,8 |
96,8 |
96,8 |
96,8 |
96,8 |
9. Доходы бюджета | ||||||||||||||
Объём собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений |
тыс. рублей |
70188,9 |
69954,0 |
80793,3 |
81569,2 |
81569,2 |
83162,8 |
83162,8 |
85497,5 |
85497,5 |
88551,9 |
88551,9 |
91880,6 |
91880,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц с доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
тыс. рублей |
3168,3 |
320,4 |
272,0 |
283,0 |
283,0 |
294,0 |
294,0 |
305,0 |
305,0 |
316,0 |
316,0 |
327,0 |
327,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
тыс. рублей |
3858,7 |
4163,7 |
3929,7 |
3951,1 |
3951,1 |
3990,8 |
3990,8 |
4032,1 |
4032,1 |
4075,1 |
4075,1 |
4119,8 |
4119,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
тыс. рублей |
2447,1 |
2574,1 |
2325,1 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
от сдачи в аренду имущества |
тыс. рублей |
1356,2 |
1589,6 |
1604,6 |
1626,1 |
1626,1 |
1665,8 |
1665,8 |
1707,1 |
1707,1 |
1750,1 |
1750,1 |
1794,8 |
1794,8 |
Налоги на совокупный доход |
|
20912,9 |
18535,2 |
26222,0 |
26915 |
26915 |
26907,0 |
26907,0 |
27194,0 |
27194,0 |
28121,8 |
28121,8 |
29242,4 |
29242,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
тыс. рублей |
2283,2 |
2512,3 |
3481,0 |
3615,0 |
3615,0 |
3756,0 |
3756,0 |
3907,0 |
3907,0 |
4063,0 |
4063,0 |
4225,0 |
4225,0 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
тыс. рублей |
2594,1 |
2355,2 |
2200,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
250,0 |
250,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
тыс. рублей |
25 |
46,9 |
46,0 |
47,0 |
47,0 |
49,0 |
49,0 |
51,0 |
51,0 |
53,0 |
53,0 |
55,0 |
55,0 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на 2020 год и на период до 2024 года
Институциональная структура
муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области
Муниципальное образование городское поселение Умба Терского района Мурманской области - полноправное муниципальное образование, в пределах которого в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Мурманской области осуществляется местное самоуправление.
В состав муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области входят следующие населенные пункты:
п.г.т. Умба (административный центр поселения), н.п. Восточное Мунозеро, н.п. Индель, с. Оленица.
Настоящее наименование и состав территорий муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области определено законом Мурманской области от 8 декабря 2004 года N 545-01-ЗМО "О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Терский район и муниципальных образований, входящих в его состав".
Территория муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области расположена на юге Мурманской области. Площадь территории в границах муниципального образования составляет 835,7 тыс. га (43% территории МО "Терский район"), из них земли населенных пунктов - 1,47 тыс. га, в том числе пгт. Умба - 1,41 тыс. га.
Поселок городского типа Умба - административный центр городского поселения и Терского муниципального района, расположен в устье реки Умба на берегу Пирья губы Кандалакшского залива Белого моря.
На юго-востоке в 61 км от Умбы находится с. Оленица; в северо-восточной части поселения в 69 км от Умбы - н.п. Восточное Мунозеро, в 3-х км от него (72 км от Умбы в том же направлении) - н.п. Индель.
Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры - одна из особенностей территории.
Умба и населенные пункты поселения удалены от основных транспортных магистралей региона и занимает тупиковое положение в системе основных транспортных связей Мурманской области.
Расстояние от Умбы до Мурманска через Кандалакшу - 404 км. Сообщение осуществляется по магистральной автодороге федерального значения "Кола" (Санкт-Петербург - Мурманск "Кола" - М18). Ближайшая железнодорожная станция находится в г. Кандалакша (109 км), с которой Умба связана автодорогой регионального значения.
Автодороги местного значения связывает поселок Умба не со всеми населенными пунктами района. Улучшенная грунтовая дорога Умба - Варзуга (140 км) с частично асфальтовым покрытием обеспечивает связь с населенными пунктами Оленица и Кашкаранцы. До н.п. Восточное Мунозеро и Индель проложены лесные дороги.
1. Демографические показатели
В 2018 году демографическая ситуация в муниципальном образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области (далее - МО ГП Умба) характеризовалась сохранением естественной и миграционной убыли населения.
Общая динамика рождаемости по-прежнему находилась под влиянием снижения численности женщин в основном репродуктивном возрасте, а также некоторых изменений в репродуктивном поведении населения, выраженных в откладывании рождения детей, на фоне снижения реальных денежных доходов населения.
По данным Мурманскстата, за год родилось 32 ребенка, что на 27,3% меньше, чем в 2017 году. Коэффициент рождаемости снизился до 6,9 родившихся на 1 000 населения против 9,1 в 2017 году.
Принимаемые меры в сфере здравоохранения на фоне старения населения МО ГП Умба позволили незначительно сдержать негативную динамику показателей смертности. Число умерших снизилось на 6,2% (91 человек против 97 человек в 2017 году). Общий коэффициент смертности составил 18,7 умерших на 1 000 населения, что на 0,7 промилле ниже значения предыдущего года (область 2017 год - 11,2).
Из всех территорий области в МО ГП Умба самая высокая доля пожилого населения. Наблюдается общее старение населения, о чем говорит ежегодное увеличение среднего возраста жителя. Преодолен порог (7%) демографического старения - доля пожилых и старых людей (65 лет и старше) составляет 13,5%. Все эти изменения приводят к перераспределению нагрузки по содержанию старшего поколения на более молодое.
Основными причинами смертности населения являются: старение жителей и ухудшение состояния здоровья.
Наибольшее количество умерших зарегистрировано по причине от болезней системы кровообращения и внешних причин смерти. Смертность от такой группы причин как от болезней системы кровообращения на 108% выше областного показателя, что и является основной причиной отрицательного естественного прироста населения.
Естественная убыль населения МО ГП Умба составила 59 человек (в 2017 году - 53 человека), коэффициент естественной убыли населения - 11,8 человек на 1 000 населения (в 2017 году - 10,3 человека на 1 000 населения).
В 2018 году незначительно снизилась миграционная убыль. Коэффициент миграционной убыли населения в 2018 году составил 0,9 человека на 1000 населения против - 1,7 в 2017 году.
Миграционная и естественная убыли обусловили дальнейшее сокращение численности населения. В среднем за 2018 год численность населения МО ГП Умба составила 4,5 тыс. человек, или 97,8% к 2017 году.
В 2019 году демография МО ГП Умба характеризуется снижением естественной и миграционной убыли населения.
По данным Мурманскстата в МО ГП Умба численность населения муниципального образования по состоянию на начало 2019 года составила 4524 человек.
Структурные изменения населения по-прежнему определяют динамику рождаемости. Продолжающееся сокращение численности женщин в возрасте 18-39 лет, в 2018 году к уровню 2017 года - на 4,9%, или 17 человек, особенно женщин в возрасте 25-34 года - на 21,2%, при общем снижении численности населения МО ГП Умба на 1,3%, обусловило снижение рождаемости в текущем году.
За пять месяцев т.г. родилось на 11,1% больше аналогичного периода 2018 года. Коэффициент рождаемости увеличился до 9,4 родившихся на 1 000 населения против 8,3 в январе - мае 2018 года.
Число умерших возросло на 23,7% по сравнению с январем - маем 2018 года. Общий коэффициент смертности составил 22,1 умерших на 1 000 населения, что на 4,5 промилле выше значения соответствующего периода предыдущего года.
Таким образом, по итогам пяти месяцев сохранялась естественная убыль населения МО ГП Умба (-27 человек). К концу года естественная убыль составит порядка 60 человек (со значением коэффициента - 11,5) на фоне постепенного увеличения уровня смертности до 18,8 и увеличения уровня рождаемости до 7,3.
При этом в текущем году отмечен некоторый спад темпов миграционной убыли населения, которая в январе - мае составил 80 человек против 82 человек в соответствующем периоде предыдущего года. Общая численность прибывших граждан увеличилась на 1,44%, численность выбывших граждан снизилась на выбывших - на 2,4%. По оценке объём миграционной прибыли по итогам года составит 3 человека.
В среднем за 2019 год численность населения МО ГП Умба составит 4,5 тыс. человек и не сократится по отношению к уровню 2018 года.
В 2020 - 2024 годах демография МО ГП Умба будет находиться под влиянием ухудшения возрастной структуры населения.
Сдерживать усиление негативных трендов естественного движения населения будут меры, реализуемые в рамках национального проекта "Демография", который предполагает дальнейшую поддержку семей, в том числе адресные выплаты, материнский капитал, льготную ипотеку.
Поэтому в прогнозном периоде ожидается сдержанная динамика общей рождаемости, по базовому варианту 7,6 родившихся на 1 000 населения в 2024 году.
Применение новых методов в сфере профилактики заболеваний, популяризации здорового образа жизни и повышения качества оказания медицинской помощи будет стимулировать последующее снижение уровня смертности практически по всем возрастным группам. Однако процесс старения населения будет тормозящим фактором положительной динамики. В итоге в 2020 - 2024 годах коэффициент смертности в целом по МО ГП Умба по базовому варианту будет варьироваться в пределах 21,2 - 21,5 умерших на 1 000 населения против 18,7 в 2018 году.
Тем самым естественная убыль населения в 2020 году составит - 13,7 человека на 1 000 населения с увеличением к 2024 году до - 13,9 человек.
В итоге среднегодовая численность населения МО ГП Умба в 2024 году по базовому варианту снизится на 0,4 тыс. человек по отношению к уровню 2018 года и составит 4,1 тыс. человек.
2. Производство товаров и услуг
Одной из особенностей МО ГП Умба является отсутствие градообразующего предприятия. Экономический потенциал МО ГП Умба составляют небольшие по объему производства предприятия.
В промышленности 2 предприятия (ОО "Техпром", ПО "Умбский рыбкооп") обеспечивающие основной объем промышленного производства МО ГП Умба. Анализ деятельности предприятий позволяет выделить следующую специфику их развития.
ООО "Техпром" (добыча полезных ископаемых) является предприятием, основной деятельностью которого является ремонт и строительство дорожного покрытия.
Потребительское общество "Умбский рыбкооп" (производство пищевых продуктов) является одним из основных поставщиков хлебобулочных изделий (80% потребности) населению Умбы, муниципальным учреждениям. Оборудование хлебопекарни изношено, здание требует реконструкции.
За 2018 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" составил 230,3 млн. рублей (107,9% к уровню 2017 года в действующих ценах).
В структуре отгруженной промышленной продукции на долю добычи полезных ископаемых приходится 0,22%, обрабатывающих производств - 30,0%, обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 57,0%, водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 12,78%.
В 2020 - 2024 годах в соответствии с базовым вариантом ожидается сохранение тенденции опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с добычей полезных ископаемых.
В структуре обрабатывающих производств не предполагается существенных изменений, по-прежнему, основное значение будут занимать пищевая промышленности. Создание новых видов деятельности не прогнозируется.
3. Рынок товаров и услуг
На территории МО ГП Умба торговую деятельность осуществляет 57 хозяйствующих субъектов и 62 торговых объекта.
62 торговых объектов розничной торговли:
- 1 супермаркет "Пятерочка", общей площадью торгового зала 400 кв. м.
- 23 специализированных продовольственных магазина, общей площадью торговых залов 1523,5 кв. м
- 33 специализированных непродовольственных магазина, общей площадью торговых залов 1902,6 кв. м
- 1 минимаркет "Дикси", общей площадью торгового зала 367 кв. м.
- 2 киоска по продаже хлебобулочных изделий.
- 2 предприятия осуществляют торговлю фармацевтическими товарами, общей площадью 116,5 кв. м.
6 объектов общественного питания:
- 2 учебные столовые на 260 мест
- 1 закусочная "Кулинария" на 16 посадочных мест.
- 3 кафе, общей площадью 181,4 кв. м. на 92 места.
12 объектов бытового обслуживания:
- 1 по ремонту и пошиву швейных изделий
- 1 баня на 26 мест
- 5 парикмахерских на 7 кресел
- 1 фотоателье
- 2 ремонт и техническое обслуживание транспортных средств.
- 2 косметологические услуги
Оптовая торговля отсутствует.
Дистанционная торговля осуществляется через ФГУП "Почта России".
1 заправочная станция осуществляет торговлю ГСМ на 4 колонках.
Продовольственный рынок МО ГП Умба представлен в основном мелкой розничной торговлей, которую предприниматели осуществляют через небольшие по размеру торговые точки.
Значения оборота розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в разрезе муниципальных образований Мурманской области органами статистики приводятся без субъектов малого предпринимательства, фактические значения экспертно переоценены с учётом вклада данного сектора бизнеса.
В 2017 году сохранялась тенденция снижения физических объемов розничного товарооборота, общественного питания и платных услуг населению, обусловленная низким потребительским спросом на фоне снижения реальных денежных доходов.
В 2018 году оборот розничной торговли составил 625,16 млн. рублей, индекс физического объема оборота розничной торговли составил 100,14%.
В структуре оборота розничной торговли наметилась тенденция постепенного восстановления потребительского спроса на непродовольственные товары, что говорит о начале роста потребительской уверенности.
В 2019 году населению МО ГП Умба будет оказано платных услуг на сумму 235,13 млн. рублей, что составляет в сопоставимых ценах 100,1% к уровню уровня 2018 года.
В структуре объема платных услуг населению традиционно будут преобладать жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги связи и бытовые услуги.
Фактический уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в МО ГП Умба составляет 93,6%.
В 2018 году объемы общественного питания составит 2,07 млн. руб., что составляет в сопоставимых ценах 100,67 к уровню 2018 года.
Период 2020 - 2024 годов вслед за общей стабилизацией будет характеризоваться постепенным восстановлением потребительской активности населения, выраженной в сдержанной динамике потребительского спроса. Несмотря на слабый рост денежных доходов населения, поддержку потребительскому рынку окажут снижение ставок по кредитам, замедление темпов инфляции, отход населения от сберегательной модели поведения.
Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер, сохранится тенденция по продвижению отечественных товаров на потребительский рынок, особенно продуктов питания, ожидается изменение потребительских предпочтений в сторону непродовольственных товаров, в результате чего в структуре оборота розничной торговли их доля будет постепенно увеличиваться.
4. Малое и среднее предпринимательство
Ввиду того, что данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. среднесписочной численности работников) органы государственной статистики представляют по итогам обследований (сплошных и выборочных), при разработке прогноза социально-экономического развития МО ГП Умба Терского района была использована корректировка фактических значений обозначенных показателей на основе экспертных оценок.
В 2019 году предполагается сохранение невысоких темпов увеличения количества малых предприятий и среднесписочной численности работников, а также оборота малых предприятий.
В 2020 - 2024 годах количество малых предприятий останется без существенных изменений.
Учитывая, что порядка 45% малых и средних предприятий в МО ГП Умба функционируют в сфере торговли (которая будет продолжать испытывать жесткую конкуренцию со стороны крупных торговых сетей), прогнозируется снижение среднегодовых темпов роста оборота малых предприятий в 2020 - 2024 годах.
С целью сохранения количество субъектов малого и среднего предпринимательства всего в МО ГП Умба в прогнозном периоде и с целью получения государственной поддержки местными товаропроизводителями, администрация Терского района планирует принимать участие в конкурсе по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
5. Инвестиции и строительство
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2018 год составил 320,8 млн. руб., из них за счет бюджетных средств - 44,4 тыс. руб. или 13,8%.
В 2018 году в МО ГП Умба реализованы следующие инвестиционные проекты:
- Строительство пожарного депо на 4 автомобиля в п.г.т. Умба;
- Капитальный ремонт спортивного объекта, находящегося в муниципальной собственности - межшкольного стадиона (пгт. Умба);
- Приобретение музыкальных инструментов;
- Лыжная база в пгт. Умба Терского района Мурманской области;
- Строительство и эксплуатация четырех котельных 2 МВт, 5 МВт, 18 МВт, 0,2 МВт, реконструкция тепловых сетей;
- Строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог поселения.
С учетом реализации вышеуказанных проектов в целом по 2018 году оценивается рост инвестиций в основной капитал до 365,2 млн. руб. или в 3,2 раза к предыдущему году в сопоставимых ценах за счет всех источников финансирования.
В 2019 году, по предварительной оценке, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 281,5 млн. рублей, что на 22,9% меньше к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.
Снижение объемов инвестиционных вложений в основной капитал в 2019 году по сравнению с 2018 годом обусловлено:
- Завершением строительства пожарного депо на 4 автомобиля в п.г.т. Умба;
- Завершением строительства и ввод в эксплуатацию четырех котельных 2 МВт, 5 МВт, 18 МВт, 0,2 МВт, окончанием реконструкции тепловых сетей.
В прогнозном периоде учтены следующие инвестиционные проекты:
- Строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог поселения;
- проекты в туристической сфере.
Объем
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в МО ГП Умба Терском районе Мурманской области
тыс. руб.
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
||||
Инвестиции в основной капитал |
всего |
365 204,90 |
281 501,71 |
20 436,81 |
20 777,37 |
20 921,85 |
21 400,69 |
21 418,87 |
22 042,70 |
21 928,19 |
22 703,98 |
22 450,13 |
23 385,10 |
ФБ |
0,10 |
- |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
ОБ |
36 766,00 |
122 065,94 |
12 806,71 |
12 932,27 |
13 062,85 |
13 320,24 |
13 324,10 |
13 719,84 |
13 590,59 |
14 131,44 |
13 862,40 |
14 555,38 |
|
МБ |
7 638,80 |
1 455,77 |
7 630,00 |
7 845,00 |
7 858,90 |
8 080,35 |
8 094,67 |
8 322,76 |
8 337,51 |
8 572,44 |
8 587,63 |
8 829,62 |
|
ВБС |
320 800,00 |
157 980,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство пожарного депо на 4 автомобиля в п.г.т. Умба |
всего |
24 210,40 |
73 674,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ОБ |
24 210,40 |
73 674,60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВБС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Капитальный ремонт спортивного объекта, находящегося в муниципальной собственности - межшкольного стадиона (пгт. Умба) |
всего |
- |
2 564,16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ОБ |
- |
2 405,89 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
158,27 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВБС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение музыкальных инструментов |
всего |
- |
3 835,37 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ОБ |
- |
3 686,35 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
149,02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВБС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Лыжная база в пгт. Умба Терского района Мурманской области |
всего |
- |
25 597,98 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ОБ |
- |
25 342,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
255,98 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВБС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство и эксплуатация четырех котельных 2 МВт, 5 МВт, 18 МВт, 0,2 МВт, реконструкция тепловых сетей |
всего |
320 800,00 |
157 980,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВБС |
320 800,00 |
157 980,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог поселения |
всего |
20 194,50 |
17 849,60 |
20 436,81 |
20 777,37 |
20 921,85 |
21 400,69 |
21 418,87 |
22 042,70 |
21 928,19 |
22 703,98 |
22 450,13 |
23 385,10 |
ФБ |
0,10 |
- |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
ОБ |
12 555,60 |
16 957,10 |
12 806,71 |
12 932,27 |
13 062,85 |
13 320,24 |
13 324,10 |
13 719,84 |
13 590,59 |
14 131,44 |
13 862,40 |
14 555,38 |
|
МБ |
7 638,80 |
892,50 |
7 630,00 |
7 845,00 |
7 858,90 |
8 080,35 |
8 094,67 |
8 322,76 |
8 337,51 |
8 572,44 |
8 587,63 |
8 829,62 |
|
ВБС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Труд и занятость
Безработица является одной из серьезных проблем муниципального образования. На рынке труда МО ГП Умба Терского района наиболее острыми остаются проблемы несбалансированности спроса и предложения рабочей силы, как по количественному, так и по профессиональному составу.
В 2018 году на рынке труда МО ГП Умба сохраняется стабильной.
По итогам 2018 года уровень зарегистрированной безработицы снизился по сравнению с 2017 годом и составил 11,2% от численности экономически активного населения, численность зарегистрированных безработных на конец года снизилась на 10,6% и составила 201 человек, против 225 в 2017 году.
В 2019 году с учётом прогнозируемой экономической ситуации по итогам года ожидается, что показатель регистрируемой безработицы останется на уровне 2018 года и составит 8,7% (область - 1,6%).
В 2020 - 2024 годах на фоне сокращения численности трудоспособного населения (к 2024 году по сравнению с 2018 годом - на 0,141 тыс. человек) продолжит снижаться трудовой потенциал МО ГП Умба, выраженный в негативной динамике экономически активного населения и занятых в экономике. В 2024 году численность указанной категории граждан по оценке сократится на 5,9% по сравнению с 2018 годом. Сдерживать данный тренд будут новации пенсионной реформы по стимулированию длительного стажа и позднего выхода на пенсию, привлечение трудовых мигрантов, а также комплекс мер, принимаемых для исполнения майских указов Президента Российской Федерации в части содействия в трудоустройстве граждан, в т.ч. социально уязвимых слоев населения.
В базовом варианте принимается во внимание умеренно-восстановительный рост экономики МО ГП Умба, в частности сектора среднего и малого бизнеса, а также менее интенсивное снижение издержек предприятий на труд.
8. Развитие социальной сферы
Образование
В настоящее время в МО ГП Умба функционирует:
- 1 школа среднего общего образования в п. Умба с 2 филиалами начального образования в селах Чапома, Кузомень. Численность обучающихся в общеобразовательном учреждении 472 человека, количество работающих в сфере образования - 96 человек. Средняя численность обучающихся в классе 21 человек.
- 2 дошкольных образовательных учреждения. Количество детей составляет 226 человек; количество работающих 116 человек. Очереди на места в дошкольных учреждениях нет. Очередность удовлетворяется по заявлениям.
- 2 учреждения дополнительного образования детей. (Центр Детского Творчества, Детская школа искусств), объединяющее в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В данных учреждениях занимаются 391 ученик (ДШИ - 76, ЦДТ - 315), работающих - 41 человек (ДШИ - 9, ЦДТ - 25).
Среднее профессиональное образование в МО ГП Умба осуществляет филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Ковдорский политехнический колледж".
Состояние материально-технической базы учреждений образования в целом удовлетворительное.
В краткосрочной перспективе ожидается дальнейшее уменьшение численности учащихся в общеобразовательных учреждениях, однако, в результате стабилизации демографических процессов прогнозируется постепенное снижение темпов сокращения числа учащихся общеобразовательных школ.
Результаты мониторинга педагогических кадров в МО ГП Умба свидетельствуют о существующей на протяжении последних лет тенденции старения педагогических кадров. Существует проблема вливания молодых специалистов, особенно в школы МО ГП Умба.
Дошкольное образование
В МО ГП Умба функционируют 2 дошкольных образовательных учреждения на 315 мест для детей дошкольного возраста.
Общее количество детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях МО ГП Умба, по состоянию на 01.09.2019 года составляет 226 ребенка.
Создаются условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами.
На 01.09.2019 года все дети, по заявлению родителей, обеспечены местами в дошкольных группах.
Одним из основных показателей функционирующей в МО ГП Умба системы дошкольного образования является высокий процент охвата детей дошкольным образованием - 92,0%. Очередей в дошкольные учреждения нет.
Культура и искусство
Общая характеристика сети сферы культуры муниципального образования.
Культурно-досуговая деятельность
В МО ГП Умба осуществляли свою деятельность в 2019 году 7 культурно-досуговых учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей.
Библиотечная деятельность
Динамика развития сети публичных библиотек МО ГП Умба Терского района:
Библиотеки |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Учет и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
Учёт и охрану памятника федерального значения "Петроглифы Канозера" выполняет муниципальное учреждение культуры Музей-заповедник наскального искусства "Петроглифы Канозера".
Деятельность образовательных учреждений дополнительного образования детей
Организацию обучения по программам дополнительного образования детей в МО ГП Умба Терского района выполняет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств и Детская школа искусств.
Физическая культура и спорт
Развитием физической культуры и спорта в МО ГП Умба занимается МАУ "Цент по физической культуре, спорту и туризму".
Важнейшую роль, как в профилактике заболеваний, так и в формировании здорового образа жизни играют физическая культура и спорт.
За 2018 год в МО ГП Умба достигнута положительная динамика в увеличении количества занимающихся физической культурой и спортом в МО ГП Умба. Доля населения, систематически занимающимся физкультурой и спортом составляет 31,2% (107,6% к уровню предыдущего года.
Для укрепления здоровья и развития массового спорта в распоряжении жителей МО ГП Умба находятся 10 спортивных сооружений, в том числе 5 плоскостных спортивных сооружений, 2 спортивных зала, 1 тренажерный зал, 1 лыжная база и 1 спортивная площадка.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Общая площадь жилищного фонда МО ГП Умба - 141,3 тыс. м2. Средняя жилищная обеспеченность по МО ГП Умба - 31,5 м2/чел. В МО ГП Умба действует предприятие ООО "ЖКХ - Умба", которое обслуживает муниципальный жилищный фонд пгт. Умба.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Доходы бюджета
Наибольший вес в собственных доходах муниципального образования городское поселение Умба Терского района занимает НДФЛ, доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. Учитывая, что в поселении нет крупных предприятий, уровень доходов населения относительно невысок (один из самых низких в области). Ежегодное снижение численности населения, снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не предвещает значительного увеличения собственных доходов бюджета поселения в ближайшем будущем.
Увеличение доходов бюджета от налоговых и неналоговых поступлений в 2019 году по сравнению с 2018 годом прогнозируется в связи с:
- ростом поступлений по упрощенной системе налогообложения в связи с принятием ИФНС дополнительных мер по взысканию сумм задолженности, образовавшейся по итогам сдачи налогоплательщиками расчетов за 2018 год, дополнительное поступление в сумме 517 тыс. руб.;
- ростом единого сельскохозяйственного налога по причине увеличения суммы доходов, полученных основным налогоплательщиком за 2018 год, дополнительное поступление в сумме 46 тыс. руб.;
- снижением ожидаемых доходов в виде арендной платы за земельные участки обусловлено проведением аукционов в конце 2018 года по аренде земельных участков сумма задатка, по которым составляла годовой размер арендной платы, выкуп земельных участков из аренды собственниками недвижимого имущества, находящегося на данных участках, отсутствие изменений по ставкам арендной платы.
Снижение по налогу на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьей 227 НК РФ и по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ произошло в связи со снятием в 2017 году с налогового учета основного налогоплательщика данных видов доходов. Потери в 2018 году составили 627 тыс. руб. и 2319 тыс. руб. соответственно.
Основными направлениями увеличения доходов бюджета являются:
- рост налоговых поступлений (за счет создания новых рабочих мест, развития МСП увеличатся платежи по НДФЛ, УСН, сельхоз. и земельный налоги);
- рост неналоговых доходов (за счет эффективного управления муниципальным имуществом и вовлечением в хозяйственный оборот неучтенных и бесхозяйных земельных участков).
Снижению образовавшейся задолженности по платежам в бюджет способствует работа Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Терского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 28 октября 2019 г. N 1003 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.