Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 7 ноября 2019 г. N 1992
"Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
В целях подготовки проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204, с учетом положений Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск:
- от 11.10.2018 N 1812 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава ЗАТО Александровск |
С.М. Кауров |
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 7 ноября 2019 г. N 1992)
При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - проект местного бюджета на 2020 - 2022 годы), и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета ЗАТО Александровск, с учетом безусловного исполнения всех обязательств ЗАТО Александровск, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными задачами бюджетной политики на 2020 - 2022 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развития муниципального образования;
- развитие конкурентной среды оказания муниципальных услуг за счет привлечения к их оказанию немуниципальных организаций;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения муниципального образования в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов;
- осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов через вовлечение общественности в процессы принятия конкретных бюджетных решений планируется продолжить участие в реализации проекта "Инициативное бюджетирование", что позволит решать задачи создания и восстановления объектов социальной и инженерной инфраструктуры, развивать механизмы практического взаимодействия власти и населения.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2020 - 2022 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2020 - 2022 годы основан на целевом основном варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2020 год и среднесрочный период до 2024 года.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Мурманской области.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2020 - 2022 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию программ по основным направлениям стратегического развития ЗАТО Александровск, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета ЗАТО Александровск с учетом среднесрочного прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2020 год и среднесрочный период до 2024 года.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области для предоставления бюджету закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования общий объем расходов местного бюджета ЗАТО Александровск предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных субъектом Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления;
- недопущение индексации денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий год размеров индексации денежного содержания федеральных государственных служащих, согласование указанной индексации с Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с установленными Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", ограничениями по наращиванию доходной базы местного бюджета ЗАТО Александровск, предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 17.12.2018 N 102 (в редакции от 22.05.2019 N 18), с учетом изменений, внесенных в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 01.07.2019.
2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы уточнены с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект решения объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов, приоритетных региональных проектов;
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в соответствии с прогнозным уровнем инфляции и достижение целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от ориентировочного ориентира по итогам года не более 5%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2020 года - 3,9%, с 1 января 2021 года - 4,0%, с 1 января 2022 года - 3,9%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования, а также расходов по проведению оздоровительной кампании детей в соответствии с прогнозным уровнем инфляции;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2020 - 2022 года - ФСС - 902 000 рублей, ПФР - 1 280 000 рублей.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2020 - 2022 годы будет производиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций осуществляется с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения налогом на имущество организаций.
4. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2020 - 2022 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение текущего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Реализация представленных мер по повышению эффективности бюджетных расходов предполагает формирование более тесной взаимосвязи между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики, интеграцию подходов к разработке и реализации муниципальных программ и национальных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.