Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия
Республики Хакасия
от 16 августа 2019 г. N 165
Порядок
осуществления контроля за соблюдением получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Главный распорядитель) при осуществлении контроля за соблюдением получателями грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейной животноводческой фермы, грантов на развитие материально-технической базы, грантов "Агростартап" (далее - грант, Получатель) условий, целей и порядка предоставления грантов.
2. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок (далее - проверка).
3. Проверки проводятся:
по месту Главного распорядителя на основании представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, на основании которого предоставлен грант, отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является грант, иных отчетов и документов (далее - документальная проверка);
по месту нахождения Получателя путем фактического анализа операций, связанных с использованием гранта, произведенных Получателем, осмотра (пересчета) приобретенного с использованием средств гранта имущества (далее - выездная проверка).
4. Документальные проверки проводятся специалистами отдела государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, уполномоченными на принятие отчетов Получателей.
Для проведения выездной проверки Главным распорядителем формируется комиссия, в состав которой входят государственные гражданские служащие Главного распорядителя, в том числе специалисты отдела государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, отдела ветеринарного надзора и другие. По согласованию с муниципальными образованиями районов, на территории которых осуществляется деятельность Получателя, в состав комиссии включаются представители соответствующих муниципальных образований районов. Персональный состав комиссии утверждается приказом Главного распорядителя.
5. Права, обязанности и ограничения лиц при осуществлении проверок
5.1. Лица, осуществляющие проверку, имеют право:
запрашивать документы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) по вопросам, подлежащим проверке;
посещать Получателей при предъявлении копии приказа Главного распорядителя об осуществлении проверки.
5.2. Лица, осуществляющие проверку, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению проверок;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Хакасия, права и законные интересы Получателей, в отношении которых осуществляется проверка;
быть независимыми и объективными в оценке выявленных недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;
не препятствовать Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя) присутствовать при осуществлении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) с результатами выездной проверки;
соблюдать сроки осуществления проверки;
документально обосновывать выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки;
не требовать при осуществлении проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
6. Права и обязанности Получателей при проведении проверок
6.1. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное лицо Получателя) вправе:
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от лиц, осуществляющих проверку, информацию (рекомендации, разъяснения), которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами выездной проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих проверку, повлекшие за собой нарушение прав Получателя, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное лицо Получателя) обязан:
присутствовать на месте проведения выездной проверки;
не допускать уклонения от осуществления проверок;
предоставить проверяющим лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки;
по устному запросу лиц, осуществляющих проверку, предоставить необходимые объяснения (устные, письменные), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для осуществления проверки;
обеспечить лицам, осуществляющим проверку, доступ на территорию Получателя, в используемые Получателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым Получателем оборудованию, транспортным средствам, сельскохозяйственной технике и иному имуществу, относящемуся к предмету проверки;
принимать меры, направленные на устранение выявленных в результате проверки нарушений.
7. Проведение документальной проверки
7.1. Срок осуществления документальной проверки - не более 15 рабочих дней.
7.2. В процессе проведения документальной проверки кроме отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является грант, и иных отчетов и документов, представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, на основании которого предоставлен грант, также могут рассматриваться документы, имеющиеся в распоряжении Главного распорядителя.
7.3. В случае если содержание сведений, находящихся в документах, поступивших (имеющихся) в распоряжение Главного распорядителя, вызывает обоснованные сомнения, проводится выездная проверка.
8. Осуществление контроля посредством выездных проверок включает в себя следующие процедуры:
планирование осуществления выездных проверок;
подготовка (назначение) выездной проверки;
осуществление выездной проверки;
оформление результатов выездной проверки;
принятие мер по фактам несоблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
9. Планирование осуществления выездных проверок
9.1. Планирование осуществления выездных проверок осуществляется Главным распорядителем посредством составления ежегодных планов проверок. План проверок составляется отделом государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе не позднее 01 февраля текущего года и утверждается приказом Главного распорядителя.
9.2. В плане проверок указываются следующие сведения:
муниципальный район, места нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Получателя;
фамилия, имя, отчество (наименование) Получателей, в отношении которых планируется осуществление выездных проверок;
планируемый период осуществления выездных проверок.
9.3. При необходимости, в том числе в связи с отсутствием у Главного распорядителя трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также в случае мотивированного обращения Получателя с просьбой изменить запланированный период выездной проверки на иной срок, в план проверок могут вноситься изменения. Подготовка изменений в план проверок осуществляется отделом государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе посредством подготовки соответствующего приказа Главного распорядителя.
9.4. Критериями включения Получателя в план проверок являются:
законность, своевременность и периодичность осуществления выездных проверок;
актуальность и обоснованность планируемых выездных проверок;
степень обеспеченности Главного распорядителя ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
наличие на момент подготовки плана проверок поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации и других, указывающих на признаки нарушения Получателями условий, целей и порядка предоставления грантов;
реальность сроков осуществления проверок, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
оптимальность осуществления проверок, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).
10. Подготовка (назначение) выездной проверки
10.1. Основанием для осуществления плановой выездной проверки является утвержденный приказом Главного распорядителя план проверок.
Основанием для осуществления внеплановой выездной проверки является:
наличие поступивших обращений граждан, организаций, государственных органов, в том числе правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения со стороны Получателя условий, целей и порядка предоставления грантов;
необходимость проверки достоверности сведений, содержащихся в отчетах об осуществлении расходов, источником финансирования которых является грант, и иных отчетах и документах, представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, на основании которого предоставлен грант, в мотивированных возражениях на акт проверки, представленных Получателем после проведения выездной проверки.
10.2. Выездная проверка осуществляется на основании приказа Главного распорядителя, который должен содержать:
правовые основания осуществления проверки;
фамилии, имена, отчества (инициалы) и должности членов комиссии;
предмет, вид проверки (плановая, внеплановая);
наименование Получателей, подлежащих проверке;
период осуществления проверок.
10.3. Критериями принятия решения при издании приказа об осуществлении проверки являются:
при осуществлении плановой выездной проверки:
наличие плана проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
при осуществлении внеплановой выездной проверки - наличие оснований для осуществления внеплановой проверки, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка.
10.4. При невозможности осуществления в текущем году внеплановой проверки на основании обращений, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, ее проведение включается в план проверок, осуществляемых в следующем году.
10.5. Получатель уведомляется о дате осуществления выездной проверки посредством телефонной связи по номеру Получателя, указанному в соглашении, на основании которого предоставлен грант, не позднее трех дней до начала проведения проверки.
11. Осуществление выездной проверки
11.1. Сроки осуществления выездной проверки Получателя - не более трех рабочих дней.
11.2. В день осуществления выездной проверки члены комиссии прибывают по месту нахождения Получателя или по месту фактического осуществления его деятельности.
Председатель комиссии определяет объем и состав проверочных мероприятий, а также методы и способы проведения таких мероприятий исходя из предмета и периода осуществления данной проверки, распределяет вопросы данной проверки между членами комиссии.
11.3. Выездная проверка осуществляется с использованием следующих методов: инспектирование, письменные и устные запросы, пересчет, аналитические процедуры.
Инспектирование проводится путем изучения записей, финансовых, бухгалтерских, первичных документов и (или) материальных активов Получателя путем визуального осмотра, а также анализа и оценки полученной из них информации.
Письменный запрос направляется Получателю или при необходимости в другие организации по вопросам, связанным с осуществлением выездной проверки.
При осуществлении выездной проверки допустимы устные запросы, адресованные работникам Получателя.
Пересчет применяется при проверке наличия (количества) сельскохозяйственных животных, имеющихся у Получателя.
Аналитические процедуры используются при анализе и оценке полученной информации, исследовании финансовых и экономических показателей Получателя с целью выявления соблюдения (несоблюдения) Получателями условий, целей и порядка предоставления гранта.
11.4. Выездные проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе осуществления выездной проверки.
Выборочный способ заключается в осуществлении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки. Объем выборки и ее состав определяются председателем комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
12. Оформление результатов проверки
12.1. Конечным результатом осуществления проверки является выявление соблюдения (несоблюдения) Получателями условий, целей и порядка предоставления гранта.
12.2. Результаты выездной проверки оформляются актом проверки, который составляется и подписывается членами комиссии, проводившими проверку, в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания проверки.
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
12.3. Акт проверки включает следующие разделы:
вводную часть;
общую часть:
описательную часть;
заключение;
подписи членов комиссии.
12.3.1. Вводная часть акта проверки содержит:
дату и место составления акта проверки;
правовые основания осуществления проверки;
вид проверки (плановая, внеплановая);
фамилии, имена, отчества (инициалы) и должности лиц, проводивших проверку;
фамилию, имя, отчество (наименование) Получателя, в отношении которого проводится проверка, его основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП);
предмет проверки;
срок и место проведения проверки;
проверяемый период деятельности;
указание о присутствии при проведении проверки Получателя (иного уполномоченного лица Получателя).
12.3.2. Общая часть акта проверки содержит:
место проведения проверки;
сведения, указанные в представленных Получателем отчетах о расходовании гранта;
наименование представленного в ходе проверки имущества, приобретенного с использованием средств гранта;
сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии);
основные сведения о Получателе, в отношении которого проводится проверка: место нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Получателя.
12.3.3. Описательная часть акта проверки содержит результаты проведенной работы при осуществлении проверки.
12.3.4. Заключение акта проверки содержит выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенной проверки, выявленные при осуществлении проверки нарушения с указанием пунктом соглашения, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.
12.4. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
К акту проверки прилагаются копии фотографий, сделанных во время проверки.
12.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя) под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
12.6. В случае невозможности вручения акта проверки Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя), акт проверки направляется Получателю в течение трех рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе государственной поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе.
12.7. Срок для ознакомления Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя) с актом проверки и его подписания составляет не более пяти рабочих дней со дня вручения или получения акта проверки.
При наличии у Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) возражений и пояснений к акту проверки он представляет (направляет) Главному распорядителю письменные возражения и пояснения. Письменные возражения и пояснения к акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Срок для подготовки возражений к акту проверки - не более пяти рабочих дней с момента вручения или получения акта проверки.
В случае непредставления по истечении указанного срока возражений к акту проверки, акт проверки считается принятым без возражений.
В случае поступления письменных возражений на акт проверки председатель комиссии в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним письменное заключение (в двух экземплярах) и направляет Получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки.
Ответственными за выводы, содержащиеся в акте проверки, являются члены комиссии, уполномоченные на осуществление проверки.
12.8. В случаях отказа Получателя гранта (иного уполномоченного лица Получателя) в допуске членов комиссии, уполномоченных на осуществление проверки, к необходимым записям, документам и материальным активам Получателя, в создании препятствий в работе членов комиссии, уполномоченных на осуществление проверки, а также отсутствия Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) в месте нахождения или фактического осуществления деятельности Получателя, непредоставления им необходимых документов, комиссией составляется справка о невозможности осуществления проверки с указанием обстоятельств, послуживших основанием для непроведения проверки.
Данная справка приобщается к материалам проверки.
12.9. Принятие мер по фактам несоблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
Основанием для принятия мер ответственности по фактам несоблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления гранта является выявление факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта Получателем.
В случае выявления фактов несоблюдения Получателем условий, целей и порядка к Получателю применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
При выявлении фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, содержащих признаки, указывающие на наличие события преступления, административного правонарушения, материалы проверки в срок не более 20 рабочих дней со дня выявления данных фактов передаются Главным распорядителем в правоохранительные органы, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 16 августа 2019 г. N 165 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.