Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Абазы
от 23 октября 2019 г. N 603
Муниципальная программа
"Автомобильные дороги города Абазы
на 2020 - 2022 годы"
Паспорт
Наименование программы |
"Автомобильные дороги города Абазы на 2020 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель Программы: |
- Муниципальное казенное учреждение "Спецслужба" города Абазы |
Цели |
- сохранение существующих объектов дорожной инфраструктуры в городе Абазе; - улучшение состояния и развитие эффективной дорожной инфраструктуры в городе Абазе; - повышение безопасности дорожного движения. |
Задачи |
1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог. 2. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и безопасности дорожного движения на территории города Абазы. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
- доля протяженности автомобильных дорог общего местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения: 2020 год 2021 год 2022 год - - Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к уровню предшествующего года 2020 год 2021 год - 2022 год -0,5% |
Сроки и этапы реализации |
2020 год -2022 год |
Объемы бюджетных ассигнований |
- объем финансирования Программы из средств бюджета муниципального образования город Абаза составляет всего - в том числе по годам: 2020 год - 2021 год - 2022 год -4404 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации
|
- Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих Нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Абазы будет снижена на 3% к уровню 2019 года; - снижение количества ДТП на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 1,5% к уровню 2019 года. |
1. Характеристика сферы реализации Программы, анализ проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия составляет 2905,98 км, из них автомобильных дорог города Абазы -120,0 км, из которых 37,5% (45 км) составляют дороги с асфальтовым покрытием, 43,5% (52 км) - дороги с покрытием из щебня и гравия, 19% (23 км) - грунтовые дороги. Состояние существующей дорожно-транспортной сети в городе характеризуется наличием значительных проблем, которые необходимо решать, обеспечив комплексное развитие, реконструкцию и ремонт объектов дорожно-транспортной сети для полного и эффективного удовлетворения потребностей жителей города и экономики муниципального образования дорожной инфраструктурой, отвечающей стандартам качества.
Основной проблемой неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной сети является значительный износ покрытия автомобильных дорог является значительный износ покрытия всех автомобильных дорог. В связи с тем, что фактическое состояние дорожного покрытия большинства дорог, их ровность и сцепные качества покрытия снизились до предельно допустимых значений, а на других элементах дорог и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно и экономически нецелесообразно ввиду их недостаточного размера, необходимо выполнение капитального ремонта дорог местного значения.
Капитальный ремонт автомобильных дорог необходимо выполнить с целью воспроизводства их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик. В результате проведения работ по капитальному ремонту производится возмещение износа покрытия дорог, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обустройства, организации и обеспечения безопасности движения.
Значительный износ асфальтового и щебеночного покрытия автомобильных дорог обусловлен длительным сроком эксплуатации, превышающим нормативный, недостатком финансирования работ по капитальному ремонту дорог.
В результате осмотров установлено, что по техническому состоянию все автомобильные дороги требуют проведения восстановления покрытия проезжей части. Подобная ситуация наблюдается и с покрытием тротуаров.
При отказе от выполнения комплексного ремонта дорог происходит рост удельных затрат на текущее содержание дорог:
- значительно увеличиваются количество и величина отдельных дефектов покрытия, а, следовательно, и затраты на проведение локального ремонта покрытия,
- отсутствие бордюрного камня делает возможным стоянку автомобилей вдоль дорог с частичным или полным заездом на газоны (тротуары), что приводит к необходимости восстановления разрушенных газонов, зеленых насаждений и тротуаров,
- наличие дефектов на асфальтобетонном покрытии способствует увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.
Все эти проблемы требуют незамедлительного решения, в том числе программными методами.
Ежегодно в рамках муниципальной программы планируется выполнение следующих обязательных мероприятий: ямочный ремонт дорог с асфальтовым покрытием (по результатам комиссионного обследования с участием представителя ОГИБДД), грейдирование дорог со щебеночным покрытием (по результатам комиссионного обследования с участием представителя ОГИБДД), содержание и обслуживание дорожных знаков (согласно предписаний ОГИБДД), нанесение горизонтальной разметки по дорогам. Оставшиеся средства дорожного фонда используются на ремонт дорог с устройством сплошного асфальтового покрытия, а также на ремонт и устройство пешеходных дорожек, состояние которых крайне неудовлетворительное.
Задачи, стоящие перед дорожным хозяйством, будут решаться в рамках Программы. Финансирование мероприятий данной программы осуществляется из средств муниципального дорожного фонда.
Муниципальный дорожный фонд города Абазы был создан Решением Совета депутатов города Абазы N 149 от 19.11.2013 г. Этим же Решением утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Абазы.
Дорожный фонд представляет собой часть средств бюджета муниципального образования город Абаза, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда ежегодно утверждается Решением Совета депутатов города Абазы о бюджете муниципального образования город Абаза на очередной финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации Программы может возникнуть ряд рисков: организационные, финансовые:
- Организационные риски связаны с необходимостью участия нескольких субъектов в достижении целей и задач Программы. Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации мероприятий программы; координация деятельности участников реализации программы; закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами ответственными за достижение поставленных целей и задач.
- Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования, по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Абазе в сторону ухудшения или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий в связи с неравномерными поступлениями доходов в бюджет города. Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование Программы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи.
Приоритеты политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Абаза до 2030 года, утвержденной Решением Абазинского городского Совета депутатов от 25.03.2019 N 161. Приоритетами муниципальной политики в области дорожного хозяйства на территории города Абазы являются:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;
- обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля качества выполнения дорожных работ;
- принятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Абазы.
Целью развития транспорта и дорожного хозяйства города Абазы является создание условий для устойчивого развития экономики, способствующих росту товарооборота, изменению структуры экономики, устранению ограничений инфраструктурного и технологического характера.
Исходя из приоритетов политики муниципального образования и в соответствии с задачами развития транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия определены цели Программы:
- сохранение существующих объектов дорожной инфраструктуры в городе Абазе;
- улучшение состояния и развитие эффективной дорожной инфраструктуры в городе Абазе;
- повышение безопасности дорожного движения
Достижение этих целей обеспечивается путем решения задач по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог, а также обеспечению сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и безопасности дорожного движения на территории города Абазы.
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в период 2020 - 2022 годов.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы.
Мероприятия по основным направлениям реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задача, мероприятие, |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Ответственный исполнитель |
Итого по Программе, тыс. руб. |
14 418,3 |
3574 |
4004 |
4404 |
|
Задача 1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог | |||||
Мероприятия |
|
||||
Мероприятие 1: Капитальный ремонт, ремонт местных автомобильных дорог с полной заменой покрытия, тыс. руб. |
10 702, в т.ч.: Бюджет РХ - Бюджет МО -702 |
530 |
530 |
530 |
МКУ "Спецслужба" г. Абазы |
Мероприятие 2: Текущий (ямочный) ремонт асфальтового дорожного покрытия, тыс. руб. |
1500 |
1244 |
1664 |
2054 |
|
Мероприятие 3: Текущий ремонт дорог со щебеночным покрытием, тыс. руб. |
750 |
750 |
750 |
750 |
|
Мероприятие 4: Содержание дорог, тыс. руб. |
656,3 |
450 |
450 |
450 |
|
ИТОГО по задаче 1, тыс. руб. |
13608,3 |
2974 |
3394 |
3784 |
|
Задача 2. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и безопасности дорожного движения. | |||||
Мероприятия |
|
||||
Мероприятие 1. Обустройство дорог, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
МКУ "Спецслужба" г. Абазы |
Мероприятие 2. Замена и обслуживание дорожных знаков, тыс. руб. |
220 |
200 |
210 |
220 |
|
Мероприятие 3. Разметка дорог и пешеходных переходов, ремонт элементов обустройства, тыс. руб. |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
Мероприятие 4. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Абазы, тыс. руб. |
190 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО по задаче 2, тыс. руб. |
810 |
600 |
610 |
620 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая сумма средств бюджета муниципального образования город Абаза на реализацию мероприятий Программы составляет всего - тыс. рублей,
в том числе по годам:
2020 год -3574 тыс. рублей;
2021 год -4004 тыс. рублей;
2022 год -4404 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий данной программы осуществляется из средств муниципального дорожного фонда.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда ежегодно утверждается Решением Совета депутатов города Абазы о бюджете муниципального образования город Абаза на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Перечень целевых показателей Программы.
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми показателями результативности.
Прогнозные значения основных показателей результативности Программы в разрезе целей и подпрограмм приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатель результативности |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Задача 1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог. | ||||
Показатель 1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%) |
54 |
53 |
52 |
51 |
Задача 2. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Абазы и безопасности дорожного движения. | ||||
Показатель 1. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к уровню предшествующего года, % |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2022 года:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования города Абазы будет снижена до 51%;
- количество ДТП на автомобильных дорогах общего пользования местного значения снизится не менее, чем на 1,5% к уровню 2019 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 23 октября 2019 г. N 603 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.