Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 23 октября 2019 г. N 604
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом
муниципального образования г. Абаза на 2020 - 2022 г.г."
Паспорт программы
Ответственный исполнитель |
Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза |
Соисполнители |
Администрация города Абазы, в лице отдела архитектуры и градостроительства Администрации г. Абазы, отдела по правовому регулированию Администрации г. Абазы |
Подпрограммы |
нет |
Цели |
- однозначное определение и формирование исчерпывающего состава муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органами местного самоуправления и находящимися в их ведении муниципальными организациями;
- создание эффективной системы управления муниципальным имуществом, обеспечивающей в соответствии с функциями органов местного самоуправления формирование механизмов оценки востребованности и необходимости объектов управления, а также регламентов их включения и исключения из контура управления;
- эффективное отчуждение муниципального имущества (в том числе земельных участков), востребованного в коммерческом обороте;
- создание эффективной системы учета и контроля муниципального имущества в единой системе учета и управления таким имуществом. |
Задачи |
- достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике, а также оптимизация состава муниципальных организаций ; - действенное управление земельными участками, собственность на которые не разграничена, в границах МО г. Абаза, а также муниципальным имуществом, составляющим казну МО г. Абаза; - обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества |
Целевые показатели и (или) индикаторы |
- Уменьшение количества объектов имущества казны, в результате его приватизации, закрепления его за муниципальными учреждениями (предприятиями);
- сокращение количества земельных участков казны муниципального образования г. Абаза, не включенных в хозяйственный оборот (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте), на 5 земельных участков ежегодно;
- доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности (без учета объектов дорожной инфраструктуры, тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения) не менее 70%;
- ежегодное предоставление земельных участков с торгов в размере не менее 10% от общего количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в текущем году (за исключением земельных участков, исключительное право на которые имеет собственник объектов, на них расположенных);
- сокращение очередности льготных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность бесплатно (долгосрочную аренду) на 10% ежегодно;
- увеличение объектов муниципального имущества, учтенных в реестре муниципального имущества от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года), %
- ведение электронного документооборота между органами местного самоуправления и Росреестром в доле, не менее 60% от общего количества поданных на государственную регистрацию (кадастровый учет) документов. |
Этапы и сроки реализации |
2020 -2022 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований |
2020 г.: 962,8 тысяч рублей; 2021 г.: 1 370 тысяч рублей; 2022 г.: 1 370 тысяч рублей. Итого по Программе: 3 702,8 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Достижение целей программы позволит обеспечить: - повысить эффективность использования муниципального имущества и земель всех форм собственности на территории муниципального образования город Абаза путем его вовлечения в хозяйственный оборот; - увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Абаза от использования земельных участков и муниципального имущества; - создать условия для эффективного функционирования рынка земли в муниципальном образовании город Абаза; - подготовить и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о территориальных зонах города, ежегодно обеспечивать льготную категорию граждан земельными участками под индивидуальное жилищное строительство; - выполнять обязательства по текущему содержанию и ремонту муниципального имущества для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии; - обеспечение коммунальными услугами нежилых и жилых помещений, числящихся в составе муниципальной казны; - выполнить обновление программных продуктов, используемых Отделом в работе, вывести на новый уровень электронный документооборот с Росреестром. |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы:
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием при оптимальном уровне расходов на его управление и содержание.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечения дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки препятствует вовлечению их в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, о сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков. Государственная регистрации права собственности обусловлена необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости.
Одним из основных принципов предоставления в аренду (реализации) объектов муниципального имущества является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов (или получения их в собственность).
В рамках Муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) Отделом по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза (далее - Отдел) планируется обеспечить проведение работ по изготовлению технической документации, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, что позволит осуществить государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества с последующей передачей их в аренду (реализацию).
Несвоевременное проведение текущего и капитального ремонта муниципальных помещений приводит к физическому износу объектов, их разрушению, что влечет за собой их не востребованность, а в последствии и значительное увеличение затрат на их восстановление.
Регистрация права муниципальной собственности на земельные участки осуществляется по мере регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества. Это объекты жилищно-коммунального хозяйства, административные и производственные здания, закрепленные за учреждениями, муниципальными органами государственной власти.
В рамках Программы Отделом планируется обеспечить проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, что позволит осуществить регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки.
Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан и гражданам, имеющим трех и более детей:
Одним из важных вопросов является обеспечение граждан Республики Хакасия доступным и комфортным жильем. В целях реализации комплекса мер по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" необходимо формирование земельных участков, с целью их дальнейшего предоставления на территории муниципального образования город Абаза, согласно:
- Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 года N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия",
- Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 года N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
На территории муниципального образования город Абаза было сформировано 200 земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Абазе-Заречной. Однако часть участков требует планировки и оснащения электрическими сетями.
Рыночная оценка муниципального имущества и земельных участков:
Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, и посредством аукциона. Земельные участки предоставляются посредством аукционов как в собственность, так и в аренду (продажа права на заключение договора аренды земельного участка). Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По состоянию на 01.08.2019 г. в реестре договоров аренды значится 14 договоров аренды муниципального имущества. Одним из основных принципов предоставления в аренду объектов муниципального имущества является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектом муниципальной собственности. За период 2020 - 2022 годы муниципальное образование планирует обеспечить оценку рыночной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих приватизации, а также передаче в аренду.
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, территориальных зон:
Необходимым условием для вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной или муниципальной собственности, является их формирование, в том числе выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков.
Кадастровые работы направлены на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования г. Абаза, для предоставления земельных участков посредством аукционов, предоставления земельных участков в соответствии с Законами Республики Хакасия N 88-ЗРХ от 08.11.2011, N 25 от 05.05.2003.
См .Закон Республики Хакасия от 8 мая 2017 г. N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия"
Цели и задачи:
Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая программа, направлена на достижение следующих целей:
однозначное определение и формирование исчерпывающего состава муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органами местного самоуправления и находящимися в их ведении муниципальными организациями;
создание эффективной системы управления муниципальным имуществом, обеспечивающей в соответствии с функциями органов местного самоуправления формирование механизмов оценки востребованности и необходимости объектов управления, а также регламентов их включения и исключения из контура управления;
эффективное отчуждение муниципального имущества (в том числе земельных участков), востребованного в коммерческом обороте;
создание эффективной системы учета и контроля муниципального имущества в единой системе учета и управления таким имуществом.
В целом реализация указанной программы позволит:
- осуществить мероприятия по формированию в реестре муниципального имущества муниципального образования город Абаза наиболее достоверных данных об имуществе, обеспечить сокращение сроков принятия и реализации управленческих решений органами местного самоуправления.
- повысить эффективность использования муниципального имущества и земель всех форм собственности на территории муниципального образования город Абаза путем его вовлечения в хозяйственный оборот;
- увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Абаза от использования земельных участков и муниципального имущества;
- создать условия для эффективного функционирования рынка земли в муниципальном образовании город Абаза;
- подготовить и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о территориальных зонах города, ежегодно обеспечивать льготную категорию граждан земельными участками под индивидуальное жилищное строительство;
- выполнять обязательства по текущему содержанию и ремонту муниципального имущества для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии;
- обеспечение коммунальными услугами нежилых и жилых помещений, числящихся в составе муниципальной казны;
- выполнить обновление программных продуктов, используемых Отделом в работе, вывести на новый уровень электронный документооборот с Росреестром.
Перечень программных мероприятий :
Задача, мероприятие, показатель |
Очередной финансовый год 2019 год |
Первый год планового периода 2020 год |
Второй год планового периода 2021 год |
Третий год планового периода 2022 год |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Итого по Программе с учетом принимаемых обязательств (тыс. рублей) |
2 226,4 |
962,8 |
1 370 |
1 370 |
|
Задача 1. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике, а также оптимизация состава муниципальных организаций | |||||
Мероприятие 1. Подготовка тех. документации, определение рыночной стоимости объектов, подлежащих приватизации (непрофильного имущества, имущества с низкой ликвидностью) (тыс. рублей) |
40 |
22 |
40 |
40 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза |
Мероприятие 2. Проведение мероприятий по ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений (тыс. рублей) |
20 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза |
ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 1 (тыс. рублей) |
60 |
22 |
40 |
40 |
|
Задача 2. Действенное управление земельными участками, собственность на которые не разграничена, в границах МО г. Абаза, а также муниципальным имуществом, составляющим казну МО г. Абаза | |||||
Мероприятие 1. Межевание земельных участков, территориальных зон, постановка их на кадастровый учет, подготовительные работы к межеванию земельных участков (тыс. рублей) |
645 |
16 |
50 |
50 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза, Администрация г. Абазы (отдел архитектуры и градостроительства) |
Мероприятие 2. Подготовка документации для проведения торгов на право аренды объектами, находящимися в муниципальной собственности (в том числе земельных участков); для сдачи объектов в аренду (наем) без проведения торгов; оформление документации для обращения в муниципальную собственность выморочного, бесхозяйного и вновь созданного имущества (тыс. рублей) |
70 |
50 |
70 |
70 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза, Администрация г. Абазы |
Мероприятие 3. Снос ветхих объектов с земельных участков, предоставляемых льготным категориям граждан в собственность бесплатно, планировка указанных земельных участков (тыс. рублей) |
0 |
27 |
50 |
50 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза |
Мероприятие 4. Проведение текущего и капитального ремонта помещений муниципального жилищного фонда; проведение текущего и капитального ремонта иного имущества казны (тыс. рублей) |
55 |
27 |
50 |
50 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза, Администрация г. Абазы (отдел по правовому регулированию) |
Мероприятие 5. Опубликование в СМИ информации о предоставлении земельных участков, иной необходимой информации (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза |
Мероприятие 6. Содержание имущества казны МО г. Абаза (тыс. рублей) |
658,9 |
595,8 |
700 |
700 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза, Администрация г. Абазы |
Мероприятие 7. Оплата взносов на капитальный ремонт за нежилые помещения, жилые помещения муниципального фонда, в том числе за помещения, закрепленные за Отделом по делам образования Администрации г. Абазы (тыс. рублей) |
457 |
165 |
300 |
300 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза |
ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 2 (тыс. рублей) |
1 520 |
880,8 |
1 220 |
1 220 |
|
Задача 3. Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества | |||||
Мероприятие 1. Приобретение абонемента на лицензионное обслуживание программного продукта "Барс-реестр", "1С-бухгалтерия", "Технокад-муниципалитет", изготовление квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭЦП |
80 |
60 |
110 |
110 |
Отдел по УМИ МО г. Абаза, Администрация г. Абазы |
ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 3 (тыс. рублей) |
80 |
60 |
110 |
110 |
|
Погашение кредиторской задолженности |
200,4 |
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение:
Увеличение потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы по сравнению в текущим годом не планируется.
В настоящее время Администрацией г. Абазы взяты на себя обязательства перед многодетными семьями, получившими земельные участки по ул. Гайдара 7 в городе Абаза, по сносу ветхих строений, планировки территории. Данные мероприятия включены в дорожную карту, согласованную с профильными министерствами и комитетами Республики Хакасия.
В предыдущие годы указанные мероприятия выполнены частично, в этой связи в течение 2020 - 2022 г.г. эти мероприятия необходимо продолжить.
Кроме того, постановлением Администрации г. Абазы утвержден план межевания земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с действующим федеральным законодательством эти работы должны быть завершены до конца 2015 года, однако в связи с недостаточностью финансовых средств не закончены до настоящего времени.
В связи с ветхим состоянием объектов жилищного фонда перед предоставлением их гражданам по договорам социального найма необходимо провести текущий ремонт.
В 2019 году финансовых средств на проведение ремонтных работ помещений муниципального жилого фонда было выделено недостаточно.
В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В связи с тем, что муниципальное образование г. Абаза имеет на праве собственности встроенные нежилые помещения и квартиры в многоквартирных жилых домах, необходимо предусмотреть расходы на оплату взносов.
В связи с большим пробегом (износом) муниципального автотранспорта, составляющего казну муниципального образования, ежегодно увеличиваются затраты на его ремонт. В этой связи расходы на содержание имущества казны ежегодно растут.
Целевые показатели:
Задача, мероприятие, показатель |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода 2020 год |
Второй год планового периода 2021 год |
Третий год планового периода 2022 год |
Задача 1. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике, а также оптимизация состава муниципальных организаций | ||||
Показатель 1 Уменьшение количества объектов имущества казны, в результате его приватизации, закрепления его за муниципальными учреждениями (предприятиями), ед. |
3 |
5 |
5 |
5 |
Задача 2. Действенное управление земельными участками, собственность на которые не разграничена, в границах МО г. Абаза, а также муниципальным имуществом, составляющим казну МО г. Абаза | ||||
Показатель 1. Сокращение количества земельных участков казны муниципального образования г. Абаза, не включенных в хозяйственный оборот (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте), на 5 земельных участков ежегодно. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Показатель 2. Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности (без учета объектов дорожной инфраструктуры, тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения) не менее 70% |
70 |
75 |
80 |
85 |
Показатель 3. Ежегодное предоставление земельных участков с торгов в размере не менее 10% от общего количества земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в текущем году (за исключением земельных участков, исключительное право на которые имеет собственник объектов, на них расположенных), % |
10 |
10 |
10 |
10 |
Показатель 4. Сокращение очередности льготных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность бесплатно (долгосрочную аренду) на 10% ежегодно. |
10 |
10 |
10 |
10 |
Задача 3. Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества | ||||
Показатель 1. Увеличение объектов муниципального имущества, учтенных в реестре муниципального имущества от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года), % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель 2. Ведение электронного документооборота между органами местного самоуправления и Росреестром в доле, не менее 60% от общего количества поданных на государственную регистрацию (кадастровый учет) документов, %. |
60 |
65 |
70 |
75 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 23 октября 2019 г. N 604 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.