Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Оценка проектируемых параметров бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Прогнозирование доходной части бюджета осуществлялось исходя из действующих норм бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, автономного округа и городского округа город Сургут с применением базового варианта прогноза социально-экономического развития города, характеризующегося сохранением основных тенденций изменения показателей развития.
Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета города, как и в предыдущие периоды, остаются налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход.
В связи с прогнозируемой положительной динамикой поступления НДФЛ в планируемом периоде продолжится практика замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ.
Следует отметить, что согласно новым нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, с 2020 года городские округа исключены из перечня получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В связи с этим, в целях нивелирования влияния данных изменений, на уровне окружного законодательства уточнены подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности городских округов. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнена еще одной частью, распределяемой по всем муниципальным районам (городским округам), исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Данный подход обеспечил доведение до города дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме, превышающем объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности текущего периода, позволив, тем самым, сохранить устойчивость доходной части бюджета города.
Налоги на совокупный доход прогнозируются с ростом к ожидаемым поступлениям текущего года (102,7%). Положительную динамику их поступления позволяют прогнозировать результаты реализации принимаемых на всех уровнях власти мер, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, выражающиеся в росте объема данного сектора.
В прогнозных параметрах учтена отмена с 01.01.2021 специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. При этом значительных потерь в бюджете не ожидается в связи с предполагаемым переходом налогоплательщиков на другие режимы налогообложения.
Поступления имущественных налогов спрогнозированы с учетом решения, принятого на региональном уровне о передаче в местные бюджеты 20% поступлений от транспортного налога в целях увеличения собственной доходной базы местных бюджетов.
Поступления от транспортного налога будут учтены в составе источников формирования муниципального дорожного фонда. При этом отмечается снижение доведенного округом объема субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, являющейся основным источником муниципального дорожного фонда).
Местные налоги: налог на имущество физических лиц и земельный налог прогнозируются с учетом повышения ставок налога, предусмотренных решениями Думы города.
Однако, планируемый бюджетный эффект от увеличения ставок по налогу на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц ограничен до 10% в год в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
На проектируемый объем неналоговых доходов повлияли решения, принятые на федеральном и региональном уровнях.
Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2020 года изменен принцип зачисления штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и подлежит зачислению), а также увеличен на пять процентов норматив зачисления поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду (с 55 процентов до 60 процентов).
Положительным моментом является предоставление с 2020 года субъектам Российской Федерации права передачи с регионального на местные уровни как части налоговых доходов, так и неналоговых доходов.
С учетом данных положений в целях увеличения собственной доходной базы местных бюджетов автономным округом принято решение о передаче с регионального на местные уровни следующих видов неналоговых доходов:
- 40 процентов поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду (с учетом норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, поступления от данного вида доходов в полном объеме подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов автономного округа);
- денежных взысканий (штрафов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения и главой 15 КоАП РФ за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
С учетом изложенного, прогнозный объем поступлений в бюджет города собственных доходов на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов оценивается в следующих размерах:
(млн. рублей)
Вид дохода |
Проект |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Всего собственных доходов, из них: |
12 906,7 |
12 571,1 |
13 229,9 |
Налоговые доходы* |
11 672,7 |
11 578,1 |
12 237,7 |
Неналоговые доходы |
1 157,6 |
981,6 |
980,8 |
Дотация на сбалансированность |
65,0 |
- |
- |
Примечание: * нормативы отчислений НДФЛ применены в размерах: 44,02% на 2020 год; 40,78% на 2021 год, 40,85% на 2022 год (согласно решению Думы города от 25.09.2019 N 470-VIДГ "О согласовании полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов").
В целом собственные доходы бюджета города на 2020 год спрогнозированы с увеличением к утвержденному бюджету 2019 - 2021 годов за счет уточнения прогнозных показателей по поступлениям:
- налога на доходы физических лиц за счет увеличения дополнительного норматива отчислений налога в бюджет города с 7,02% до 8,52% согласно решению Думы города от 25.09.2019 N 470-VI ДГ "О согласовании полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов";
- имущественных налогов в связи с зачислением транспортного налога в бюджет города.
Прогнозный объем источников финансирования дефицита бюджета представлен в таблице:
(млн. рублей)
Наименование |
Проект |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего |
482,1 |
59,0 |
- 358,5 |
1. Кредиты кредитных организаций, в том числе |
357,5 |
13,0 |
- 402,7 |
- получение кредитов; |
1 240,0 |
970,0 |
770,0 |
- погашение кредитов |
- 882,5 |
- 957,0 |
- 1 172,7 |
2. Кредиты, привлеченные из средств бюджета Ханты-мансийского автономного округа - Югры, в том числе |
- 250,0 |
0,0 |
0,0 |
погашение кредитов |
- 250,0 |
- |
- |
3. Поступления от продажи акций |
325,8 |
- |
- |
4. Возврат кредитов, ранее предоставленных из бюджета города |
48,8 |
46,0 |
44,2 |
Изменений в структуре источников финансирования дефицита бюджета города в следующем бюджетном цикле не прогнозируется.
На финансирование дефицита будут направлены заемные средства поступления от продажи акций (публичного акционерного общества "Сургутнефтегаз" и публичного акционерного общества Сбербанк) и возврата бюджетных кредитов, ранее предоставленных из бюджета города.
Привлечение кредитных ресурсов будет осуществляться с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры на конкурентной основе по итогам проведения электронных аукционов в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит оперативно привлекать и погашать кредитные средства и обеспечить экономию бюджетных средств на обслуживании муниципального долга. Также будет учитываться необходимость соблюдения равномерности графика платежей с целью исключения пиковых нагрузок на городской бюджет.
В целях диверсификации кредитного портфеля города будет рассмотрена возможность привлечения краткосрочных бюджетных кредитов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Общие параметры бюджета по расходам определены с учетом прогнозируемого объема собственных доходов, доведенных межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета, и составят:
(млн. рублей)
Наименование |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Объем расходов, в том числе |
30 622,5 |
29 596,5 |
29 460,8 |
За счет средств местного бюджета |
13 388,8 |
12 630,1 |
12 871,5 |
За счет финансовой помощи целевого назначения |
17 233,7 |
16 966,4 |
16 589,3 |
В составе общего объема расходов обеспечены расходы главных распорядителей бюджетных средств в объеме, утвержденном действующей редакцией решения о бюджете на 2020 и 2021 года, а также:
- обязательства, возникающие в связи с изменением городской инфраструктуры;
- расходы на повышение в соответствии с рекомендациями автономного округа на 3,8% с 1 января 2020 года заработной платы работников, не подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации;
- обязательства по обеспечению доли софинансирования за счет средств местного бюджета с учетом объема поступивших межбюджетных трансфертов;
- расходы на строительство на условиях софинансирования автономным округом организаций для отдыха и оздоровления детей и организаций, реализующих образовательно-молодежные проекты (спортивно-оздоровительный лагерь "Олимпия" и военно-спортивный лагерь "Барсова гора");
- расходы на реализацию полномочий в жилищной сфере в объеме, эквивалентном увеличению объема соответствующей субсидии из бюджета автономного округа.
К моменту внесения проекта бюджета в Думу города параметры бюджета могут быть скорректированы в случае уточнения объема межбюджетных трансфертов, прогнозных значений поступлений в бюджет главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Программный формат бюджета будет представлен 22 муниципальными программами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.