Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Рыбинского муниципального района и настоящим Положением.
1. Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых им слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Рыбинского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Рыбинского муниципального района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- утверждает стратегию социально-экономического развития Рыбинского муниципального района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области или муниципальными правовыми актами в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;
- дополнительно по отношению к дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Ярославской области утверждает в решении о бюджете района размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений с распределением между ними.
2. Администрация Рыбинского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное на предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципальному Совету Рыбинского муниципального района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- разрабатывает и утверждает документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Рыбинского муниципального района, проекта бюджета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Рыбинского муниципального района;
- предоставляет муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава администрации Рыбинского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района является финансовым органом Рыбинского муниципального района и осуществляет следующие полномочия:
- непосредственно организует и осуществляет составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации Рыбинского муниципального района для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности и составляет отчетность об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Рыбинского муниципального района и сводных бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- осуществляет внутренний муниципальный контроль за исполнением бюджета Рыбинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- открывает и ведет в порядке, им установленном, лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и его исполнения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распределителей и получателей бюджетных средств в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета Рыбинского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Рыбинского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
4. Руководитель управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- давать заключения о возможности (невозможности) предоставления бюджетных кредитов из бюджета района, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выносить главным распорядителям средств бюджета района обязательные для исполнения предписания.
5. Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района:
- осуществляет внешний муниципальный контроль за исполнением местного бюджета;
- проводит экспертизу проекта бюджета Рыбинского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района и нормативными правовыми актами Муниципального Совета Рыбинского муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени Рыбинского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Рыбинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия и ответственность получателя бюджетных средств определены статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Рыбинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Рыбинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
11. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.