Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 06.11.2019 N 1062
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Общие положения
1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
1.1. Определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
1.2. Координации деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и ресурсоснабжающей организации при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
1.3. Создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
1.4. Бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающей организации, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Основными задачами Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства являются обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающей организации и Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и окружным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
6. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
6.1. своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
6.2. допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
II. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный локальный |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях |
муниципальный локальный |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
7. Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
перебои в подаче электроэнергии;
износ оборудования;
неблагоприятные погодно-климатические явления;
человеческий фактор.
III. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
8. Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы КУ НАО "Поисково-спасательная служба" (далее - ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
8.1. Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;
8.2. С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии;
8.3. Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации;
8.4. Собирается первичная информация и передается в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
8.5. Проводится сбор руководящего состава Администрации муниципального образования и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
8.6. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
8.7. Руководителями ставятся задачи оперативной группе;
8.8. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
9. Второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
9.1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
9.2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
9.3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
9.4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
10. Третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
10.1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
10.2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
10.3. После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
решение об отмене режима аварийной ситуации;
при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
документы на возмещение ущерба.
IV. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
11. Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
12.1. На межмуниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее - ДО) (при наличии), оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС);
12.2. На муниципальном уровне - ответственный специалист Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
12.3. На объектовом уровне - дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
13. Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
V. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей
14. В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, являющихся операторами котельных.
15. Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
16. При возникновении крупномасштабной аварии срок ликвидации последствий более 12 часов.
17. При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
VI. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
18. Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно, утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
VII. Порядок действий по ликвидации аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях
19. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
20. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплопроизводящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
21. Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
22. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.
23. К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
24. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
25. О сложившейся обстановке население информируется Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", эксплуатирующей организацией.
26. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ЕДДС.
27. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
VIII. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1 |
При поступлении информации (сигнала) дежурному диспетчеру организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: определение объема последствий аварийной ситуации (количество, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения |
Немедленно |
Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения |
2 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы |
Ч <*> + (0 ч. 30 мин. - 01. ч. 00 мин.) |
Аварийно-технические звенья, группы |
3 |
При поступлении сигнала в ЕДДС об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и руководителя рабочей группы (его зама), оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. |
Инспектор ЕДДС |
4 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципального образования |
Ч + 2 ч. 00 мин. |
Рабочая и Оперативная группа |
5 |
Организация работы оперативной группы |
Ч + 2 ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
6 |
Выезд оперативной группы муниципального образования на место аварии. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации |
Ч + (2 ч. 00 мин - 3 час. 00 мин.) |
Руководитель рабочей группы |
8 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Оперативная группа |
9 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
10 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Диспетчера теплоснабжающей организации, управляющих компаний |
11 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
12 |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения |
Через каждые 1 час (в течение первых суток) 2 часа (в последующие сутки) |
Инспектор ЕДДС и оперативная группа |
13 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения |
В ходе ликвидации аварии |
Руководитель Оперативной группы |
14 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
УМВД России по Ненецкому АО |
15 |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
16 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
По решению рабочей группы |
--------------------------------
<*> Ч - время и дата возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
IX. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении
28. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев. Порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии установлен Правилами расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 N 1114.
29. Причины аварийных ситуаций, которые привели:
к прекращению теплоснабжения потребителей в отопительный период на срок более 24 часов;
к разрушению или повреждению оборудования объектов, которое привело к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более;
к разрушению или повреждению сооружений (в которых находятся объекты), которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей -
расследует Нарьян-Марский территориальный отдел Печорского Управления Ростехнадзора.
30. Причины аварийных ситуаций, вызвавшие перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или приведшие к снижению температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения, расследует администрация ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания".
31. Дежурный ОДУ при возникновении аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пунктом 29 настоящего Плана, осуществляет передачу оперативной информации в Нарьян-Марский территориальный отдел Печорского Управления Ростехнадзора незамедлительно, а при аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные разделом III настоящего Плана, - в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации.
32. Оперативная информация содержит:
32.1. наименование и место расположения объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
32.2. дату и местное время возникновения аварийной ситуации (в формате "ДД.ММ в ЧЧ: ММ");
32.3. обстоятельства, при которых произошла аварийная ситуация, в том числе схемные, режимные и погодные условия;
32.4. наименование отключившегося оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
32.5. основные технические параметры оборудования (тепловая мощность) объекта, на котором произошла аварийная ситуациях);
32.6. сведения о не включенном после аварийной ситуации (вывод в ремонт, демонтаж) оборудовании объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
32.7. причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация (при наличии такой информации);
32.8. сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения теплоснабжения с указанием категории потребителей, количества граждан-потребителей, состава отключенного от теплоснабжения оборудования;
32.9. хронологию (при наличии информации) ликвидации аварийной ситуации с указанием даты и местного времени (в формате "ДД.ММ в ЧЧ: ММ"), в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварийной ситуации, и восстановления теплоснабжения потребителей;
32.10. информацию о наступивших последствиях в связи с возникновением аварийной ситуации.
33. Передача оперативной информации осуществляется посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте либо при отсутствии такой возможности устно по телефону с последующим направлением оперативной информации в письменной форме. В случае если в момент возникновения аварийной ситуации возникли последствия, предусмотренные разделом II настоящего Плана, решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается Нарьян-Марским территориальным отделом Печорского Управления Ростехнадзора не позднее 24 часов с момента получения оперативной информации.
34. В случае если в момент возникновения аварийной ситуации невозможно определить, приведет ли аварийная ситуация к последствиям, предусмотренным разделом II настоящего Плана, решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается администрацией ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания" не позднее 24 часов с момента возникновения аварийной ситуации.
35. В случае если в процессе развития аварийной ситуации возникли последствия, предусмотренные разделом II настоящего Плана, то администрация ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания", направляет в течение 8 часов с момента наступления указанных последствий в Нарьян-Марский территориальный отдел Печорского Управления Ростехнадзора и Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" уведомление о возникновении последствий аварийной ситуации (далее - уведомление о возникновении последствий) для принятия решения о расследовании причин аварийной ситуации. Решение о расследовании причин аварийной ситуации принимается не позднее 24 часов с момента получения уведомления о возникновении последствий. Содержание уведомления о возникновении последствий, а также порядок и способ передачи уведомления о возникновении последствий аналогичны содержанию, порядку и способу передачи оперативной информации.
36. Расследование причин аварийной ситуации начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и создании комиссии по расследованию причин аварийной ситуации (далее - комиссия) и заканчивается в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. В случае необходимости срок проведения расследования причин аварийной ситуации продлевается, но не более чем на 45 дней, при этом общий срок расследования не может быть более 65 дней.
37. Результаты расследования причин аварийной ситуации оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации (далее - акт расследования). Форма и порядок оформления акта расследования утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.04.2016 N 157 (Приложения N 1, N 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.