В целях реализации бюджетного процесса в Кирсановском районе, разработки проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 45 Решения Кирсановского районного Совета народных депутатов от 24.10.2013 N 16 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирсановском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Администрации района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать сельсоветам района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru)
Первый заместитель главы |
С.В. Климанов |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 01.11.2019 N 772
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. - повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной политики Кирсановского района и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - консолидированный бюджет) в рамках выполнения условий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - постановление N 1762) с учетом действующей Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы (утверждена постановлением администрации области от 30 марта 2017 г. N 275 (с изменениями) и плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Кирсановского района Тамбовской области на 2017 - 2020 годы, утвержденного распоряжением администрации района от 05.04.2017 N 107-р (с изменениями).
Основные направления налоговой политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основными направлениями налоговой политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Кирсановского района;
стимулирование инвестиционной деятельности;
совершенствование администрирования доходов бюджета.
В рамках выполнения требований постановления N 1762 должен быть обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кирсановского района по итогам исполнения консолидированного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях. С учетом изменения налогового законодательства, в соответствии с которым с 01 января 2019 г. движимое имущество выведено из объектов налогообложения, выполнение данного требования возможно осуществить путем проведения дополнительных мер по мобилизации доходных источников консолидированного бюджета. Данная задача носит долговременный характер.
Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета Кирсановского района планируется осуществить за счет:
усиления работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
активизации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Кирсановского района;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Кирсановского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, путем отмены неэффективных и невостребованных льгот и преференций;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Кирсановского района.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов бюджета района за счет введения единых методологических требований и повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Кирсановского района.
В бюджетном цикле 2020 - 2022 годов в рамках реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в налоговой политике Тамбовской области появляется новое приоритетное направление - внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс.
Формирование прозрачной системы оценки эффективности налоговых расходов, гармонизированной с оценкой эффективности других мер муниципальной политики, предоставляемых в рамках муниципальных программ, будет способствовать как более эффективному и рациональному использованию инструментов налогового стимулирования, так и повышению эффективности программно-целевого бюджетирования в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" необходимо организовать работу по внедрению на территории Кирсановского района возможности предоставления налогоплательщиками в налоговые органы и получения от них документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
С 01 января 2020 г. изменяется порядок распределения денежных взысканий (штрафов) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов, в соответствии с которым зачисление сумм штрафов производится в бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение (за исключением отдельных случаев).
В связи с указанными изменениями в местных бюджетах возникают выпадающие доходы - суммы штрафов от федеральных администраторов, ранее зачисляемые в местные бюджеты, которые с 2020 года будут поступать в федеральный бюджет.
Основные направления бюджетной политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2019 год.
Цель бюджетной политики Кирсановского района - обеспечить долгосрочную устойчивость районного бюджета.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов муниципальной власти района. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
Администрация района не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям муниципального образования. Новые расходные обязательства Кирсановского района должны приниматься исключительно по полномочиям муниципального образования.
В очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов муниципальной власти района.
Основными направлениями бюджетной политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
сохранение устойчивости бюджетной системы Кирсановского района и обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников;
концентрация ресурсов на достижение целей и результатов федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов, на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
сохранение по отдельным категориям работников бюджетной сферы, закрепленным в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Тамбовской области;
обеспечение индексации на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, исходя из возможностей доходной базы бюджета;
повышение эффективности реализации муниципальных программ Кирсановского района;
выполнение плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Кирсановского района Тамбовской области на 2017 - 2020 годы, утвержденного распоряжением администрации района от 05.04.2017 N 107-р (с изменениями).
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Кирсановского района, направленной на увеличение доходов консолидированного бюджета района и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района;
обеспечение достижения ожидаемых результатов муниципальных программ Кирсановского района и федеральных (региональных) проектов в рамках национальных проектов, целевых индикаторов по предоставляемым из федерального и областного бюджетов субсидиям;
развитие механизмов государственно-частного партнерства; реализация Комплексного плана мероприятий Кирсановского района по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использование различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры района, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, а также безопасное дорожное движение;
прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня (продолжение практики инициативного бюджетирования);
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных муниципальным органам района заказчиков;
организация и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации района в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы распределения доходов между уровнями бюджетной системы, а также вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" с 01 января 2020 г. изменены правовые основания для предоставления местным бюджетам субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов, введена норма, в соответствии с которой финансовый орган муниципального образования заключает с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, иные межбюджетные трансферты).
Кроме того, в очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить следующие требования постановления N 1701:
запрет на увеличение численности муниципальных служащих района;
проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети, органов муниципальной власти области и мероприятий, не софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 ноября 2019 г. N 772 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Кирсановского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 11 ноября 2019 г.