Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 6 ноября 2019 г. N 1019
Порядок
передачи объектов недвижимого и движимого имущества из собственности юридических и физических лиц в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при передаче объектов недвижимого и движимого имущества из собственности юридических и физических лиц в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону (далее - Порядок).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону принимаются объекты недвижимого и движимого имущества (далее - объекты): земельные участки, здания, сооружения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения), помещения, движимое имущество, находящиеся в состоянии, позволяющем использовать объекты в соответствии с их назначением, свободные от прав третьих лиц, не находящиеся под арестом, в залоге, не имеющие иных обременений, не являющиеся предметом спора.
1.3. Объекты принимаются в состав муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Осуществление передачи объектов недвижимого имущества, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, производится вместе с земельным участком в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
1.5. Для сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических и иных комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования, передающая сторона осуществляет передачу в муниципальную собственность зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения одновременно с передачей объектов инженерной инфраструктуры, функционального оборудования, составляющего сложные вещи с передаваемыми объектами, необходимых для эксплуатации и использования передаваемых объектов.
1.6. Решение о принятии объектов в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону оформляется правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
1.7. Принимаемые в муниципальную собственность объекты, необходимые для осуществления деятельности муниципальными учреждениями и предприятиями (далее - правообладатель) в соответствии с уставами, подлежат закреплению за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения или передаются в состав имущества Казны города Ростова-на-Дону.
2. Порядок передачи объектов недвижимого имущества из собственности юридических и физических лиц в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону
2.1. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель - собственник объектов или уполномоченное собственником объектов лицо (далее - передающая сторона) на имя главы Администрации города Ростова-на-Дону направляет письменное обращение с предложением о безвозмездной передаче объектов в муниципальную собственность, которое должно содержать индивидуализирующие характеристики объектов, а именно: наименование, назначение, адрес (адресный ориентир), кадастровый номер, площадь (протяженность), и прилагает следующие документы:
устав и свидетельство о включении юридического лица в ЕГРЮЛ, паспорт физического лица, документ, подтверждающий регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся передающей стороной;
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя без доверенности (законный представитель), или доверенность, оформленную в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
оформленное в установленном действующим законодательством порядке и в соответствии с уставом юридического лица решение передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность;
технический паспорт на объекты (кроме земельных участков);
справку о первоначальной и остаточной стоимости объектов по данным бухгалтерского и аналитического учета (кроме земельных участков);
исполнительную геодезическую съемку объектов, ситуационный план либо иные графические документы, позволяющие определить местоположение объектов (при наличии);
иные документы, подтверждающие отсутствие обременений, правопритязаний и задолженности по коммунальным платежам.
Указанные документы представляются в виде оригиналов либо заверенных в установленном законом порядке копий в двух экземплярах.
Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством, на передаваемые объекты должны быть восстановлены за счет передающей стороны до момента их передачи.
2.2. По поручению главы Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону, курирующий соответствующую сферу деятельности, в течение 30 дней с момента получения письменного обращения и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
2.2.1. Совместно с Муниципальным казенным учреждением "Управление казной города Ростова-на-Дону" обеспечивает оформление акта обследования объектов.
2.2.2. Обеспечивает подготовку заключения о целесообразности (нецелесообразности) принятия объектов в муниципальную собственность по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, определяет потенциальных правообладателей принимаемых в муниципальную собственность объектов.
2.2.3. Обеспечивает представление в Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" следующих документов:
письменное обращение потенциального правообладателя о принятии объектов в оперативное управление (хозяйственное ведение), согласованное заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности (кроме земельных участков);
акт обследования объектов;
заключение о целесообразности принятия объектов в муниципальную собственность для осуществления деятельности муниципальными учреждениями и предприятиями в соответствии с уставами или для передачи объектов в состав имущества Казны города Ростова-на-Дону либо заключение о нецелесообразности принятия объектов в муниципальную собственность по причине невозможности эксплуатации объектов в связи с дефектами, не позволяющими использовать их по назначению, несоответствия фактических характеристик объектов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, невозможности использования имущества в целях решения установленных действующим законодательством Российской Федерации вопросов местного значения;
пакет документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" в течение 30 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку проекта правового акта Администрации города Ростова-на-Дону о принятии объектов в муниципальную собственность либо направляет передающей стороне мотивированный отказ.
2.4. Основаниями для отказа в принятии объектов в муниципальную собственность являются:
отсутствие пакета документов либо его несоответствие перечню, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка;
заключение отраслевого (функционального) органа Администрации города Ростова-на-Дону, курирующего соответствующую сферу деятельности, о нецелесообразности принятия объектов в муниципальную собственность по причине невозможности эксплуатации объектов в связи с дефектами, не позволяющими использовать их по назначению, невозможности использования имущества в целях решения установленных действующим законодательством Российской Федерации вопросов местного значения;
несоответствие фактических характеристик объектов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. В течение 14 дней после издания правового акта Администрации города Ростова-на-Дону о принятии объектов в муниципальную собственность Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" совместно с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, курирующим соответствующую сферу деятельности, либо отраслевой муниципальной организацией, наделенной полномочиями по содержанию соответствующего имущества, подписывает договор безвозмездной передачи (дарения) объектов в муниципальную собственность и акт приема-передачи объектов с передающей стороной.
2.6. Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" проводит мероприятия по государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" на передаваемые объекты.
2.7. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с даты государственной регистрации права муниципальной собственности на них.
2.8. Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" в срок не позднее 14 дней от даты государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" на объекты направляет в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в целях учета муниципального имущества:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты;
договоры безвозмездной передачи (дарения) объектов в муниципальную собственность и акты приема-передачи к ним;
технические паспорта на объекты (кроме земельных участков);
справки о первоначальной и остаточной стоимости объектов по данным бухгалтерского и аналитического учета (кроме земельных участков).
Указанные документы представляются в виде оригиналов либо заверенных в установленном законом порядке копий.
2.9. После предоставления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону готовит соответствующее распоряжение:
о внесении изменений в реестр муниципального имущества города Ростова-на-Дону;
о закреплении объектов за муниципальным учреждением или предприятием.
3. Порядок передачи объектов движимого имущества из собственности юридических и физических лиц в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону
3.1. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель - собственник объектов или уполномоченное собственником объектов лицо (далее - передающая сторона) на имя главы Администрации города Ростова-на-Дону направляет письменное обращение с предложением о безвозмездной передаче объектов в муниципальную собственность, которое должно содержать индивидуализирующие характеристики объектов, а именно: наименование, назначение, адрес (адресный ориентир), площадь или протяженность (при наличии), и прилагает следующие документы:
устав и свидетельство о включении юридического лица в ЕГРЮЛ, паспорт физического лица, документ, подтверждающий регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся передающей стороной;
документы, подтверждающие право собственности на объекты (контракт, договор, акт приема-передачи, акт поставки оборудования, товарная накладная и иной документ);
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя без доверенности (законный представитель), или доверенность, оформленную в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
оформленное в установленном действующим законодательством порядке и в соответствии с уставом юридического лица решение передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность;
технический паспорт на объекты, проектно-разрешительную и иную техническую документацию (при наличии);
справку о первоначальной и остаточной стоимости объектов по данным бухгалтерского и аналитического учета;
исполнительную геодезическую съемку объектов, ситуационный план либо иные графические документы, позволяющие определить местоположение объектов (при наличии);
документы, подтверждающие состав объектов, в том числе функциональное оборудование, необходимое для эксплуатации и использования передаваемых объектов.
Указанные документы представляются в виде оригиналов либо заверенных в установленном законом порядке копий в двух экземплярах.
Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством, на передаваемые объекты должны быть восстановлены за счет передающей стороны до момента их передачи.
3.2. По поручению главы Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону, курирующий соответствующую сферу деятельности, в течение 30 дней с момента получения письменного обращения и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка:
3.2.1. Совместно с Муниципальным казенным учреждением "Управление казной города Ростова-на-Дону" обеспечивает оформление акта обследования объектов.
3.2.2. Обеспечивает подготовку заключения о целесообразности (нецелесообразности) принятия объектов в муниципальную собственность, определяет потенциальных правообладателей принимаемых в муниципальную собственность объектов.
3.2.3. Обеспечивает представление в Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" следующих документов:
обращение потенциального правообладателя о принятии объектов в оперативное управление (хозяйственное ведение), согласованное заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности;
акт обследования объектов;
заключение о целесообразности принятия объектов в муниципальную собственность для осуществления деятельности муниципальными учреждениями и предприятиями в соответствии с уставами или для передачи объектов в состав имущества Казны города Ростова-на-Дону либо заключение о нецелесообразности принятия объектов в муниципальную собственность по причине невозможности эксплуатации объектов в связи с дефектами, не позволяющими использовать их по назначению, несоответствия фактических характеристик объектов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, невозможности использования имущества в целях решения установленных действующим законодательством Российской Федерации вопросов местного значения;
пакет документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" в течение 30 дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку проекта правового акта Администрации города Ростова-на-Дону о принятии объектов в муниципальную собственность либо направляет передающей стороне мотивированный отказ.
3.4. Основаниями для отказа в принятии объектов в муниципальную собственность являются:
отсутствие пакета документов либо его несоответствие перечню, указанному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
заключение отраслевого (функционального) органа Администрации города Ростова-на-Дону, курирующего соответствующую сферу деятельности, о нецелесообразности принятия объектов в муниципальную собственность по причине невозможности эксплуатации объектов в связи с дефектами, не позволяющими использовать их по назначению, невозможности использования имущества в целях решения установленных действующим законодательством Российской Федерации вопросов местного значения;
несоответствие фактических характеристик объектов сведениям, содержащимся в документах, представленных передающей стороной.
3.5. В течение 14 дней после издания правового акта Администрации города Ростова-на-Дону о принятии объектов в муниципальную собственность Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" совместно с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, курирующим соответствующую сферу деятельности, либо отраслевой муниципальной организацией, наделенной полномочиями по содержанию соответствующего имущества, подписывает договор безвозмездной передачи (дарения) объектов в муниципальную собственность и акт приема-передачи объектов с передающей стороной.
3.6. Объекты считаются переданными в муниципальную собственность с даты подписания акта приема-передачи объектов с передающей стороной.
3.7. Муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону" в срок не позднее 14 дней от даты подписания акта приема-передачи объектов направляет в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в целях учета муниципального имущества:
договоры безвозмездной передачи (дарения) объектов в муниципальную собственность и акты приема-передачи к ним;
технические паспорта на объекты (при наличии);
справки о первоначальной и остаточной стоимости объектов по данным бухгалтерского и аналитического учета.
Указанные документы представляются в виде оригиналов либо заверенных в установленном законом порядке копий.
3.8. После предоставления документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону готовит соответствующие распоряжения:
о внесении изменений в реестр муниципального имущества города Ростова-на-Дону;
о закреплении объектов за муниципальным учреждением или предприятием.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.