Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 7 ноября 2019 г. N 2766
Муниципальная программа
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области" (далее - муниципальная программа, Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа (далее - УАиГ) |
Цель (цели) муниципальной программы
|
обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры; картографическое отображение результатов градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа, реализации Генерального плана Озерского городского округа; пресечение фактов установки рекламных конструкций без получения разрешения на территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, необходимых для осуществления руководящих функций органами местного самоуправления; осуществление демонтажа рекламных и информационных конструкций на территории Озерского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа, %; количество демонтированных рекламных конструкций на территории Озерского городского округа, шт. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация программы рассчитана на период с 2020 по 2022 годы, без выделения этапов реализации |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в объеме 360,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 г. - 120,000 тыс. руб.; 2021 г. - 120,000 тыс. руб.; 2022 г. - 120,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры на территории Озерского городского округа на уровне 59%; демонтаж рекламных конструкций на территории Озерского городского округа в количестве 40 шт. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа Челябинской области" разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года.
Градостроительная политика городского округа должна формироваться как политика пространственной организации обустройства территории с целью поддержания ее целостности, повышения эффективности использования ее территории, создания предпосылок ее устойчивого развития градостроительными средствами.
Таким образом, градостроительные решения должны способствовать повышению эффективности использования территории, минимизации опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению качества жизни граждан и укреплению социально-экономической стабильности.
Эффективное регулирование градостроительной деятельности практически неосуществимо без системы ее информационного обеспечения, позволяющей согласовывать градостроительные решения, принимаемые на различных уровнях. Естественно, практически неосуществимо без системы информационного обеспечения градостроительной деятельности и эффективное использование территорий.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" органам местного самоуправления вменяется ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности одной из первых задач является анализ существующего состояния дежурного плана.
Дежурный план населенного пункта - интерактивный картографический документ, отображающий результаты градостроительной и иной деятельности на территории муниципального образования, этапы капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, что позволяет обеспечить органы местного самоуправления объективной информационной основой при осуществлении ими руководящих функций.
Для решения задач, связанных с градостроительной и землеустроительной деятельностью, разработкой документации по планировке территории, принятия стратегических решений по развитию территории муниципального образования, необходима актуальная картографическая информация о территории Озерского городского округа.
Электронный дежурный план является самым современным инструментом получения такой информации и может постоянно дополняться актуальной информацией по уже существующим разделам или может быть дополнен новыми разделами.
Учитывая, что в населенных пунктах Озерского городского округа в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы и ее мониторинг, оптимизация процессов использования информации и управления системой инженерной инфраструктуры в режиме реального времени.
В настоящее время обеспеченность планово-картографическими материалами крайне недостаточна.
Без наличия современной топографической съемки невозможна в полной мере реализация постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", в котором определены структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
В связи с отсутствием планово-картографического материала в полном объеме и поддержанием государственной геодезической и сети сгущения Озерского городского округа, администрация округа в первую очередь, а также иные заинтересованные организации, учреждения, граждане и предприятия всех форм собственности, испытывают определенные затруднения при решении целого ряда вопросов и оформления различного рода документов.
И особую актуальность, данная проблема приобретает при планировании размещения и строительства жилья, объектов промышленности и коммунального хозяйства.
Согласно ч. 21 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения.
Частью 21.2 ст. 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
Кроме того, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 статьи 19, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (ч. 21.3).
Управлением архитектуры и градостроительства ежегодно проводятся проверки по выявлению случаев установки и эксплуатации рекламных конструкций без получения разрешения на их установку, предусмотренного законодательством. По результатам проверок в адрес собственников рекламных конструкций направляются предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения. Однако, собственники рекламных конструкций свои обязанности по демонтажу рекламных конструкций не выполняют.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
картографическое отображение результатов градостроительной деятельности на территории Озерского городского округа, реализации Генерального плана Озерского городского округа;
пресечение фактов установки рекламных конструкций без получения разрешения на территории Озерского городского округа.
Для решения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, необходимых для осуществления руководящих функций органами местного самоуправления;
осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
1. Ведение дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа.
2. Осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа (приложение N 1).
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составит 360,000 тыс. руб.
В том числе по годам:
2020 г. - 120,000 тыс. руб.;
2021 г. - 120,000 тыс. руб.;
2022 г. - 120,000 тыс. руб.
Объем бюджетного финансирования реализации Программы может корректироваться, исходя из возможностей бюджета Озерского городского округа, темпов инфляции, изменений законодательства.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и на плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить администрации Озерского городского округа полномочия в сфере градостроительной деятельности, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
актуализация сведений дежурного (опорного) плана застройки и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Озерского городского округа на уровне 59%;
осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории Озерского городского округа в количестве 40 штук (приложение N 2).
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления архитектуры |
О.В. Жаворонкова |
Начальник Управления архитектуры |
О.В. Жаворонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.