Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Депутатское расследование
1. В случае создания препятствий деятельности районной Думы, а также других обстоятельств, возникших в Среднеахтубинском муниципальном районе, которые вызвали общественный резонанс, районная Дума может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается депутатской комиссии, созданной Среднеахтубинской районной Думой для указанных целей.
2. Решение о проведении депутатского расследования принимается в порядке, установленном правовым актом Среднеахтубинской районной Думы.
3. Должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Среднеахтубинского муниципального района (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти), обязаны по обращению депутатской комиссии, ведущей расследование, оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно предоставлять требуемые сведения и документы.
Статья 17. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в районную Думу. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 18. Обязанности депутатов районной Думы по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдению установленных запретов и ограничений
1. Депутаты районной Думы должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Депутаты районной Думы ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют председателю постоянной комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов (далее по тексту - комиссия) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
3. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются депутатами районной Думы в отношении сделок, предусмотренных Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее по тексту - Федеральный закон N 230-ФЗ).
4. Подлинники справок о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в комиссию районной Думы, после завершения их проверки направляются в аппарат районной Думы для хранения.
5. Проверки соблюдения депутатами районной Думы ограничений и запретов, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата районной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляет комиссия.
6. Комиссия осуществляет проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами районной Думы;
2) соблюдения депутатами районной Думы ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
7. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в районную Думу в письменной форме:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Волгоградской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
9. Не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения комиссии о проведении проверки комиссия уведомляет депутата в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае, если депутат обратился с ходатайством в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона N 230-ФЗ, с данным депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении. Решением комиссии срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. При осуществлении проверки комиссия вправе:
1) проводить собеседование с депутатом районной Думы, в отношении которого проводится проверка, и получать от него пояснения по представленным им материалам;
2) изучать представленные депутатом районной Думы дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) направлять за подписью председателя комиссии информацию в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о соблюдении депутатом районной Думы установленных ограничений и запретов.
11. Депутат районной Думы, в отношении которого проводится проверка, вправе представлять в письменной форме пояснения и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки, а также обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
12. Председатель комиссии обеспечивает приглашение депутата районной Думы на заседание комиссии и по окончании проверки знакомит его с ее результатами.
13. Результаты проверки оформляются решением комиссии. Не позднее 10 дней со дня принятия решение комиссии направляется главе Среднеахтубинского муниципального района.
14. Контроль за соответствием расходов депутата районной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата районной Думы и его супруги (супруга) осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 230-ФЗ.
15. На официальном сайте органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района (далее - сайт) размещаются следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами районной Думы:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату районной Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из объектов;
2) перечень транспортных средств (с указанием вида и марки), принадлежащих на праве собственности депутату районной Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход депутата районной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата районной Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
16. В размещаемых на сайте сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
1) иные сведения (кроме указанных в части 15 настоящей статьи) о доходах депутата районной Думы, его супруги и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности указанным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), несовершеннолетних детей и иных членов семьи депутата Думы;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата районной Думы, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и иных членов его семьи;
4) данные, позволяющие определить места нахождения объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату районной Думы, его супруге (супругу), несовершеннолетним детям, иным членам его семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
17. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 15 настоящей статьи, за весь период исполнения депутатом районной Думы своих полномочий находятся на сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
18. Размещение на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 15 настоящей статьи, обеспечивается аппаратом районной Думы.
19. При поступлении в районную Думу письменных запросов от средств массовой информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами районной Думы:
1) в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного запроса его копия направляется депутату районной Думы, в отношении которого поступил запрос;
2) в течение семи рабочих дней со дня поступления письменного запроса средству массовой информации предоставляются сведения, указанные в части 14 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на сайте.
20. Депутатам районной Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в районной Думе, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
21. Депутаты районной Думы обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Статья 19. Ответственность за невыполнение положений, установленных настоящим Положением
Ответственность за невыполнение положений, определенных настоящим Положением, наступает в порядке, установленном Кодексом Волгоградской области об административной ответственности и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.