Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
Некоузского МР
от 15.10.2019 N 814
Порядок
оценки налоговых расходов Некоузского муниципального района и формирования перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Некоузского муниципального района (далее - Порядок) определяет последовательность действий органов местного самоуправления Некоузского муниципального района:
- при проведении ежегодной оценки налоговых расходов Некоузского муниципального района,
- при подготовке заключений (рекомендаций) по вопросам установления, продления и отмены налоговых расходов.
2. Оценка налоговых расходов Некоузского муниципального района производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме установления налоговых льгот.
3. Используемые в Порядке понятия и термины употребляются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов).
4. Результаты оценки налоговых расходов используются для:
- разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Некоузского муниципального района;
- оценки эффективности реализации муниципальных программ Некоузского муниципального района;
- разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых расходов;
- разработки предложений по совершенствованию мер муниципальной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- представления ежегодной информации об оценке налоговых расходов Некоузского муниципального района в Департамент финансов Ярославской области.
II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Некоузского муниципального района
5. Формирование информации для ежегодной оценки налоговых расходов Некоузского муниципального района.
5.1. Нормативные характеристики налоговых расходов Некоузского муниципального района для оценки налоговых расходов формирует Управление финансов Администрации Некоузского муниципального района (далее - Управление).
5.2. Управление до 01 февраля направляет в МРИ ФНС N 8 по Ярославской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Некоузского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
5.3. Управление до 15 апреля обобщает полученные из МРИ ФНС N 8 по Ярославской области сведения, предусмотренные общими требованиями к оценке налоговых расходов, формирует их в разрезе кураторов налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов Некоузского муниципального района и направляет кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов.
5.4. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и до 30 апреля представляют в Управление следующую информацию:
- цель предоставления налоговых льгот;
- показатель достижения целей муниципальной программы Некоузского муниципального района и (или) социально-экономической политики Некоузского муниципального района в связи с предоставлением налоговых льгот;
- принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с порядком и методикой определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, утвержденной Законом Ярославской области от 7 октября 2008 N 40-з "О межбюджетных отношениях";
- код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);
- результат оценки эффективности налогового расхода;
- оценка совокупного бюджетного эффекта для стимулирующих налоговых расходов;
- выводы о целесообразности установления, продления или отмены налоговых льгот;
- выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы Некоузского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Некоузского муниципального района не относящихся к муниципальным программам Некоузского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Некоузского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Некоузского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Некоузского муниципального района не относящихся к муниципальным программам Некоузского муниципального района.
5.5. Управление обобщает сведения, указанные в подпунктах 5.1, 5.2, 5.4 данного пункта, и до 01 июня представляет их в Департамент финансов Ярославской области.
5.6. Управление в течение 3 рабочих дней после получения из МРИ ФНС N 8 по Ярославской области сведений, установленных общими требованиями к оценке налоговых расходов, направляет их кураторам налоговых расходов для сверки ранее представленной информации.
5.7. Кураторы налоговых расходов до 01 августа при необходимости представляют в Управление уточненные сведения, указанные в подпункте 5.6 данного пункта.
5.8. Управление до 20 августа при необходимости представляет в Департамент финансов Ярославской области уточненную информацию согласно приложению к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
6. Формирование информации для оценки налоговых расходов при рассмотрении предложений об установлении новых видов налоговых расходов.
6.1. Для рассмотрения вопроса об установлении с очередного финансового года новых видов налоговых расходов структурные подразделения администрации, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют мониторинг финансовых и количественных показателей деятельности потенциальных получателей налоговых льгот и до 10 апреля представляют в Управление следующие сведения:
- о количестве налогоплательщиков - потенциальных получателей налоговых льгот;
- о суммах выпадающих доходов районного бюджета в результате установления налоговых льгот по видам налогов за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной годы;
- об объеме поступлений налогов в районный бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчетный, предшествующий отчетному, текущий и очередной годы;
- о численности, заработной плате работников;
- о формах и размерах муниципальной поддержки;
- предложения о целесообразности установления налоговых льгот;
- сведения о цели предоставления налоговых льгот в соответствии с целями муниципальных программ Некоузского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Некоузского муниципального района;
- целевой показатель (индикатор) эффективности налогового расхода.
Указанная информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, полученной от налогоплательщика.
Форма мониторинга финансовых и количественных показателей деятельности потенциальных получателей приведена в приложении 1 к Порядку.
6.2. Информация, указанная в подпункте 6.1 данного пункта, представляется в следующем объеме:
- при общем количестве организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории, рассматриваемой для установления налогового расхода, до 10 единиц - по всем организациям и индивидуальным предпринимателям;
- при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- при общем их количестве, равном 200 и более, - не менее чем по 50 организациям и индивидуальным предпринимателям.
6.3. На основании сведений, представленных в соответствии с подпунктом 6.1 данного пункта, Управление готовит информацию для рассмотрения вопроса установления налоговых льгот на заседании Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Администрации Некоузского муниципального района.
6.4. При рассмотрении вопроса установления налоговых льгот в текущем финансовом году информация, указанная в подпункте 6.1 данного пункта, представляется в Управление в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Администрации Некоузского муниципального района.
III. Оценка эффективности налоговых расходов Некоузского муниципального района
7. Оценка эффективности налоговых расходов Некоузского муниципального района производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
7.1. Оценка эффективности налоговых расходов Некоузского муниципального района осуществляется куратором налогового расхода в сроки, установленные подпунктом 5.4 пункта 5 Порядка.
7.2. Методики оценки эффективности налоговых расходов Некоузского муниципального района разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с Управлением.
7.3. Методика оценки эффективности налоговых расходов Некоузского муниципального района содержит описание процесса оценки целесообразности и результативности налоговых расходов в соответствии с критериями, установленными общими требованиями к оценке налоговых расходов.
IV. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Некоузского муниципального района
8. Управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Некоузского муниципального района и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Некоузского муниципального района на предстоящий период в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Порядок формирования перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района
9. В целях оценки налоговых расходов Некоузского муниципального района формируется перечень налоговых расходов Некоузского муниципального района.
10. Управление формирует перечень налоговых расходов Некоузского муниципального района в порядке, определенном данным разделом Порядка, по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку.
11. Управление разрабатывает проект перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района на очередной финансовый год и ежегодно в срок до 01 ноября направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов Некоузского муниципального района, а также в иные структурные подразделения администрации, которые проектом перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов Некоузского муниципального района.
12. Кураторы налоговых расходов Некоузского муниципального района рассматривают проект перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района на предмет соответствия целей налоговых расходов Некоузского муниципального района целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целям социально-экономического развития Некоузского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Некоузского муниципального района, и в срок до 10 ноября информируют Управление о согласовании перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов Некоузского муниципального района кураторы налоговых расходов Некоузского муниципального района в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, направляют в Управление предложения по уточнению распределения налоговых расходов Некоузского муниципального района с указанием цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Некоузского муниципального района и (или) целей социально-экономического развития Некоузского муниципального района, а также по изменению кураторов налоговых расходов Некоузского муниципального района, к которым необходимо отнести налоговые расходы Некоузского муниципального района. Предложения по изменению куратора налоговых расходов Некоузского муниципального района должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов Некоузского муниципального района.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района не направлены в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом данного пункта, проект перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов Некоузского муниципального района, проект перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района Управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями администрации до 20 ноября текущего финансового года.
13. После завершения процедур, указанных в пункте 13 данного раздела Порядка, перечень налоговых расходов Некоузского муниципального района считается сформированным и не позднее 01 декабря размещается на странице Управления на официальном сайте администрации Некоузского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 12
14. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Некоузского муниципального района, внесения изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Некоузского муниципального района, изменения полномочий структурных подразделений администрации, указанных в пункте 13 данного раздела Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов Некоузского муниципального района, кураторы налоговых расходов Некоузского муниципального района в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов Некоузского муниципального района. Управление вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Некоузского муниципального района и в течение 15 рабочих дней после даты получения указанной информации размещает перечень налоговых расходов Некоузского муниципального района на странице Управления на официальном сайте администрации Некоузского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.