Письмо Минфина России от 11 ноября 2019 г. N 23-01-12/86673
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минфина России от 5 декабря 2019 г. N 23-01-06/94736 О направлении Сопоставительной таблицы кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы РФ от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы РФ в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 г., применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы РФ в 2020 г., к применяемым в 2019 г.
Министерство финансов Российской Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 15 апреля 2019 года N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 62-ФЗ), согласно которому с 1 января 2020 года статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы которой устанавливают распределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, излагается в новой редакции (далее - новая редакция статьи 46 Бюджетного кодекса), сообщает следующее.
1. Новая редакция статьи 46 Бюджетного кодекса предусматривает, что по общему правилу все суммы административных штрафов, постановления о наложении которых вынесены судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (за исключением штрафов за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства и других отдельных случаев) будут поступать в федеральный бюджет.
Штрафы за административные правонарушения, постановления о наложении которых вынесены должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации, а штрафы, постановления о наложении которых вынесены мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних, - в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в равных долях.
Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, будут поступать в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных муниципальных органов.
В целях реализации положений Федерального закона N 62-ФЗ внесены соответствующие изменения (постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 года N 1163) в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 995).
Приказами Минфина России от 6 июня 2019 года N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (в редакции приказа Минфина России от 17 сентября 2019 года N 148н) и от 6 июня 2019 года N 86н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (в редакции приказа Минфина России от 17 сентября 2019 года N 149н) (далее - Приказ N 85н, Приказ N 86н) введены новые коды бюджетной классификации доходов, а также предусмотрены правила закрепления за главными администраторами доходов бюджета кодов бюджетной классификации доходов.
2. По вопросу администрирования штрафов, установленных КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства (далее - административные штрафы за нарушение правил дорожного движения), сообщаем.
Согласно новой редакции статьи 46 Бюджетного кодекса суммы административных штрафов за нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД) подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего контроль за соблюдением ПДД в рамках соглашений, заключенных с федеральным органом исполнительной власти, в соответствии со статьей 23.79 КоАП РФ (далее - Соглашение), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье.
В случае вынесения федеральными органами государственной власти постановлений о наложении административных штрафов за нарушения ПДД, администрирование соответствующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти с применением кода бюджетной классификации 000 1 16 01121 01 0001 140 "Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства)".
В случае вынесения мировыми судьями постановлений о наложении административных штрафов за нарушения ПДД по результатам рассмотрения материалов (протоколов), направленных (составленных) федеральными органами государственной власти, администрирование таких штрафов в бюджете субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти по коду бюджетной классификации 000 1 16 01123 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Перечень федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющих администрирование указанных источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации определены в разделе IV приложения к Постановлению N 995.
В случае вынесения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации постановлений о наложении административных штрафов за нарушение ПДД при осуществлении ими полномочий в рамках Соглашений, администрирование указанных штрафов осуществляется этими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по коду бюджетной классификации 000 1 16 01122 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации".
В случае наложения административных штрафов за нарушение ПДД комиссией по делам несовершеннолетних, администрирование таких штрафов осуществляется указанной комиссией по коду бюджетной классификации 000 1 16 01123 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Вместе с тем обращаем внимание, что вышеуказанные правила закрепления кодов бюджетной классификации за главными администраторами доходов бюджетов субъектов включены в проект приказа Минфина России, предусматривающий изменения в Приказ N 85н.
Для учета в доходах федерального бюджета сумм штрафов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, не относящихся непосредственно к нарушению ПДД (штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля, за нарушение правил перевозки опасных грузов, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) и направляемых на формирование федерального дорожного фонда, Приказом N 86н предусмотрены следующие коды бюджетной классификации:
- 000 1 16 01121 01 0003 140 "Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля)";
- 000 1 16 01121 01 0004 140 "Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за нарушение правил перевозки опасных грузов)";
- 000 1 16 01121 01 0005 140 "Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн)".
Администрирование указанных доходов федерального бюджета осуществляется федеральными органами исполнительной власти в рамках выполнения ими полномочий по исполнению государственных функций.
3. По вопросу администрирования штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, отмечаем следующее.
Суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля (постановления о наложении которых могут быть вынесены как судьями федеральных судов и должностными лицами федеральных государственных органов, так и мировыми судьями и должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), будут поступать в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных муниципальных органов.
В соответствии с положениями Приказа N 85н доходам бюджетов муниципальных образований от административных штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, присваиваются коды бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие код главного администратора доходов местного бюджета, являющегося органом муниципального контроля, от имени которого должностные лица выявили административные правонарушения.
При этом распределение поступлений доходов местного бюджета осуществляется по соответствующему коду бюджетной классификации и по коду муниципального образования Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2013 года N 125н.
Соответственно денежные средства от сумм штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, будут поступать в бюджеты муниципальных образований, должностные лица которого выявили такие административные правонарушения.
4. В части вопроса администрирования штрафов, установленных КоАП РФ, вынесенных мировыми судьями (за исключением административных штрафов за нарушение ПДД, разъяснения по которым отражены в пункте 2 настоящего письма), сообщаем следующее.
В соответствии с положениями Приказа N 85н:
- доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных КоАП РФ, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти (государственными органами, государственными учреждениями) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
В дополнение к пункт 5 см. письмо Минфина России от 16 декабря 2019 г. N 23-06-06/98346
5. По вопросам задолженности по денежным взысканиям (штрафам), образовавшейся до 1 января 2020 года, считаем необходимым отметить следующее.
В целях обеспечения поступления указанных доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также исключения образования невыясненных поступлений в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - законопроект) предусмотрено, что доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.
Законопроектом предлагается указанные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учитывать в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на отдельных кодах бюджетной классификации, предусмотренных в Приказе N 85н, Приказе N 86н:
- 000 1 16 10121 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет по нормативам, действовавшим в 2019 году";
- 000 1 16 10122 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по нормативам, действовавшим в 2019 году";
- 000 1 16 10123 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
- 000 1 16 10128 01 0001 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности)";
- 000 1 16 10128 01 0002 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о рекламе)".
Кроме того, в целях раздельного учета доходов федерального бюджета от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения вышеуказанной задолженности, направляемых на формирование федерального дорожного фонда, в Приказ N 86н подготовлены изменения в части дополнения его кодами подвидов доходов бюджета:
- 000 1 16 10121 01 0001 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование Федерального дорожного фонда)";
- 000 1 16 10121 01 0002 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы, направляемые на формирование Федерального дорожного фонда)".
Аналогичные коды бюджетной классификации предусмотрены и для учета доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты:
- 000 1 16 10122 01 0001 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации)";
- 000 1 16 10122 01 0002 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы, направляемые на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации)" (далее - КБК 000 1 16 10122 01 0002 140).
- 000 1 16 10123 01 0001 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда)";
- 000 1 16 10123 01 0002 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы, направляемые на формирование муниципального дорожного фонда)" (далее - КБК 000 1 16 10123 01 0002 140);
Администрирование доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности по вышеуказанным кодам бюджетной классификации должно осуществляться органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, учреждениями, осуществляющими учет указанной задолженности в период до 1 января 2020 года.
При этом доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие по кодам бюджетной классификации доходов, действовавшим до 1 января 2020 года, будут автоматически перекодированы органами Федерального казначейства на вышеуказанные коды бюджетной классификации доходов (за исключением КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140) в соответствии с сопоставительной таблицей кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году (далее - сопоставительная таблица), разработанной Минфином России.
С целью отражения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, подлежащих направлению на формирование дорожных фондов субъектов Российской Федерации (муниципальных дорожных фондов), на КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 (КБК 000 1 16 10123 01 0002 140) администраторам доходов бюджетов, являющимся органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления), начиная с 1 января 2020 года необходимо будет вести работу по уточнению платежей в соответствии с Порядком учета.
Возврат сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года также осуществляется по кодам бюджетной классификации, предназначенным для отражения доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, в соответствии с Порядком учета.
Кроме того, Минфин России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление N 574) изменения в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации должны быть внесены в 2-месячный срок после внесения изменений в правовые акты в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в данном случае после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").
В части метода прогнозирования доходов от поступления дебиторской задолженности по денежным взысканиям (штрафам), образовавшейся до 1 января 2020 года, полагаем целесообразным руководствоваться пунктом 4(1) Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утверждённых Постановлением N 574, предусматривающим использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в случае наличия такой задолженности и информации о её ожидаемом поступлении в бюджет.
6. По вопросу осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по администрированию штрафов, вынесенных мировыми судьями, а также по начислению и формированию платежных документов на уплату таких административных штрафов отмечаем.
Согласно нормам части 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Согласно нормам части 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а также вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
Согласно пункту 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, а также предоставление информации, необходимой для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется администратором доходов бюджета.
При этом органы, в том числе федеральные органы государственной власти, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административном правонарушении и передачу дел на рассмотрение мировым судьям, в соответствии с принятыми в рамках реализации Федерального закона N 62-ФЗ правилами администрирования доходов бюджета, вступающими в силу с 1 января 2020 года, не будут осуществлять полномочия администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (за исключением административных штрафов за нарушение ПДД). В связи с чем органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) могут не обладать в полной мере информацией для осуществления своих бюджетных полномочий.
Вместе с тем Минфин России отмечает, что Министерством юстиции Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения администрирования денежных взысканий (штрафов), назначаемых судами" (далее - законопроект), предусматривающий, направление администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений, необходимых для формирования извещения о начислении суммы денежного взыскания (штрафа) в соответствии с порядком ведения ГИС ГМП, в том числе информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
По мнению Минфина России, принятие указанного законопроекта позволит решить проблему возможного отсутствия у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), информации, необходимой для осуществления бюджетных полномочий.
До принятия законопроекта, по мнению Минфина России, администраторам доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в лице органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), органам, оформляющим протоколы об административных правонарушениях, в том числе федеральным органам государственной власти, мировым судьям необходимо наладить взаимодействие в части предоставления друг другу необходимой информации в целях осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета.
Кроме того отмечаем, что информирование плательщика о реквизитах, необходимых для уплаты сумм административных штрафов, осуществляется в рамках части 2 статьи 29.10 КоАП РФ в момент вручения под расписку постановления по делу об административном правонарушении по окончании рассмотрения дела.
Согласно нормам статьи 31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, вынесшее постановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также в целях обеспечения исполнения бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) до внесения соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, Минфин России считает необходимым рекомендовать:
Федеральным органам государственной власти:
1. Внести изменения в правовые акты по администрированию доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета, с учетом положений Приказа N 85н и Приказа N 86н, в части закрепления кодов бюджетной классификации, предусмотренных в том числе для учета доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года.
2. Организовать взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими с 1 января 2020 года бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) от денежных взысканий (штрафов), в целях доведения до них информации о вынесенных мировыми судьями постановлениях о наложении административных штрафов, копии которых были направлены мировыми судьями федеральным органам государственной власти (их территориальным органам).
3. Организовать взаимодействие с органами муниципального контроля в целях доведения до них информации о вынесенных федеральными органами исполнительной власти постановлениях о наложении административных штрафов за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.
4. Довести информацию, содержащуюся в данном письме, для руководства и использования в работе до своих территориальных органов (подразделений).
Федеральному казначейству:
1. В целях исключения образования невыясненных поступлений Федеральному казначейству обеспечить автоматическое перекодирование платежей, поступающих с 1 января 2020 года по кодам бюджетной классификации доходов, действовавшим до 1 января 2020 года, на коды бюджетной классификации, предусмотренные для отражения доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, в соответствии с сопоставительной таблицей.
Финансовым органам субъектов Российской Федерации:
1. Проработать вопрос в части выполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) от денежных взысканий (штрафов).
2. Довести до территориальных федеральных органов государственной власти (государственных органов, муниципальных органов), уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении для последующего направления на рассмотрение мировому судье, информацию о главных администраторах (администраторах) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляющих бюджетные полномочия в части администрирования штрафов, наложенных мировым судьей, по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, поступивших от должностных лиц федеральных органов государственной власти (государственных органов, муниципальных органов).
3. Проработать вопрос по представлению администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по запросу органа государственной власти, от имени которого должностное лицо составило протокол об административном правонарушении, информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
4. Довести информацию, содержащуюся в данном письме, для руководства и использования в работе до финансовых органов муниципальных образований.
|
В.В. Колычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин выпустил разъяснения по вопросам администрирования и зачисления в бюджет штрафов, в т. ч. за нарушения ПДД, за правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.
Разъяснения подготовлены в связи с введением с 2020 г. новых норм БК РФ об администрировании бюджетных доходов от штрафов, неустоек, пеней и средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.
Письмо Минфина России от 11 ноября 2019 г. N 23-01-12/86673
Текст письма опубликован не был