Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XII. Порядок и механизмы общественного
участия в процессе благоустройства
54. Общие положения.
1. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом подлежат реализации комплексные проекты по благоустройству, предусматривающие одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающие повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории. При разработке и выборе проекта по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
2. Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн - проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченным представителем администрации муниципального образования Одоевский район.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается территориальными общественными самоуправлениями, уполномоченным представителем администрации муниципального образования Одоевский район, представителем общественных объединений инвалидов.
3. При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников, а также архитекторов.
4. Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.
55. Вовлечение граждан и общественных
организаций в процесс обсуждения благоустройства
1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население муниципального образования рабочий поселок Одоев, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
- представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
55.1. Основные принципы и подходы
1. Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта благоустройства включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района;
- вовлечение школьников и студентов.
55.2. Механизмы и социальные технологии
1. Основными механизмами и социальными технологиями вовлечения граждан и общественных организаций являются:
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, территориальными общественными самоуправлениями;
- участие в общественных обсуждениях представителей депутатов Тульской городской Думы, депутатов Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района, политических партий, председателей территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС);
- формирование отчета по итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений, а также видеозаписи самого мероприятия, обеспечение его опубликования на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечение публикации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства.
55.3. Формы участия граждан, организаций в процессе
обсуждения проекта благоустройства, отбора дворовых территорий,
общественных территорий для включения в муниципальную программу
1. Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных территорий.
55.4. Информирование жителей, организаций о благоустройстве
дворовых территорий, мест общего пользования
1. Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обеспечение "онлайн" участия и регулярного информирования о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- вывешивания информационных стендов, расположенных на территориях проектируемых объектов (дворовой территории, общественной территории);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты путем организации конкурса рисунков;
- направления индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
- направления представителей администрации муниципального образования Одоевский район для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в муниципальную программу;
- организации представителями администрации муниципального образования Одоевский район отдельных встреч с представителями советов многоквартирных домов, ТОСов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) и их объединениями, арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, действующими на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
- организации приема заявок на проведение благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования в администрации муниципального образования Одоевский район.
55.5. Общественный контроль в сфере благоустройства
1. Общественный контроль за формированием и реализацией проектов благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования осуществляется в процессе обсуждения проекта благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.