Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 11 ноября 2019 года N 780-П
Положение
о межведомственной экспертной комиссии по рассекречиванию документов, находящихся на хранении в государственных архивах Саратовской области
1. Межведомственная экспертная комиссия по рассекречиванию документов, находящихся на хранении в государственных архивах Саратовской области, (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, основной функцией которого является снятие введенных ограничений на доступ к документам, созданным в процессе деятельности обкомов, горкомов, райкомов КПСС, ВЛКСМ, Саратовской области как субъекта Российской Федерации, ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, и находящимся на хранении в государственных архивах Саратовской области.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "О персональных данных", Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203, Типовым положением о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов, одобренным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта 2010 года N 178, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы защиты государственной тайны, настоящим Положением.
3. Вице-губернатор области - Председатель Правительства области определяет персональный состав Комиссии.
С целью проведения экспертных оценок документов к работе Комиссии могут привлекаться специалисты органов и организаций, не входящих в состав Комиссии, по согласованию с ними.
Лица, входящие в состав Комиссии, а также лица, привлекаемые к работе Комиссии для проведения экспертных оценок документов, должны иметь допуск к государственной тайне.
4. Основной задачей Комиссии является рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов о полном или частичном рассекречивании (по истечении установленных законодательством ограничительных сроков) архивных документов, созданных в процессе деятельности обкомов, горкомов, райкомов КПСС, ВЛКСМ, Саратовской области как субъекта Российской Федерации, ликвидированных организаций-фондообразователей, не имеющих правопреемников, и находящихся на хранении в государственных архивах Саратовской области.
5. Комиссия имеет право:
получать в установленном порядке аргументированные письменные заключения о возможности рассекречивания или целесообразности продления сроков засекречивания документов, находящихся на хранении в государственных архивах Саратовской области;
привлекать (по согласованию) для проведения экспертных оценок документов, в отношении которых решается вопрос о рассекречивании, специалистов иных органов и организаций;
представлять вышеуказанным специалистам отобранные для рассекречивания документы по месту их хранения;
осуществлять полное или частичное рассекречивание документов, в необходимых случаях давать рекомендации о характере их использования.
6. Комиссия проводит работу по рассекречиванию документов государственных архивов Саратовской области на основе годового плана, утверждаемого вице-губернатором области - Председателем Правительства области.
На рассмотрение Комиссии архивные документы представляются в соответствии с годовыми планами работы государственных архивов Саратовской области по рассекречиванию документов.
7. Проведение экспертизы и изучение документов, представляемых к рассекречиванию, осуществляется экспертными группами, которые формирует председатель или заместитель председателя Комиссии на основе перечней документов, содержащих сведения об их характере и составе. Персональный состав экспертных групп утверждается председателем Комиссии. В состав экспертных групп входят члены Комиссии и приглашенные (по согласованию) для проведения экспертных оценок документов специалисты.
Перечни документов, планируемых к рассекречиванию, готовят государственные архивы Саратовской области.
8. Государственные архивы Саратовской области обеспечивают деятельность экспертных групп, предоставляя им подлинники документов, рассматриваемых на предмет рассекречивания.
9. Экспертиза документов проводится экспертными группами в объеме, определяемом председателем Комиссии.
10. Члены экспертной группы проводят полистный просмотр документов, в полном объеме оценивают содержащиеся в них сведения и готовят по ним экспертные заключения.
11. В экспертных заключениях приводится перечень просмотренных документов с выводами о целесообразности их рассекречивания (полностью или частично). При необходимости перечисляется перечень документов, по которым требуется дополнительная экспертиза соответствующих органов государственной власти.
12. По результатам экспертных заключений составляется перечень документов, которые могут быть полностью или частично рассекречены, документов, не подлежащих рассекречиванию, документов с ограниченным доступом.
13. Секретарь Комиссии организует ознакомление членов Комиссии с перечнем документов и экспертными заключениями не менее чем за 7 календарных дней до заседания Комиссии.
14. В случае возникновения вопросов по перечню документов и экспертным заключениям члены Комиссии просматривают полистно и изучают все или конкретные документы по месту их хранения, составляя при необходимости собственные заключения.
15. Секретарь Комиссии формирует повестку дня заседания Комиссии, назначает дату заседания Комиссии по согласованию с председателем или заместителем председателя Комиссии, информирует о дате заседания членов Комиссии, обеспечивает протоколирование заседания.
16. На основании экспертных заключений Комиссия составляет акт о результатах рассмотрения документов на предмет рассекречивания.
17. В акте указываются документы:
подлежащие рассекречиванию в полном объеме с их поисковыми данными;
подлежащие частичному рассекречиванию с указанием поисковых данных самих документов и их фрагментов, которые остаются на секретном хранении, с аргументацией причин оставления на секретном хранении;
не подлежащие рассекречиванию с аргументацией причин оставления на хранении в закрытых фондах с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;
не подлежащие рассекречиванию, но гриф секретности которых необходимо изменить с аргументацией причин изменения грифа секретности, с указанием их поисковых данных и сроков засекречивания;
подлежащие рассекречиванию, но с ограничением доступа к ним с поисковыми данными и аргументацией причин ограничения доступа в соответствии с законодательством.
Акт о результатах рассмотрения документов на предмет рассекречивания подписывается заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и всеми членами Комиссии и утверждается вице-губернатором области - Председателем Правительства области.
18. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
19. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава.
20. Решения Комиссии принимаются большинством голосов, при равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
21. Заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
22. Акты о рассекречивании документов, выписки из протоколов заседания Комиссии направляются в соответствующий государственный архив Саратовской области. Утвержденный вице-губернатором области - Председателем Правительства области акт о рассекречивании документов является основанием для снятия присвоенных документам грифов секретности и внесения соответствующих изменений в учетные документы.
23. Архивный документ считается рассекреченным только после утверждения акта о его рассекречивании вице-губернатором области - Председателем Правительства области и внесения государственным архивом Саратовской области, в котором хранится документ, соответствующих изменений в учетные данные. При этом грифы секретности погашаются штампом "Рассекречено" на всех экземплярах и копиях рассекреченного архивного документа вне зависимости от места их хранения.
24. Рассмотрение документов с грифом секретности "особой важности" осуществляется суженным составом Комиссии, состоящим из председателя Комиссии и ее членов, имеющих соответствующие формы допуска, в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.