Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) муниципального образования, а также
его должностных лиц, муниципальных служащих
138. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения муниципального образования, а также его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
139. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) администрации города, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
140. Заявители имеют право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города, должностных лиц администрации города в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
141. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города.
142. Жалобы могут быть направлены посредством почтовой связи, поданы через сайт администрации города, Единый портал, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя в администрацию города.
143. Жалобы должны содержать:
а) наименование администрации города, должностных лиц администрации города, либо муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физических лиц, наименования, места нахождения заявителей - юридических лиц, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовые адреса, по которым должны быть направлены ответы заявителям;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц администрации города, либо муниципальных служащих администрации города;
г) доводы, на основании которых заявители не согласны с решениями и действиями (бездействием) администрации города, должностных лиц администрации города, либо муниципальных служащих администрации города. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
144. Жалобы, поступившие в администрацию города, подлежат рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, должностных лиц администрации города в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалований нарушения установленных сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации. Жалобы, поступившие в администрацию города рассматриваются в установленном порядке.
145. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
146. По результатам рассмотрения жалоб администрация города принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобы, в том числе в форме отмены принятых решений, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалоб в случаях:
наличия вступивших в законную силу решений судов по жалобам о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалоб представителями заявителей, полномочия которых не подтверждены в порядке, установле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.