Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Моргаушского района
от 25 октября 2019 г. N 1086
Положение
о наставничестве в администрации Моргаушского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с муниципальной программой Моргаушского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления", утвержденной постановлением администрации Моргаушского района от 04.02.2019 N 71, и определяет цели, задачи и процедуру осуществления наставничества в администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - администрация района).
1.2. Целями наставничества являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава администрации района, способного обеспечить эффективное муниципальное управление;
обеспечение стабильности кадрового состава администрации района.
1.3. Задачами наставничества являются:
оказание помощи муниципальным служащим администрации района (далее - муниципальный служащий), впервые поступившим на муниципальную службу, в повышении уровня знаний и умений, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей;
успешное прохождение муниципальными служащими испытательного срока;
сокращение периода адаптации муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу, ускорение процесса их профессионального становления;
формирование у муниципальных служащих высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности муниципальной службе, чувства ответственности за выполнение должностных обязанностей и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к гражданам, коллективу.
1.4. Участниками наставничества являются:
муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество (далее также - наставляемый);
муниципальный служащий, осуществляющий наставничество (далее также - наставник);
руководитель структурного подразделения администрации района, в котором проходит муниципальную службу (далее - муниципальная служба) наставляемый (далее также - руководитель наставляемого);
должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в администрации района (далее - кадровая служба);
руководитель органа местного самоуправления (далее - представитель нанимателя).
II. Организация и период осуществления наставничества
2.1. Наставничество осуществляется в отношении муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу и назначенных на должности муниципальной службы категорий "специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы.
2.2. Представитель нанимателя утверждает перечень муниципальных служащих, имеющих высокие результаты профессиональной служебной деятельности, стаж муниципальной службы не менее трех лет, пользующихся авторитетом в коллективе, не имеющих дисциплинарных взысканий, взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - перечень наставников), из числа которых представитель нанимателя определяет наставника для конкретного муниципального служащего.
Перечень наставников поддерживается кадровой службой в актуальном состоянии.
2.3. Основанием для установления наставничества в отношении конкретного муниципального служащего является служебная записка кадровой службы представителю нанимателя, согласованная с руководителем структурного подразделения, в которое назначен указанный муниципальный служащий.
Решение представителя нанимателя об определении наставника принимается не позднее трех рабочих дней со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, в отношении которого устанавливается наставничество, с письменного согласия лица, определяемого наставником, и его непосредственного руководителя.
2.4. Наставником определяется муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы вышестоящую или равнозначную по отношению к должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого устанавливается наставничество, имеющий практические навыки исполнения должностных обязанностей по должности, замещаемой указанным муниципальным служащим, включенный в перечень наставников.
Наставником не может быть муниципальный служащий, являющийся непосредственным руководителем муниципального служащего, в отношении которого устанавливается наставничество.
Не допускается определение наставником муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.
2.5. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более одного муниципального служащего одновременно.
2.6. Период осуществления наставничества устанавливается представителем нанимателя и не может составлять менее трех месяцев и более одного года со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, в отношении которого устанавливается наставничество.
В период осуществления наставничества не засчитываются период временной нетрудоспособности наставляемого и наставника, а также другие периоды, когда наставляемый и наставник фактически не исполняли должностные обязанности.
Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный периоду временной нетрудоспособности наставляемого или другим периодам, когда наставляемый фактически не исполнял должностные обязанности.
Период осуществления наставничества может быть изменен представителем нанимателя на основании служебной записки кадровой службы представителю нанимателя, согласованной с руководителем наставляемого и наставником.
2.7. Замена наставника осуществляется по решению представителя нанимателя в следующих случаях:
прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы наставника;
перевод наставника или наставляемого на иную должность муниципальной службы;
обращение к представителю нанимателя участника наставничества о наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества, в том числе фактов ненадлежащего исполнения наставником обязанностей наставника;
проведение в отношении наставника служебной проверки в период осуществления наставничества.
Период осуществления наставничества в случаях, указанных в настоящем пункте, не изменяется.
2.8. Повторное осуществление наставничества в отношении одного и того же муниципального служащего не допускается.
2.9. Осуществление наставничества прекращается в следующих случаях:
истечение периода осуществления наставничества, установленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
прекращение трудового договора, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы наставляемого.
2.10. В случае, если в ходе осуществления наставничества установлены факты ненадлежащего исполнения наставником обязанностей, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, а также несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения, данный муниципальный служащий исключается из перечня наставников.
III. Порядок осуществления наставничества
3.1. Наставник в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об определении его наставником разрабатывает совместно с наставляемым индивидуальный план мероприятий по наставничеству по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - план по наставничеству).
План по наставничеству составляется в трех экземплярах, которые подписываются наставником и руководителем наставляемого.
План по наставничеству утверждается представителем нанимателя не позднее пяти рабочих дней со дня принятия им решения об определении наставника.
Наставник знакомит наставляемого с планом по наставничеству под роспись в течение одного рабочего дня после дня его утверждения представителем нанимателя.
Один экземпляр утвержденного плана по наставничеству хранится в кадровой службе, два других экземпляра передаются наставнику и наставляемому.
3.2. В плане по наставничеству могут предусматриваться следующие мероприятия:
представление наставляемого коллективу администрации района;
составление перечня рекомендуемых к изучению наставляемым нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, актов органа местного самоуправления, иных документов, регламентирующих деятельность наставляемого, структурного подразделения, в котором наставляемый проходит муниципальную службу, администрации района;
ознакомление с системой электронного документооборота в администрации района;
ознакомление с программными продуктами, используемыми в структурном подразделении, в котором наставляемый проходит муниципальную службу;
оказание наставником помощи наставляемому в исполнении поручений руководителя наставляемого, практических заданий в соответствии с должностной инструкцией наставляемого;
участие в семинарах, совещаниях, заседаниях коллегий, проводимых администрацией района;
обсуждение наставником и наставляемым хода выполнения мероприятий плана по наставничеству;
ознакомление наставляемого с формами и методами работы в администрации района;
содействие в создании организационно-технических условий, необходимых для исполнения наставляемым должностных обязанностей;
подведение итогов реализации плана по наставничеству.
Мероприятия плана по наставничеству должны быть конкретными, по каждому из них устанавливается срок выполнения.
3.3. В течение трех рабочих дней после дня окончания периода наставничества наставник представляет представителю нанимателя отчет о выполнении плана по наставничеству по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
IV. Права и обязанности участников наставничества
4.1. Наставник обязан:
совместно с наставляемым составить план по наставничеству, контролировать его исполнение;
оказывать методическую, консультационную и практическую помощь наставляемому в приобретении знаний и умений, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
развивать у наставляемого навыки, направленные на соблюдение им требований к служебному поведению и урегулирование конфликта интересов;
докладывать руководителю наставляемого о ходе осуществления наставничества, в том числе о процессе адаптации наставляемого, дисциплине, служебном поведении, результатах его профессионального становления;
содействовать наставляемому в ознакомлении с должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы органа исполнительной власти, порядком исполнения служебных заданий и поручений;
осуществлять контроль деятельности наставляемого в форме проверки выполнения плана по наставничеству, поручений, качества подготавливаемых проектов документов;
выполнять отдельные поручения совместно с наставляемым.
4.2. Наставник имеет право:
вносить предложения руководителю наставляемого о поощрении наставляемого, применении к нему дисциплинарных взысканий, а также по другим вопросам, связанным с наставничеством;
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с осуществлением наставничества;
требовать выполнения наставляемым предусмотренных настоящим Положением обязанностей наставляемого;
передавать наставляемому накопленный опыт профессиональной деятельности, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
быть требовательным;
проявлять чуткость и внимательность к наставляемому, в корректной форме давать оценку результатам работы наставляемого;
личным примером развивать положительные качества наставляемого, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива.
4.3. Наставляемый обязан:
выполнять план по наставничеству в установленные сроки;
выполнять рекомендации наставника в рамках исполнения своих должностных обязанностей;
постоянно работать над совершенствованием знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
4.4. Наставляемый имеет право:
обращаться к наставнику за методической, консультационной и практической помощью по вопросам, связанным с исполнением им должностных обязанностей;
знакомиться с документами по осуществлению наставничества.
4.5. Ответственность за организацию наставничества в конкретном структурном подразделении несет руководитель наставляемого, который осуществляет общий контроль за выполнением плана по наставничеству, за деятельностью наставника и наставляемого, а также создает необходимые условия для совместной работы наставника и наставляемого.
4.6. Организационное и документационное сопровождение наставничества в администрации района осуществляется кадровой службой.
V. Стимулирование работы наставника
5.1. На основании предложений руководителя структурного подразделения, руководителя кадровой службы либо по своей инициативе представитель нанимателя рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.
5.2. Результаты работы наставника учитываются при проведении аттестации, присвоении классного чина муниципальной службы, продвижении его по службе и поощрении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.