Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Русско-Полянского муниципального
района Омской области
от 16.02.2017 N 72-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета
I. Общие положения
1. Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета регулирует вопросы, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами районного бюджета.
2. Настоящим Порядком под администрируемыми поступлениями понимаются виды, подвиды доходов, закрепленные за главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета Решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете.
Остальные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством.
3. Главный администратор доходов районного бюджета (далее - главный администратор) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета (далее - администраторы);
2) представляет Комитету финансов и контроля администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов) сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
4) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с законодательством;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) ведет реестр источников доходов районного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные законодательством.
В случае отсутствия подведомственных ему администраторов главный администратор осуществляет функции главного администратора и администратора доходов районного бюджета.
4. Администратор доходов районного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов в соответствии с законодательством;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет заявку на возврат в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в УФК по Омской области;
5) в случае и порядке, которые установлены главным администратором, формирует и представляет главному администратору сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет;
8) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с законодательством;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные законодательством.
II. Начисление, учет, взыскание доходов
5. Доходы, являющиеся источниками формирования доходной части районного бюджета, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101) УФК по Омской области.
Главный администратор (администратор) доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
6. Учет начисленных и поступивших сумм доходов в районный бюджет ведется главным администратором (администратором) в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных данным Порядком.
7. В случае поступления доходов на код бюджетной классификации 000 1 17 01050 05 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов" и получения от УФК по Омской области запросов на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, главный администратор (администратор) осуществляет уточнение платежей на коды бюджетной классификации, администрируемые главным администратором (администратором).
В случаях принадлежности назначения платежа к коду бюджетной классификации, не администрируемому главным администратором (администратором), главный администратор (администратор) принимает решение о зачислении платежа на код бюджетной классификации 100 1 17 01010 01 6000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
В случаях выяснения принадлежности платежа главный администратор (администратор), получивший платеж, уточняет реквизиты предполагаемого администратора и администрируемый им код бюджетной классификации.
Зачет осуществляется в соответствии с законодательством на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - уведомление).
8. Для регистрации уведомлений главный администратор (администратор) ведет журнал учета уведомлений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по доходам в районный бюджет главный администратор (администратор) принимает меры по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с плательщиками.
III. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета
10. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета производится главным администратором (администратором) в порядке, определенном федеральным законодательством.
11. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета производится главным администратором (администратором) на основании представленного плательщиком заявления о возврате денежных средств, в котором указываются обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), банковские реквизиты плательщика, код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО), код бюджетной классификации, сумма возврата), и оригиналов (копий) платежных документов (квитанций), подтверждающих перечисление платежей в районный бюджет, в соответствии с законодательством.
12. При поступлении от плательщика заявления о возврате денежных средств главный администратор (администратор) обязан проверить факт поступления в районный бюджет указанных сумм.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета принимается главным администратором (администратором) в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
В случае принятия главным администратором (администратором) решения об отказе в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета плательщику направляется письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Сумму излишне уплаченного платежа главный администратор (администратор) вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах кодов администрируемых доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика.
13. Для регистрации возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета главный администратор (администратор) ведет журнал учета возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в котором проставляется отметка о произведенном возврате.
14. Главный администратор (администратор) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм доходов из районного бюджета со счета 40101 по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет заявку на возврат (документы о возврате) в УФК по Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Главный администратор (администратор) представляет в Комитет финансов ежеквартально не позднее 10-го числа (по итогам IV квартала - не позднее 20-го числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года информацию о произведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.