Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 12.11.2019 N 3158
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета города Ставрополя дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя
10 декабря 2019 г.
Общие положения
1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета города Ставрополя дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя (далее - Порядок), определяет цель, порядок, условия оказания за счет средств бюджета города Ставрополя дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, в форме предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии, дополнительная помощь).
2. В настоящем Порядке под неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается степень эксплуатационной пригодности конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, имеющая недопустимое или аварийное состояние, угрожающее обрушением строительных конструкций, для устранения которого необходимо оказание услуг и (или) проведение работ по их замене и (или) восстановлению.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах города Ставрополя.
3. Целью предоставления субсидии является оказание дополнительной помощи, направленной на устранение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, в случае, указанном в пункте 7 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателя субсидии на проведение работ:
по обследованию специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного на территории города Ставрополя, с целью определения их технического состояния в соответствии со Сводом правил "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", одобренным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21 августа 2003 г. N 153 (далее соответственно - обследование специализированной организацией, Свод Правил), по результатам которого составляется заключение специализированной организации, подготовленное в соответствии со Сводом Правил (далее - заключение специализированной организации);
по подготовке проектно-сметной документации, предусматривающей конструктивные решения по устранению неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая сметные расчеты (далее - проектно-сметная документация);
по проверке достоверности определения сметной стоимости услуг и (или) работ, указанной в сметных расчетах, изложенных в проектно-сметной документации (далее - заключение о проверке достоверности сметных расчетов).
4. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, соответствующие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляющие управление многоквартирным домом, расположенным на территории города Ставрополя, одним из следующих способов:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявки на получение субсидии (далее - заявка):
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя;
3) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатель субсидии - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт 5 изменен с 13 декабря 2019 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 10 декабря 2019 г. N 3482
5) получатель субсидии не должен получать средства бюджета города Ставрополя на основании правовых актов администрации города Ставрополя на цель и затраты, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в отношении многоквартирного дома и в части затрат, указанных в заявке.
6. Субсидия предоставляется комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ставрополя, выделенных Комитету в соответствии с правовым актом администрации города Ставрополя.
Перечень случаев оказания дополнительной помощи
7. Субсидия предоставляется в случае обнаружения разрушений конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, включенном в региональную программу "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014 - 2043 годы", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 мая 2014 г. N 225-п (далее - региональная программа), и (или) краткосрочные планы реализации региональной программы, которые могут повлечь возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - случай оказания помощи).
Условия и порядок предоставления субсидии
8. Получатель субсидии представляет в Комитет заявку, составленную по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку, и следующие документы:
1) акт осмотра общего имущества в многоквартирном доме, составленный в порядке, установленном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, подтверждающий возникновение случая оказания помощи, указанного в пункте 7 настоящего Порядка;
2) копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости в проведении неотложного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3) копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные руководителем получателя субсидии и скрепленные печатью (при наличии), в случае если получателем субсидии является юридическое лицо;
4) информация о реквизитах (изменении реквизитов) счета, открытого в российской кредитной организации, необходимых для перечисления субсидии;
5) в случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - финансовое обеспечение затрат):
а) копию договора, заключенного между получателем субсидии и специализированной организацией, по которому специализированная организация обязуется осуществить работы по обследованию строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного на территории города Ставрополя, с целью определения их технического состояния, по результатам данных работ подготовить заключение специализированной организации, а получатель субсидии обязуется принять результат таких работ и обеспечить его оплату;
б) копию договора, заключенного между получателем субсидии и проектной организацией, по которому проектная организация обязуется осуществить работы по подготовке проектно-сметной документации, предусматривающей конструктивные решения по устранению неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а получатель субсидии обязуется принять результат таких работ и обеспечить его оплату;
в) копию договора, заключенного между получателем субсидии и лицом, аттестованным на право проведения проверки достоверности определения сметной стоимости услуг и (или) работ, по которому данное лицо обязуется осуществить проверку достоверности определения сметной стоимости работ, изложенных в проектно-сметной документации, и подготовить заключение о проверке достоверности сметных расчетов, а получатель субсидии обязуется принять результат таких работ и обеспечить его оплату в случае, если договором, указанным в подпункте "б" подпункта 5 настоящего пункта, не установлена обязанность проектной организации обеспечить прохождение такой проверки;
6) в случае если субсидия предоставляется на возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - возмещение затрат):
а) экземпляр заключения специализированной организации, подтверждающего наличие неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
б) экземпляр проектно-сметной документации, предусматривающей конструктивные решения по устранению неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая сметные расчеты, подтверждающие необходимый объем средств;
в) экземпляр положительного заключения о проверке достоверности сметных расчетов;
г) документы, подтверждающие расходы на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка (договоры, акты об оказании услуг, кассовые чеки, расходные кассовые ордера и иные документы, признаваемые в качестве платежных (расчетных).
9. Получатели субсидии вправе представить и иные документы в дополнение к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Заявка и документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Комитете в день их поступления в журнале регистрации заявок и рассматриваются в течение 7 рабочих дней со дня регистрации.
11. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки и представленных документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос:
1) в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о предоставлении:
а) сведений о наличии (отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) сведений о получателе субсидии, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в случае если получатель субсидии является индивидуальным предпринимателем;
2) в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя:
а) о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя;
б) о наличии в резервном фонде администрации города Ставрополя бюджетных ассигнований в размере, необходимом для предоставления субсидии, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
12. Получатели субсидии вправе представить документы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктом 1 и подпунктом "а" подпункта 2 пункта 11 настоящего Порядка, выданные на дату не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, самостоятельно одновременно с документами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, в таком случае запросы, указанные в подпункте 1 и подпункте "а" подпункта 2 пункта 11 настоящего Порядка, не направляются.
13. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в Комитет сведений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, либо в случае, указанном в пункте 12 настоящего Порядка, со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Комитет осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов и сведений, по результатам которой:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет подготовку правового акта администрации города Ставрополя о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ставрополя в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и вносит в администрацию города Ставрополя в установленном порядке.
О принятом решении по предоставлению субсидии Комитет уведомляет получателя субсидии способом, указанным в заявке;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 14 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, способом, указанным в заявке.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации, указанной в документах, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований в резервном фонде администрации города Ставрополя в размере, необходимом для предоставления субсидии, рассчитанном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
15. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии;
- цена договора на оказание услуг и (или) проведение работ по проведению обследования строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного на территории города Ставрополя, с целью определения их технического состояния, по результатам данных работ подготовку заключения специализированной организации в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, либо цена оказанных услуг и (или) проведенных работ по проведению обследования строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного на территории города Ставрополя, с целью определения их технического состояния, по результатам данных работ подготовку заключения специализированной организации, подтвержденных документами (акты об оказании услуг, кассовые чеки, расходные кассовые ордера и иные документы, признаваемые в качестве платежных (расчетных) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат;
- цена договора на оказание услуг и (или) проведение работ по подготовке проектно-сметной документации, предусматривающей конструктивные решения по устранению неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, либо цена оказанных услуг и (или) проведенных работ по подготовке проектно-сметной документации, предусматривающей конструктивные решения по устранению неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая сметные расчеты, подтверждающих необходимый объем средств, подтвержденных документами (акты об оказании услуг, кассовые чеки, расходные кассовые ордера и иные документы, признаваемые в качестве платежных (расчетных), в случае предоставления субсидии на возмещение затрат;
- цена договора на оказание услуг по проверке достоверности определения сметных расчетов в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, либо цена оказанных услуг по проверке достоверности определения сметных расчетов стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту в соответствии с проектно-сметной документацией, по результатам которой установлена достоверность определения сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту и получено положительное заключение, подтвержденная документами (акты об оказании услуг, кассовые чеки, расходные кассовые ордера и иные документы, признаваемые в качестве платежных (расчетных) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
16. В течение 3 рабочих дней со дня доведения Комитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на основании правового акта администрации города Ставрополя о выделении из резервного фонда администрации города Ставрополя средств на предоставление субсидии, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, Комитет заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Ставрополя (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии.
Срок со дня поступления в Комитет заявки и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, до заключения Комитетом и получателем субсидии соглашения не может превышать 30 календарных дней.
17. Перечисление средств субсидии осуществляется на безвозвратной основе Комитетом на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
18. Средства субсидии должны быть израсходованы получателем субсидии в течение шести месяцев со дня поступления субсидии на его счет в соответствии с целью, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
19. Результаты предоставления субсидии:
1) получение получателем субсидии заключения специализированной организации, подтверждающего наличие неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
2) получение получателем субсидии проектно-сметной документации, предусматривающей конструктивные решения по устранению неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая сметные расчеты, подтверждающие необходимый объем средств;
3) получение получателем субсидии положительного заключения по результатам проверки достоверности сметных расчетов.
Требования к отчетности
20. Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, представляет в Комитет:
1) отчет о расходовании средств субсидии, составленный по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - отчет о расходовании средств субсидии), с приложением документов, подтверждающих расходы на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка:
а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат:
договоры (в случае заключения дополнительных соглашений (в том числе изменение исполнителей по договорам) к представленным ранее договорам в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящего Порядка, а также в случае заключения иных договоров);
акты об оказании услуг;
кассовые чеки;
расходные кассовые ордера и иные документы, признаваемые в качестве платежных (расчетных);
б) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, отчет о расходовании средств субсидии представляется без приложения документов, подтверждающих расходы (за исключением случаев, если документы, подтверждающие расходы, не соответствуют ранее представленным документам, указанным в подпункте "г" подпункта 6 пункта 8 настоящего Порядка;
2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 19 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении результатов предоставления субсидии), составленный по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат:
экземпляра заключения специализированной организации, подтверждающего, что степень эксплуатационной пригодности конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, имеет недопустимое или аварийное состояние, угрожающее обрушением строительных конструкций, для устранения которого необходимо оказание услуг и (или) проведение работ по их замене и (или) восстановлению;
экземпляра проектно-сметной документации, предусматривающей конструктивные решения по устранению неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая сметные расчеты, подтверждающие необходимый объем средств;
экземпляра положительного заключения о проверке достоверности сметных расчетов;
б) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется без приложения документов, представленных ранее в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 настоящего Порядка.
Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии и отчетности за их нарушение
21. Обязательный контроль соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
22. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, непредставления или представления с нарушением срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, отчета о расходовании средств субсидии и отчета о достижении результатов предоставления субсидии, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии, оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах 1-3 пункта 14 настоящего Порядка, в случае если о них стало известно после предоставления субсидии, Комитет направляет получателю субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня установления нарушения, письменное требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя в полном объеме.
23. Получатель субсидии обязан в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии возвратить полученные средства субсидии в бюджет города Ставрополя.
24. В случае образования остатка по результатам использования субсидии, такой остаток подлежит возврату в бюджет города Ставрополя одновременно с предоставлением отчета о расходовании средств субсидии и отчета о достижении результатов предоставления субсидии в срок, указанный в пункте 20 настоящего Порядка.
25. В случае установления факта невозврата средств субсидии в добровольном порядке, средства субсидии подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Ю.В. Белолапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.