Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 21 декабря 2017 г. N 3612
Административный регламент
по осуществлению муниципального лесного контроля на территории города Бердска
I. Общие положения
1. Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа Бердска устанавливает требования к порядку осуществления муниципального лесного контроля на территории города Бердска, состав, последовательность, сроки и требования к выполнению административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, порядок и формы контроля за осуществлением муниципального лесного контроля, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Бердска, осуществляющей муниципальный лесной контроль, а также ее должностных лиц.
2. Муниципальный лесной контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - субъект проверок), требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляет администрация города Бердска.
Исполнение муниципального лесного контроля осуществляется структурным подразделением администрации города Бердска - управлением земельных отношений администрации города Бердска (далее - управление).
Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды управления земельных отношений администрации города Бердска (далее - отдел).
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Лесным кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 50);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ( "Российская газета", 2008, N 266);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Собрание законодательства РФ" от 16.02.2009 N 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление Правительства РФ N 415) ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489" (далее - постановление Правительства РФ N 1268) ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 49);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ) ( "Российская газета", 2009, N 85);
Законом Новосибирской области от 01.10.2013 N 364-ОЗ "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новосибирской области" ( "Советская Сибирь", 2013, N 187);
Уставом города Бердска;
решением Совета депутатов города Бердска от 18.02.2010 N 629 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля (надзора) на территории города Бердска" ( "Бердские новости", N 10, 10.03.2010);
распоряжением администрации города Бердска от 27.06.2016 N 158-р "Об утверждении Положения об управлении земельных отношений администрации города Бердска".
5. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
6. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю должностные лица отдела, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля (далее - должностные лица отдела), имеют право:
1) осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;
2) получать от субъекта проверки информацию, которая относится к предмету проверки;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований законодательства;
4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами субъектов проверки;
5) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального лесного контроля.
7. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю должностные лица отдела обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Бердска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
2) соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты города Бердска, права и законные интересы субъектов проверок;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки; с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. Субъекты проверок при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц отдела информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в отдел по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;
6) обжаловать действия (бездействие) администрации города Бердска, должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:
1) представлять должностным лицам отдела, проводящим проверку, необходимые документы;
2) обеспечивать присутствие руководителей, должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
3) не препятствовать осуществлению должностными лицами отдела муниципального лесного контроля;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
10. Результатом осуществления муниципального лесного контроля является составление акта проверки и принятие мер при выявлении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
II. Стандарт осуществления муниципального лесного контроля
1. Сведения о месте нахождения, графиках работы, адресах электронной почты, официальных интернет-сайтов, справочных телефонах уполномоченного органа и органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля:
1) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, адресе электронной почты и официального сайта города Бердска:
место нахождения администрации: город Бердск, улица М. Горького, 9;
почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
график работы администрации: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.12 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье;
2) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления:
место нахождения администрации: город Бердск, улица М. Горького, 9;
почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
график работы управления: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.12 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье;
телефон начальника управления тел.: (383-41) 3-20-80; факс: (383-41) 2-91-00.
3) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах отдела:
место нахождения отдела: город Бердск, улица Пушкина, 38;
почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
график работы отдела: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.12 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье; часы приема: вторник, четверг: с 8.00 до 12.00;
справочный телефон руководителя: 3-05-81, специалиста: 2-75-55.
Адрес официального сайта администрации: www.berdskadm.ru;
Адрес электронной почты администрации: berdsk@berdskadm.ru;1.
2. Для получения информации об осуществлении муниципального лесного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального лесного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявитель) обращаются в отдел.
3. Информация по вопросам осуществления муниципального лесного контроля, сведения о ходе осуществления муниципального лесного контроля предоставляются заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме с использованием федеральных государственных информационных систем "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При ответах по телефону должностные лица отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица отдела обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо отдела, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального лесного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального лесного контроля. Письменное обращение регистрируется в день поступления в администрацию города Бердска.
При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой города Бердска либо лицом, уполномоченным Главой города Бердска и содержит указание на фамилию и номер телефона исполнителя ответа.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте письменного обращения содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Главой города Бердска либо лицо, уполномоченным Главой города Бердска вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации города Бердска или одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4. В помещениях отдела предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат следующую информацию по вопросам осуществления муниципального лесного контроля:
1) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального лесного контроля;
2) образцы заполнения документов;
3) справочную информацию о должностных лицах отдела, осуществляющих муниципальный лесной контроль, о графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
4) текст административного регламента с приложениями.
5. Общий срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) при осуществлении муниципального лесного контроля не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем абзаце, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой города Бердска либо лицом, уполномоченным Главой города Бердска на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия отдела на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой города Бердска либо лицом, уполномоченным Главой города Бердска, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
7. Должностное лицо отдела, уполномоченное на внесение информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - информация) в единый реестр проверок, осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 415.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действия), требования к порядку ее выполнения, в том числе особенность выполнения административной процедуры (действия) в электронной форме
Осуществление муниципального лесного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
1) подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и составление акта проверки;
4) принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур проведения муниципальной функции представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
1. Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок
1) Основанием для начала административной процедуры является:
а) по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - требования Федерального закона N 294-ФЗ;
б) по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения физическим лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требования федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов ( далее - ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц) - распоряжение администрации города Бердска.
2) проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается отделом по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей". При разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на 2018 год должностное лицо отдела обязано с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом администрации в прокуратуру города Бердска.
При поступлении предложений прокуратуры города Бердска о проведении совместных плановых проверок должностное лицо отдела до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений прокуратуры города Бердска Главе города Бердска для утверждения.
Утвержденный распоряжением администрации города Бердска ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется администрацией города Бердска в прокуратуру города Бердска.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в администрацию города Бердска заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства РФ N 1268.
3) проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц разрабатывается должностным лицом отдела по образцу согласно приложению N 2.
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается распоряжением администрации города Бердска;
4) ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации города Бердска;
5) результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный распоряжением администрации города Бердска ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц;
6) срок выполнения административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
1) Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц (далее - ежегодный план);
2) основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
б) мотивированное представление должностного лица отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию города Бердска обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в соответствии с настоящим подпунктом.
Должностные лица отдела в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков на основании плановых (рейдовых) заданий (приложение N 3), разрабатываемых должностным лицом отдела и утверждаемых распоряжением администрации города Бердска.
При составлении плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков учитывается информация, поступившая из заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов. К проведению планового (рейдового) осмотра, обследования могут привлекаться специалисты, эксперты, представители экспертных организаций, иные лица.
По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков должностными лицами отдела, проводящими осмотр, обследование, в течение трех рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт осмотра, обследования (приложение N 4) в двух экземплярах.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов должностные лица отдела принимают меры по пресечению таких нарушений, а также в течение двух рабочих дней доводят в письменной форме до сведения Главы города Бердска, лица уполномоченного Главой города Бердска информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте б пункта 2 статьи 2 раздела III;
г) поступление в администрацию города Бердска заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Бердска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте б пункта 2 статьи 2 раздела III, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпункте б пункта 2 статьи 2 раздела III являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела, ответственное за организацию проведения проверки, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
4) плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица отдела, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее 14 рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, должностные лица отдела, осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта распоряжения администрации города Бердска:
о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ);
о проведении плановой проверки соблюдения физическими лицами требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов - по образцу согласно приложению 5.
Должностное лицо отдела, после подготовки проекта распоряжения администрации города Бердска о проведении плановой проверки.
Согласованный проект распоряжения администрации города Бердска о проведении плановой проверки подписывается Главой города Бердска в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись;
5) внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами отдела по основаниям, указанным в подпункте б пункта 2 статьи 2 раздела III, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой проверки.
В день истечения срока, указанного в подпункте а пункта 2 статьи 2 раздела III, либо в день поступления в администрацию города Бердска обращений и заявлений, указанных в подпункте б пункта 2 статьи 2 раздела III, должностное лицо отдела, осуществляет подготовку и обеспечивает согласование проекта распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой проверки.
В день подписания распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо отдела, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ. К заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения;
6) при получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо отдела осуществляет мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом отдела, в течение одного дня осуществляется подготовка проекта распоряжения администрации города Бердска об отмене распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки;
7). Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем 3 подпункта б пункта 2 статьи 2 раздела III и (или) обнаружение нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица отдела приступают к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю посредством направления следующих документов:
заявление;
копия распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения;
8) должностные лица отдела уведомляют субъекта проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию города Бердска, или любым доступным способом:
а) при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
б) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте б пункта 2 статьи 2 раздела III, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения;
9) если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
10) результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение администрации города Бердска о проведении проверки либо распоряжение администрации города Бердска об отмене распоряжения администрации города Бердска о проведении внеплановой проверки;
11) срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней.
3. Проведение проверки и составление акта проверки
1) Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение администрации города Бердска о проведении проверки.
Должностные лица отдела перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам отдела при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 указанной статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
2) плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится должностными лицами отдела, указанными в постановлении администрации города Бердска;
3) документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения отдела.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом отдела в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении отдела, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления лесного контроля в отношении этого субъекта проверки.
Отдел при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
4) если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, должностное лицо отдела направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Бердска о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью (при ее наличии). Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5) если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении отдела документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
6) если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, должностное лицо отдела проводит выездную проверку на основании распоряжения администрации города о проведении выездной проверки;
7) выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (жительства) и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки;
8) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации города Бердска о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации города Бердска о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом отдела субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.);
9) по результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо отдела составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя) по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ, либо акт проверки органом муниципального контроля соблюдения физическими лицами требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов (далее - акт проверки физического лица) по образцу (приложение N 6).
Если для составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
10) к акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акту проверки физического лица прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки;
11) в день составления акта должностным лицом отдела по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись;
12) акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок отдела (приложение 7) и согласовывается начальником управления земельных отношений администрации города Бердска;
13) один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо актом проверки физического лица, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального лесного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки (его уполномоченному лицу);
14) при отказе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица на обоих экземплярах акта проверки должностные лица отдела делают надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и удостоверяют ее своей подписью;
15) акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица считается полученным субъектом проверки:
а) с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
б) в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального лесного контроля), субъекту проверки (его уполномоченному лицу) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки (его уполномоченным лицом);
16) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
17) субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акте проверки физического лица, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица вправе представить в администрацию города Бердска в письменной форме возражения в отношении акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
18) результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица и вручение (направление) его субъекту проверки;
19) сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок размещаются администрацией города Бердска на официальном сайте администрации города Бердска;
20) общий срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки составляет 54 календарных дня, при условии что срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
4. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки
1) Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов должностные лица отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бердска, обязаны:
а) в день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) о мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию города Бердска в установленный таким предписанием срок;
4) при непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо отдела рассматривает и устанавливает:
а) возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
б) наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
5) продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
6) в течение пяти рабочих дней должностное лицо администрации при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении;
7) результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности;
8) срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется должностными лицами управления.
3. Контроль осуществляется путем проверки должностными лицами администрации соблюдения и исполнения уполномоченных должностных лиц управления законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Бердска и положений административного регламента.
4. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок включает в себя проверку, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
5. Для проведения проверки распоряжением администрации города Бердска создается комиссия.
6. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
7. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица, информация о результатах проверки направляется заинтересованному лицу по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
8. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
9. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию
1. Субъекты проверок вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Субъекты проверок вправе обжаловать решения, действия (бездействие):
1) должностных лиц отдела - начальнику управления;
2) начальника управления - заместителю главы администрации города Бердска, курирующему данное направление;
3) заместителя главы администрации города Бердска, курирующего данное направление Главе города Бердска.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на должностных лиц управления в администрацию.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме субъекта проверок.
5. Жалоба, составленная в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта проверки, сведения о месте жительства (местонахождении) подающего жалобу, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ субъекту проверок;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) доводы, на основании которых субъект проверки не согласен с решением, действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
5) личную подпись заявителя или его представителя (печать - при наличии) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверок прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6. Жалоба заявителя регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
7. Порядок рассмотрения жалобы:
1) содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема субъекта проверки. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия субъекта проверки, может быть дан устно в ходе личного приема данного субъекта. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
2) при обращении в письменной форме жалоба регистрируется в журнале входящих документов.
8. Ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указана фамилия гражданина направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению по подведомственности);
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов (субъект проверок уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
4) если текст жалобы не поддается прочтению (субъекту проверок, направившему жалобу, сообщается о факте непрочтения, если его фамилия (название) и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) если в жалобе содержится вопрос, на который субъекту проверок многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (Главой города, заместителем главы администрации) принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверок по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверок, направивший жалобу.
9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.