Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 8 мая 2019 г. N 320
(с изменениями от 25 октября 2019 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 25 октября 2019 г. N 745
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы
Наименование Программы |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ливны |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, управление муниципального имущества администрации города, финансовое управление администрации города Ливны |
Цель Программы |
Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Задача Программы |
1. Расселение граждан из многоквартирных аварийных домов, расположенных на территории города Ливны. 2. Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. 2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы. Программа реализуется поэтапно: - этап 2019 - 2020 годов; - этап 2021 - 2022 годов; - этап 2024 - 2025 годов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы составляет 15290960,54 рублей, том числе по этапам: - этап 2019 - 2020 годов - 2219990,54 рублей, из них: - средства федерального бюджета - 1882004,27 рублей; - средства областного бюджета - 19010,14 рублей; - средства местного бюджета - 318976,13 рублей; этап 2021 - 2022 годов - 7255500 рублей, из них: - средства федерального бюджета - 7111800 рублей; - средства областного бюджета - 71850,00 рублей; - средства местного бюджета - 71850,00 рублей; этап 2024 - 2025 годов - 5815470,00 рублей, - средства федерального бюджета - 5700310,00 рублей; - средства областного бюджета - 57580,00 рублей; - средства местного бюджета - 57580,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 32 человека. 2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда - 487,2 м2 |
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 25 октября 2019 г. N 745
1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории города Ливны
Одной из наиболее острых социальных проблем в г. Ливны продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В рамках реализации областных адресных программ "Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда 2008 - 2011 годах", "Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда 2013 - 2017 годах" всего расселено 518 человек, общая площадь расселенного жилищного фонда составила 9089,10 м2, 199 расселенных помещений.
На территории города Ливны имеются шесть многоквартирных жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, расселяемой площадью 1229 м2.
Четыре многоквартирных жилых дома, расположенные по адресам: ул. Энергетиков, д. 5, ул. Орловская, д. 1, ул. Рабочая, д. 61, ул. Крестьянская, д. 152, признаны аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2017 года.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).
В результате реализации Программы на территории города Ливны появится динамика уменьшения площади аварийного жилищного фонда.
Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории города.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 25 октября 2019 г. N 745
2. Цель, задачи, целевые показатели и принципы формирования Программы
Целью Программы является обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Задачами Программы являются:
1) расселение граждан из многоквартирных аварийных домов, расположенных на территории города Ливны;
2) создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения.
Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих мероприятий:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан;
- реализация механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.
Целевыми показателями выполнения мероприятий Программы являются:
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции.
2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации мероприятий Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Ожидаемые результаты Программы за весь период ее реализации:
переселение 32 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация 487,2 кв. м жилых помещений в аварийных домах, расселение 4 аварийных жилых домов.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.
Подготовка Программы осуществлена на основе следующих принципов:
1) непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
2) эффективность использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда;
3) выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
4) обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
3. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий проходит в период 2019 - 2025 годов. Реализация Программы предусматривает выделение отдельных этапов:
этап 2019 - 2020 годов;
этап 2021 - 2022 годов;
этап 2024 - 2025 годов.
Под этапом муниципальной программы по переселению граждан (далее - этап программы) понимается часть программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании региональной программы Орловской областью заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного Федеральным законом.
Размер этапа программы определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.
Этапы программы (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа программы. Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
Федеральный закон установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Критерии отнесения жилищного фонда к аварийному едины в масштабах Российской Федерации. В настоящий период действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В соответствии со статьями 14, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и указанным постановлением Правительства Российской Федерации создана межведомственная комиссия, которая проводит работу по оценке жилых помещений в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Программа включает перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с указанием срока переселения из каждого многоквартирного дома.
Перечень многоквартирных домов приведен в приложении 1 к Программе.
В соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города проводит мероприятия по оценке степени готовности администрации города для реализации Программы, в том числе путем оценки состояния рынка жилья (для принятия решения о строительстве жилых помещений либо приобретении жилых помещений у застройщика или на вторичном рынке жилья), степени готовности земельных участков для строительства жилья, наличия свободного муниципального жилищного фонда, возможности формирования территорий под жилищное строительство.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города проводит разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения в целях выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения. В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости предоставляемого жилого помещения, гражданам разъясняется возникновение необходимости доплаты разницы в стоимости жилых помещений, порядок расчета такой доплаты, порядок предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения.
На основании проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города проводит сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения и направляет предложения в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области по установленной форме.
Программа утверждается на период до 1 сентября 2025 года.
В ходе реализации Программы возможна ее актуализация в части выбора способа переселения и предоставления жилых помещений гражданам.
Порядок предоставления жилого помещения взамен расселяемого жилого помещения, определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений и иные варианты обеспечения жилищных прав граждан установлены законодательством, действующим на момент расселения аварийного жилищного фонда.
При предоставлении гражданам жилого помещения взамен расселяемого жилого помещения учитываются разъяснения, изложенные в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", в которых определено, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Орловской области и средств бюджета города Ливны расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) за счет средств Фонда, средств долевого финансирования, за счет средств бюджета Орловской области и средств бюджета города Ливны.
За счет указанных средств управление муниципального имущества администрации города вправе заключать муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые являются стандартным жильем и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Переселение граждан из аварийных домов, включенных в Программу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Очередность расселения граждан и сноса аварийных жилых домов устанавливается постановлениями администрации города Ливны.
По степени весомости критериев процент износа и больший срок эксплуатации дома указывает на более высокую срочность его расселения.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории города Ливны с наиболее ранней датой признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении 2 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении 3 к Программе.
В методических рекомендациях по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных приказом Минстроя России от 31 января 2019 года N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года", определены рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, предназначенные для использования заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы (за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию).
Реализация Программы и ее контроль осуществляется ее разработчиком и исполнителями основных мероприятий.
Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий представлен в приложении 5 к Программе.
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде администрация города размещает информацию в системе "Реформа ЖКХ".
Информация о подготовке и реализации Программы доводится до собственников помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальный сайт администрации города;
б) официальные печатные издания города Ливны: газета "Ливенский вестник" и "Ливенская газета";
в) сайты в сети "Интернет";
г) телевидение "Принт-ТВ", радио "105.2 FM".
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 25 октября 2019 г. N 745
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы составляет 15290960,54 рублей, том числе по этапам:
этап 2019 - 2020 годов - 2219990,54 рублей,
из них:
- средства федерального бюджета - 1882004,27 рублей;
- средства областного бюджета - 19010,14 рублей;
- средства местного бюджета - 318976,13 рублей;
этап 2021 - 2022 годов - 7255500 рублей,
из них:
- средства федерального бюджета - 7111800 рублей;
- средства областного бюджета - 71850,00 рублей;
- средства местного бюджета - 71850,00 рублей;
этап 2024 - 2025 годов - 5815470,00 рублей,
- средства федерального бюджета - 5700310,00 рублей;
- средства областного бюджета - 57580,00 рублей;
- средства местного бюджета - 57580,00 рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в паспорте Программы и соответствуют планируемым показателям переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведенным в приложении 4 к Программе.
Реализация Программы позволит выполнить обязательства администрации города перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях.
6. Управление и контроль над реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении
Контроль над реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет управление муниципального имущества и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа хода работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.