Постановление Администрации Псковской области от 24 октября 2019 г. N 379
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области"
На основании статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", пункта 29 статьи 24 Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, подлежащих оценке регулирующего воздействия;
Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить:
1) Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области уполномоченным органом исполнительной власти области:
по организации, внедрению и развитию процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области;
по методическому обеспечению ведения единого информационного ресурса для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал);
2) государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области" уполномоченной организацией, обеспечивающей техническое сопровождение, обслуживание и функционирование Портала.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 10 декабря 2013 г. N 578 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизе нормативных правовых актов Псковской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, подлежащих оценке регулирующего воздействия
(утв. постановлением Администрации области от 24 октября 2019 г. N 379)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ, процедура ОРВ).
2. ОРВ подлежат проекты законов области, проекты постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, проекты указов Губернатора области, проекты постановлений Администрации области, проекты приказов органов исполнительной власти области нормативного характера, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов области, определенных подпунктами "а" - "в" пункта 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
3. Целями проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ (далее - проекты НПА области) являются:
1) выявление в проектах НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;
2) обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса частных и публичных интересов на стадии разработки проекта НПА области;
3) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1) уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, наделенный полномочиями по организации, внедрению и развитию процедуры ОРВ, выполняющий функции нормативного, правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ;
2) разработчики проектов НПА области (далее - разработчики) - подразделения Аппарата Администрации Псковской области, органы исполнительной власти области, осуществившие разработку проекта НПА области;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета в ходе проведения процедуры ОРВ;
4) высокая степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, устанавливающих новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) средняя степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе содержащие положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства области;
6) низкая степень регулирующего воздействия - содержание проектом НПА области положений, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
8) сводка предложений - перечень поступивших в ходе публичных консультаций предложений от заинтересованных лиц, отражающий результаты их рассмотрения разработчиком;
9) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
10) единый информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал) - специализированный информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
5. Процедура ОРВ, за исключением процедуры ОРВ отдельных проектов НПА области, проводимой в соответствии с разделом IV настоящего Положения, состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта НПА области, подготовка пояснительной записки и сводного отчета;
2) организация и проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения об ОРВ;
4) урегулирование разногласий.
6. Принятие НПА области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе содержащие положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства области, без процедуры ОРВ, проводимой в соответствии с настоящим Положением, не допускается.
7. Настоящее Положение распространяется на проведение ОРВ проектов законов области, проектов постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, разработанных иными субъектами законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов и поступивших из Псковского областного Собрания депутатов в Администрацию Псковской области.
II. Функции разработчика, уполномоченного органа
8. Разработчик осуществляет следующие функции:
1) разработка проекта НПА области и подготовка пояснительной записки к нему;
2) определение степени регулирующего воздействия проекта НПА области;
3) подготовка сводного отчета в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
4) организация и проведение публичных консультаций, в том числе размещение на Портале проекта НПА области, пояснительной записки и сводного отчета, а также формирование сводки предложений.
9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) нормативное, правовое, информационное и методическое обеспечение сопровождения процедуры ОРВ;
2) контроль качества подготовки сводного отчета, в том числе правильности определения степени регулирующего воздействия проекта НПА области, качества организации и проведения публичных консультаций;
3) подготовка заключения об ОРВ по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159;
4) методическое обеспечение ведения Портала;
5) проведение публичных консультаций, в том числе размещение на Портале проекта НПА области, пояснительной записки, а также формирование сводки предложений - в случае поступления документов, указанных в пунктах 7 и 36 настоящего Положения.
III. Этапы процедуры ОРВ
1. Этап "Подготовка проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета к проекту НПА области"
10. При разработке проекта НПА области разработчик устанавливает целесообразность (нецелесообразность) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности путем выявления и обоснования существующих проблем с помощью:
1) анализа воздействия предлагаемого государственного регулирования на сферу (сферы) общественных отношений;
2) определения альтернативных, менее затратных и (или) более эффективных способов решения проблемы (проблем) в предлагаемой к регулированию сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определения наступления положительного (отрицательного) эффекта от предлагаемого государственного регулирования;
4) определения возможных издержек, выгод, временных и трудовых затрат, рисков и негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого государственного регулирования.
11. По результатам установления целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчик либо разрабатывает проект НПА области либо отказывается от его разработки.
12. После разработки проекта НПА области и подготовки пояснительной записки к нему разработчик проводит анализ необходимости проведения ОРВ в целях выяснения, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА области, к отношениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения.
13. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что проект НПА области не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, разработчик осуществляет согласование проекта НПА области в установленном порядке.
При этом в пояснительной записке к проекту НПА области разработчиком должно быть указано на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, и отсутствие необходимости проведения ОРВ.
14. В случае если по результатам анализа, указанного в пункте 12 настоящего Положения, установлена необходимость проведения ОРВ, разработчик определяет степень регулирующего воздействия, подготавливает сводный отчет в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
15. Подготовка сводного отчета осуществляется в соответствии со степенью регулирующего воздействия.
В случае если проект НПА области имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА области;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (сферах) общественных отношений;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и органы местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) новые полномочия, обязанности и права органов государственной власти области и органов местного самоуправления области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных поступлений в него);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА области, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также правового эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления о начале публичных консультаций проекта НПА области, сроках представления предложений в связи с таким размещением;
17) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В случае если проект НПА области имеет среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 11 и 15 - 17 настоящего пункта.
В случае если проект НПА области имеет низкую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 8, 11 и 15 - 17 настоящего пункта.
2. Этап "Организация и проведение публичных консультаций"
16. Публичные консультации проводятся в целях:
1) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;
2) сбора мнений заинтересованных лиц об обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования, достижимости его целей и определение возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
3) оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА области с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
17. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта НПА области и не может составлять менее:
20 рабочих дней при высокой степени регулирующего воздействия;
15 рабочих дней при средней степени регулирующего воздействия;
5 рабочих дней при низкой степени регулирующего воздействия.
18. В целях проведения публичных консультаций разработчик размещает на Портале проект НПА области, пояснительную записку, сводный отчет, а также перечень вопросов для обсуждения с заинтересованными лицами (при необходимости) и направляет уведомление о начале публичных консультаций не менее пяти субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, сферу (сферы) деятельности которых затрагивает проект НПА области.
19. Уполномоченный орган в день размещения документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, с помощью Портала обеспечивает обязательную рассылку уведомления о начале публичных консультаций, включающую Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, общественные объединения субъектов предпринимательской деятельности и образовательные организации, а также иных заинтересованных лиц, изъявивших желание получать такую рассылку на постоянной основе.
20. Днем окончания публичных консультаций является день завершения разработчиком публичных консультаций на Портале.
21. По результатам проведения публичных консультаций разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций:
1) размещает на Портале сводку предложений;
2) дорабатывает проект НПА области (при необходимости);
3) вправе отказаться от введения предлагаемого варианта правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности с соответствующим уведомлением на Портале.
22. Проект НПА области (доработанный проект НПА области) размещается разработчиком на Портале в течение 5 рабочих дней со дня размещения на Портале сводки предложений.
23. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на Портале проекта НПА области посредством системы электронного документооборота Администрации Псковской области направляет в уполномоченный орган, за исключением случая, когда разработчиком является уполномоченный орган, для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
1) проект НПА области (доработанный проект НПА области);
2) пояснительную записку;
3) сводный отчет;
4) сводку предложений по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
3. Этап "Подготовка заключения об ОРВ"
24. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, а в случае, когда разработчиком является уполномоченный орган, в течение 15 рабочих дней со дня размещения на Портале проекта НПА области (доработанного проекта НПА области) и сводного отчета готовит заключение об ОРВ, содержащее следующие положения:
1) о соблюдении порядка проведения процедуры ОРВ требованиям настоящего Положения и приказа уполномоченного органа, регулирующего вопросы ОРВ;
2) о правильном определении степени регулирующего воздействия проекта НПА области;
3) об эффективности организации публичных консультаций проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета;
4) о корректности использования и интерпретации данных, обоснованности выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы, а также иной информации, представленной в сводном отчете;
5) о наличии либо отсутствии в проекте НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета;
6) об определении характера и степени воздействия положений проекта НПА области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) об оценке обоснованности предлагаемого нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов;
8) о предложениях по улучшению качества проекта НПА области (при их наличии).
25. Заключение об ОРВ может быть как положительное, так и отрицательное и должно содержать следующие выводы:
1) положительное заключение - о соответствии качества проведения процедуры ОРВ требованиям, установленным настоящим Положением и приказом уполномоченного органа, о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, об отсутствии в проекте НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, необходимости предложенного регулирования и направлении проекта НПА области на дальнейшее согласование в установленном порядке;
2) отрицательное заключение - о несоответствии качества проведения процедуры ОРВ требованиям, установленным настоящим Положением и приказом уполномоченного органа, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, о наличии в проекте НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, необходимости устранения замечаний и проведения повторной процедуры ОРВ.
26. Возврат проекта НПА области, пояснительной записки и сводного отчета для повторного проведения процедуры ОРВ осуществляется в случае:
1) несоблюдения разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Положением и приказом уполномоченного органа, регулирующего вопросы ОРВ;
2) отсутствия от участников публичных консультаций предложений по проекту НПА области либо наличия менее двух предложений.
27. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения об ОРВ направляет его разработчику и размещает его на Портале.
28. Разработчик:
1) в случае получения отрицательного заключения - устраняет замечания, содержащиеся в нем, и повторно проводит процедуру ОРВ в соответствии с настоящим Положением;
2) в случае получения положительного заключения - осуществляет согласование проекта НПА области в установленном порядке.
29. При повторном направлении разработчиком документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
4. Этап "Урегулирование разногласий"
30. В случае если по результатам повторного проведения процедуры ОРВ между разработчиком (далее - инициатор совещания) и уполномоченным органом имеются разногласия, инициатором совещания в течение 15 рабочих дней со дня получения повторного отрицательного заключения в отношении проекта НПА, пояснительной записки, сводного отчета инициируется проведение согласительного совещания под руководством заместителя Губернатора области, координирующего деятельность уполномоченного органа, при участии представителей уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.
31. Согласительное совещание, предусмотренное пунктом 30 настоящего Положения, проводится в течение 30 рабочих дней со дня его инициирования.
32. По результатам согласительного совещания принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований инициатора совещания;
2) об отказе в удовлетворении требований инициатора совещания.
33. Решение, предусмотренное пунктом 32 настоящего Положения, оформляется уполномоченным органом в форме протокола согласительного совещания за подписью заместителя Губернатора области, координирующего деятельность уполномоченного органа.
34. Протокол согласительного совещания размещается уполномоченным органом на Портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания заместителем Губернатора области, координирующим деятельность уполномоченного органа.
35. Разработчик на основании принятого решения, предусмотренного пунктом 32 настоящего Положения:
1) осуществляет согласование проекта НПА области в установленном порядке, с приложением повторного отрицательного заключения об ОРВ и протокола согласительного совещания - в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 32 настоящего Положения;
2) устраняет замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ и протоколе согласительного совещания, и повторно проводит процедуру ОРВ в соответствии с настоящим Положением - в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 32 настоящего Положения.
IV. Особенности процедуры ОРВ по отдельным видам НПА области
36. ОРВ проектов законов области, проектов постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, разработанных иными субъектами законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов и поступивших из Псковского областного Собрания депутатов в Администрацию Псковской области, осуществляется в упрощенном порядке (далее также - проекты, проекты актов, поступивших из Псковского областного Собрания депутатов).
ОРВ по проектам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет уполномоченный орган.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются Администрацией Псковской области уполномоченному органу в течение 1 рабочего дня со дня их поступления из Псковского областного Собрания депутатов.
37. Процедура ОРВ проектов актов, поступивших из Псковского областного Собрания депутатов, состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций;
2) подготовка заключения об ОРВ.
1. Этап "Проведение публичных консультаций"
38. Уполномоченный орган проводит публичные консультации в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта, указанного в абзаце первом пункта 36 настоящего Положения.
39. Уполномоченный орган в целях проведения публичных консультаций размещает на Портале проект акта, поступивший из Псковского областного Собрания депутатов, пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов для обсуждения с заинтересованными лицами (при необходимости) и с помощью Портала обеспечивает обязательную рассылку уведомления о начале публичных консультаций, включающую Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, общественные объединения субъектов предпринимательской деятельности и образовательные организации, а также иных заинтересованных лиц, изъявивших желание получать такую рассылку на постоянной основе.
40. Днем окончания публичных консультаций является день завершения уполномоченным органом публичных консультаций на Портале.
41. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня окончания публичных консультаций размещает на Портале сводку предложений.
2. Этап "Подготовка заключения об ОРВ"
42. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения на Портале сводки предложений готовит заключение об ОРВ, которое содержит следующие выводы:
1) о соответствии качества проведения процедуры ОРВ требованиям, установленным настоящим Положением и приказом уполномоченного органа, о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, об отсутствии в проекте акта, поступившем из Псковского областного Собрания депутатов, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, необходимости предложенного регулирования и направлении проекта на дальнейшее согласование в установленном порядке;
2) о несоответствии качества проведения процедуры ОРВ требованиям, установленным настоящим Положением и приказом уполномоченного органа, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, о наличии в проекте акта, поступившем из Псковского областного Собрания депутатов, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
43. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения об ОРВ направляет его в Псковское областное Собрание депутатов и орган исполнительной власти области (подразделение Аппарата Администрации Псковской области), ответственный за подготовку отзыва на соответствующий проект, и размещает его на Портале.
Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации области от 24 октября 2019 г. N 379)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Экспертиза).
2. Экспертизе подлежат законы области, постановления Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, указы Губернатора области, постановления Администрации области, приказы органов исполнительной власти области нормативного характера.
3. Экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах области (далее - НПА области) положений, необоснованно затрудняющих осуществление на территории области предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1) уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, наделенный полномочиями по организации и проведению Экспертизы, ответственный за внедрение и развитие Экспертизы, выполняющий функции нормативного, правового, информационного и методического обеспечения Экспертизы, осуществляющий подготовку заключений об Экспертизе;
2) регулирующий орган - Администрация Псковской области, органы исполнительной власти области, осуществляющие функции по выработке государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами НПА области и (при наличии) дополнительных материалов к нему, в отношении которого проводится Экспертиза, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения Экспертизы;
4) сводка предложений - перечень поступивших в ходе публичных консультаций предложений от заинтересованных лиц, отражающий результаты их рассмотрения уполномоченным органом;
5) заключение об Экспертизе - завершающий Экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА области, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
6) единый информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал) - специализированный информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
5. Экспертиза состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения Экспертизы;
2) подготовка и проведение публичных консультаций;
3) подготовка проекта заключения об Экспертизе;
4) урегулирование разногласий;
5) рассмотрение результатов Экспертизы.
II. Этапы проведения Экспертизы
1. Этап "Формирование плана проведения Экспертизы"
6. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения Экспертизы, утвержденным приказом уполномоченного органа (далее - План).
7. План формируется с учетом сложившейся правоприменительной практики, а также на основании предложений о проведении Экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов исполнительной власти области;
2) Псковского областного Собрания депутатов;
3) органов местного самоуправления области;
4) научно-исследовательских, общественных организаций;
5) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
6) некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности области;
7) иных заинтересованных лиц.
8. НПА области подлежат включению в План при наличии сведений, указывающих, что положения НПА области создают или могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление на территории области предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении Экспертизы, поступивших от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, так и самостоятельно в связи с осуществлением им функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
10. План формируется ежегодно не позднее 30 ноября года, предшествующего году проведения Экспертизы, и не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения Экспертизы, утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Срок проведения Экспертизы указывается в Плане и не должен превышать 60 рабочих дней.
12. Уполномоченный орган может продлить срок проведения Экспертизы, указанный в пункте 11 настоящего Положения, но не более чем на 20 рабочих дней. Продление срока проведения Экспертизы оформляется приказом уполномоченного органа.
2. Этап "Подготовка и проведение публичных консультаций"
13. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые для проведения Экспертизы, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
14. Материалы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, представляются регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
В случае если материалы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, в установленный срок не представлены, сведения об этом отражаются в заключении об Экспертизе, подготовленном уполномоченным органом по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159.
15. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, либо письменного уведомления, содержащего обоснование невозможности представления запрашиваемых материалов, размещает на Портале для проведения публичных консультаций следующие документы:
1) НПА области;
2) материалы, указанные в пункте 13 настоящего Положения (при наличии).
16. Срок проведения уполномоченным органом публичных консультаций исчисляется со дня размещения на Портале документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и не может составлять менее 20 рабочих дней.
17. По результатам проведения публичных консультаций документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на Портале сводку предложений.
Днем окончания публичных консультаций является день их завершения уполномоченным органом на Портале с учетом срока, установленного пунктом 16 настоящего Положения.
3. Этап "Подготовка проекта заключения об Экспертизе"
18. По результатам проведенных публичных консультаций уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения НПА области во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА области, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
19. По результатам исследований, проведенных в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня размещения на Портале сводки предложений, готовит проект заключения об Экспертизе, содержащий следующие сведения:
1) о НПА области, в отношении которого проведена Экспертиза, источниках его официального опубликования, регулирующем органе;
2) о выявленных положениях НПА области, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, а также о позициях участников публичных консультаций;
5) о предложениях по внесению изменений в НПА области и (или) о признании утратившими силу НПА области в целом или отдельных его положений - в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта заключения об Экспертизе направляет его участникам публичных консультаций и размещает на Портале.
21. Участники публичных консультаций в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта заключения об Экспертизе рассматривают его и направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания и предложения.
В случае непоступления мотивированных замечаний и предложений в установленный срок проект заключения об Экспертизе считается согласованным без замечаний и предложений.
22. В случае поступления мотивированных замечаний и предложений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их поступления рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) при обоснованности замечаний и предложений учитывает их в проекте заключения об Экспертизе, о чем письменно уведомляет участника публичных консультаций;
2) при необоснованности замечаний и предложений направляет участнику публичных консультаций соответствующее мотивированное уведомление.
23. При несогласии с мнением, указанным в подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения, участник публичных консультаций вправе инициировать согласительное совещание в соответствии с пунктами 25 - 30 настоящего Положения.
24. Заключение об Экспертизе в течение 2 рабочих дней со дня его подписания размещается на Портале и направляется в регулирующий орган и лицу, обратившемуся с предложением о проведении Экспертизы.
4. Этап "Урегулирование разногласий"
25. При возникновении разногласий по положениям, содержащимся в проекте заключения об Экспертизе, участники публичных консультаций в срок не более 5 рабочих дней со дня получения мотивированного уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения, направляет уполномоченному органу письменное обращение, содержащее предложение о проведении согласительного совещания.
26. Согласительное совещание проводится под руководством заместителя Губернатора области, координирующего деятельность уполномоченного органа, при участии представителей уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц.
27. По результатам согласительного совещания принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований участника публичных консультаций и необходимости дополнения и (или) изменения проекта заключения об Экспертизе;
2) об отказе в удовлетворении требований участника публичных консультаций.
28. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом согласительного совещания.
29. Протокол согласительного совещания, подготовленный уполномоченным органом, подписывается заместителем Губернатора области, координирующим деятельность уполномоченного органа, в течение 7 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
30. Решение, принятое на согласительном совещании и содержащее дополнение и (или) изменение к проекту заключения об Экспертизе, является основанием для внесения в него соответствующих изменений.
5. Этап "Рассмотрение результатов Экспертизы"
31. В случае выявления в ходе проведения Экспертизы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения об Экспертизе направляет в регулирующий орган письменное обращение, содержащее предложение о внесении соответствующих изменений в НПА области и (или) о признании утратившими силу НПА области в целом или отдельных его положений.
32. Регулирующий орган по результатам рассмотрения письменного обращения, указанного в пункте 31 настоящего Положения, готовит соответствующий проект НПА области, обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке и после его принятия направляет принятый НПА области уполномоченному органу.
33. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения НПА области, указанного в пункте 32 настоящего Положения, размещает его на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 24 октября 2019 г. N 379 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 12 ноября 2019 г., в газете "Псковская правда" от 15 ноября 2019 г. N 46
Постановлением Правительства Псковской области от 19 сентября 2022 г. N 170 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.