Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 11 ноября 2019 г. N 173
"Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия"
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 января 2014 г. N 1 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации Комитета архитектуры и градостроительства Республики Ингушетия.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
К.Ю. Суриков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 11 ноября 2019 г. N 173
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Министерство является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
6. Министерство осуществляет:
6.1. Взаимодействие в установленной сфере деятельности с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия;
6.2. Ведомственный контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
6.3. Координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
7. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия. Министерство не вправе распоряжаться государственным имуществом Республики Ингушетия.
8. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект имени Идриса Зязикова, 10 "а".
9. Наименование Министерства:
полное - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, сокращенное - Минстрой Ингушетии.
II. Полномочия
10. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
10.1. Реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия единую инвестиционную, техническую, строительную политику, а также программы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
10.2. Участвует в подготовке и формировании совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия республиканской адресной инвестиционной программы и перечня строек, объектов для государственных нужд;
10.3. Вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения по вопросам деятельности Министерства;
10.4. Проводит во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления Республики Ингушетия единую государственную жилищную политику, участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование, привлекает в жилищную сферу инвестиции;
10.5. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
10.6. Разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы развития строительного комплекса Республики Ингушетия;
10.7. Разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно-монтажных работ объектов строительства, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, организует разработку региональной сметно-нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам;
10.8. Определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению;
10.9. Способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов в области строительства;
10.10. Создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций;
10.11. Организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ;
10.12. Содействует созданию условий для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
10.13. Анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства;
10.14. Организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску;
10.15. Разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса;
10.16. Организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров;
10.17. Разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций;
10.18. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территории и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.19. Разрабатывает и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
10.20. Разрабатывает предложения по определению стратегии развития и содействия в обеспечении устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
10.21. Реализует государственную политику реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
10.22. Участвует в реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
10.23. Координирует деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
10.24. Участвует в разработке региональных стандартов стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Ингушетия;
10.25. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, городских округов;
10.26. Осуществляет полномочия органа по управлению государственным жилищным фондом Республики Ингушетия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, если иное не установлено правовыми актами Правительства Республики Ингушетия;
10.27. В области противодействия терроризму:
- участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
- участвует в организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
- участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
- участвует в проведении учений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
10.28. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
11. Вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждает их уставы.
12. Издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми организациями, на которых распространяется их действие.
13. Дает заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
14. Проводит анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений и разрабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.
15. Вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями.
16. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком мероприятий государственных программ Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности.
17. Привлекает в установленном порядке специалистов для рассмотрения и разработки вопросов в области проектирования, строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, на договорной (контрактной) основе - отдельных ученых, специалистов и экспертов.
18. Представляет в установленном порядке отличившихся работников к награждению государственными наградами, присуждению государственных премий и почетных званий.
19. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
20. Осуществляет другие действия в соответствии с предоставленными Министерству полномочиями.
III. Организация деятельности
21. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
22. Министр руководит деятельностью Министерства в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
23. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению министра. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
24. Министр:
24.1. Руководит деятельностью Министерства;
24.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;
24.3. Самостоятельно принимает решение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
24.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
24.5. Утверждает должностные регламенты работников Министерства;
24.6. В установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций;
24.7. Управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства;
24.8. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
24.9. Направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
25. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и общественных объединений.
26. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия.
27. Коллегия рассматривает актуальные вопросы в установленной сфере деятельности, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
28. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеплановые заседания коллегии.
29. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами министра.
30. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
31. В Министерстве могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
32. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 ноября 2019 г. N 173 "Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2019 г., но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации Комитета архитектуры и градостроительства Республики Ингушетия
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2019 г., в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 14 ноября 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 марта 2022 г. N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2022 г.