Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 19.03.2019 N 337
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - ОСОДУ) является подсистемой единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области (ЕСОДУ) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), дежурных служб (далее - ДС) муниципального и объектового уровня (организаций различной отраслевой принадлежности) при их совместных действиях при ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ имеющейся информации;
- своевременного представления администрации г. Арзамаса, организациям полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
3. Единая дежурно-диспетчерская служба г. Арзамаса (далее - ЕДДС г. Арзамаса) является вышестоящим органом управления для всех ДДС, ДС организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС, ДС в ЧС.
4. В своей деятельности ДДС, ДС входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Арзамаса (далее - КЧС и ОПБ г. Арзамаса), а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления. Персонал ЕДДС г. Арзамаса, ДДС, ДС входящих в состав ОСОДУ в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.07.1997 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях";
- законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 08.05.2013 N 289 "Об организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N 323 "О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
2. Структура ОСОДУ, основные задачи, права и ответственность входящих в нее ДДС, ДС
5. В состав ОСОДУ входят:
- ЕДДС г. Арзамаса;
- центральная дежурно-диспетчерская служба муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальный комплекс" г. Арзамас (далее - ЦДДС МБУ ЖКК);
- ДДС, ДС спасательных служб г. Арзамаса и организаций (объектов).
ЕДДС г. Арзамаса и ЦДДС МБУ ЖКК являются управляющими центрами ОСОДУ, через которые администрация города Арзамаса и КЧС и ОПБ г. Арзамаса осуществляют оперативное управление ликвидацией ЧС или АС.
6. ОСОДУ решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение ДДС, ДС организаций, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) КЧС и ОПБ г. Арзамаса, администрации города Арзамаса, должностных лиц МКУ "УГОЧС г. Арзамаса" и населения города;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ОСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;
- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по городу Арзамасу о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
7. Свою деятельность ЕДДС г. Арзамаса и ЦДДС МБУ ЖКК осуществляют в тесном взаимодействии с ДДС организаций, предприятий, учреждений заинтересованных органов управления, соответствующих территориальных подразделений региональных и федеральных органов исполнительной власти.
ЕДДС г. Арзамаса является структурным подразделением МКУ "УГОЧС г. Арзамаса", а ЦДДС соответственно структурным подразделением МБУ ЖКК.
8. Управляющие центры ОСОДУ (ЕДДС г. Арзамаса и ЦДДС МБУ ЖКК) решают следующие задачи:
- прием сообщений, анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС организаций и служб города, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- предоставление в органы управления городского звена и в вышестоящие органы управления территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС и АС;
- доведение задач на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС) до сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС, контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, подготовка распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о происшедших ЧС (АС) в городском округе город Арзамас и ходе работ по их ликвидации;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации ЧС (АС) и представление итоговых докладов, согласно регламенту взаимодействия ЕДДС г. Арзамаса с ДДС и ДС, входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.
9. ДДС, ДС входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе возникновения ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ОСОДУ;
- получение, в части касающейся, от ОСОДУ обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС (АС), а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и в ОСОДУ итоговых докладов.
ДДС, ДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС).
Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
10. ЕДДС г. Арзамаса, ДДС, ДС, входящие в ОСОДУ, функционируют в трех режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Арзамаса, ЦДДС МБУ ЖКК, ДДС, ДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОСОДУ обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в управляющие центры Единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области (далее - ЕСОДУ НО).
ОСОДУ ведет и уточняет единую информационно-справочную базу по основным рискам ЧС (АС), по силам и средствам постоянной готовности служб города, статистический учет по авариям и ЧС.
11. При угрозе или возникновении ЧС (АС), решением мэра г. Арзамаса - председателя КЧС и ОПБ г. Арзамаса, для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС устанавливается режим функционирования "повышенная готовность" либо в режим функционирования "чрезвычайная ситуация".
В этих режимах ЕДДС г. Арзамаса, ЦДДС МБУ ЖКК, ДДС, ДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
12. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, ДС входящими в ОСОДУ, осуществляется через управляющие центры (ЕДДС г. Арзамаса и ЦДДС МБУ ЖКК).
Для этого в ЕДДС г. Арзамаса и ЦДДС МБУ ЖКК от ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС г. Арзамаса и ЦДДС МБУ ЖКК (в части касающейся) до всех заинтересованных ДДС, ДС.
13. Все сообщения, передаваемые в управляющие центры, должны быть формализованы.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений могут использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой ДДС, ДС.
14. Вся информация, поступающая в управляющие центры, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС г. Арзамаса и ЦДДС МБУ ЖКК информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС, ДС доводятся управляющими центрами до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, ДС привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
4. Обеспечение работы ОСОДУ
15. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями о порядке взаимодействия в ОСОДУ и соответствующими инструкциями об обмене информацией между ЕДДС г. Арзамаса и взаимодействующей ДДС, ДС утверждаемыми соответственно начальником МКУ "УГОЧС г. Арзамаса" и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС, ДС органа управления (по подчиненности).
16. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система.
Автоматизированная система ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (далее - КСА) ОСОДУ, КСА ЕДДС, а также КСА взаимодействия с ДДС, ДС входящими в ОСОДУ.
Автоматизированная система ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС, ДС к имеющимся во взаимодействующих городских службах базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также к специальным базам данных ЕСОДУ Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.