Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 19.03.2019 N 337
Порядок
осуществления оперативного управления при ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области
1. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории городского округа город Арзамас, формируется оперативный штаб по ее ликвидации (далее - ОШ ЛЧС).
2. Состав и порядок работы ОШ ЛЧС определяется в соответствии с Положением об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Арзамаса, утвержденным решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Арзамаса от 15.08.2014 N 11.
Руководителем ОШ ЛЧС является первый заместитель главы администрации города.
Время готовности ОШ ЛЧС к выполнению возложенных задач:
- в рабочее время - Ч + 1.00
- в нерабочее время - Ч + 2.30
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайной ситуации в составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.
Решением руководителя ОШ ЛЧС состав ОШ ЛЧС и его численность могут изменяться в зависимости от складывающейся обстановки.
Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав дежурных смен могут быть включены руководители и (или) специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных подразделений региональных и федеральных органов исполнительной власти и организаций города Арзамас Нижегородской области.
К работе в составе ОШ ЛЧС может быть привлечено руководство и (или) специалисты организации, на территории (в зоне ответственности) которой произошла чрезвычайная ситуация.
3. ОШ ЛЧС осуществляет:
- обеспечение согласованности действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию взаимодействия с органами военного командования на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации.
4. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- взаимодействие ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области (далее - ТП РСЧС), функциональных подсистем федеральных органов государственной власти, расположенными на территории города Арзамаса, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам ее ликвидации;
- сбор, анализ, обработка и обобщение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ г. Арзамаса, а также рекомендаций руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия решения;
- доведение подготовленных в форме протоколов решений заседаний оперативного штаба до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
5. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварийного разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ на территории города Арзамаса, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и анализ данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) ранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ее ликвидации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
6. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в четыре этапа:
I этап - принятие экстренных мер;
II этап - оперативное планирование;
III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
1) на I этапе осуществляются следующие мероприятия:
назначение и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы КЧС и ОПБ г. Арзамаса;
- подготовка проектов нормативных правовых актов администрации города Арзамаса Нижегородской области о введении режима функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, привлечении дополнительных сил и средств;
- организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительная оценка обстановки, определение плана предстоящих действий;
- подготовка протоколов ОШ ЛЧС по определению (постановке) задач органам управления, силам и средствам городского звена ТП РСЧС;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции по направлениям деятельности и информирование участников взаимодействия;
- планирование группировки сил и средств городского звена ТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка их наращивания;
2) на II этапе осуществляются следующие мероприятия:
- организация сбора и обмена информацией;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы КЧС и ОПБ г. Арзамаса;
- оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
- подготовка проектов решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановка задач и доведение их до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач;
3) на III этапе осуществляются следующие мероприятия:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение при необходимости ранее принятого решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организация всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления по направлениям деятельности;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами;
4) на IV этапе осуществляются следующие мероприятия:
- контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- контроль за ходом работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ;
- подготовка отчета председателю КЧС и ОПБ г. Арзамаса о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ, а также предложений по реабилитации территорий (акваторий) и иных объектов.
7. Функциональные обязанности членов оперативного штаба:
7.1. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации - руководитель ОШ ЛЧС обязан:
- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их председателю КЧС и ОПБ г. Арзамаса;
- организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- подготовить предложения по применению сил и средств городского звена ТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;
- подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать доведение до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, распоряжений председателя КЧС и ОПБ г. Арзамаса и их выполнение;
- организовать контроль за выполнением работ;
- организовать работу со средствами массовой информации;
- подготовить доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области;
- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;
- готовить отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти, нефтепродуктов и иных опасных загрязняющих веществ.
7.2. Заместитель руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации - заместитель руководителя ОШ ЛЧС замещает руководителя ОШ ЛЧС в его отсутствие или по его поручению.
7.3. Члены ОШ ЛЧС обязаны при получении команды на развертывание ОШ ЛЧС:
- прибыть к месту сбора в установленные сроки;
- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
- доложить начальнику ОШ ЛЧС о готовности к работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.