Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 января 2023 г. - Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 19 января 2023 г. N 42
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 07.11.2019 г. N 627
8 февраля 2021 г., 25 января 2022 г., 19 января 2023 г., 26 января, 23 апреля 2024 г.
Паспорт изменен с 23 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 23 апреля 2024 г. N 171
Паспорт
муниципальной программы "Чистая вода Омсукчанского муниципального округа на 2020 - 2024 годы"
Наименование Программы |
"Чистая вода Омсукчанского муниципального округа" на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; - Государственная программа Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области", утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 01 августа 2019 года N 524-пп; - Постановление администрации Омсукчанского городского округа от 06.11.2019 г. N 621 "О разработке муниципальной программы "Чистая вода Омсукчанского городского округа на 2020 - 2024 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация Омсукчанского муниципального округа. |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа. |
Ответственный исполнитель Программы |
- Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа; - МУП "Экокомплекс". |
Исполнители Программы |
- Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа; - Юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - обеспечение потребителей Омсукчанского муниципального округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами; - уменьшение степени износа сетей водоснабжения; - снижение величины потерь воды в системе водоснабжения; - снижение количества повреждений на системе водоснабжения; - снижение количества сетей водоснабжения, требующих замены.
Задачи Программы: - обеспечение возможности подключения дополнительных нагрузок при строительстве нового жилья и иных объектов; - увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения; - реконструкция существующих объектов водоснабжения и водоотведения; - модернизация систем водоснабжения, водоотведения; - улучшение экологической ситуации за счет снижения аварийных сбросов стоков; - обеспечение качественной питьевой водой и устранение дефицита оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в жилых районах поселка; - сокращение эксплуатационных затрат по отпуску питьевой воды и оказание услуг водоотведения; - повышение эффективности и оптимизация развития систем водоснабжения и водоотведения. |
Ожидаемый конечный результат Программы |
Ожидаемый конечный результат: - уменьшение степени износа сетей водоснабжения и водоотведения; - снижение величины потерь воды в системе водоснабжения; - обеспечение требований надежности и доступности услуг; - повышение эффективности деятельности и снижение затрат на ремонт систем водоснабжения и водоотведения; - обеспечение экологических требований с целью соблюдения требований безопасности при эксплуатации объектов водного хозяйства и предотвращения экологической катастрофы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 238,4 тыс. руб., из них: - 238,4 тыс. руб. - бюджет Омсукчанского городского округа, в т. ч: - 2020 - 0 руб. - 2021 - 0 руб. - 2022 - 53,4 тыс. руб. - 2023 - 0 руб. - 2024 - 185,0 тыс. руб. - 0 рублей - Иные источники финансирования, в т.ч.: - 2020 - 0 руб. - 2021 - 0 руб. - 2022 - 0 руб. - 2023 - 0 руб. - 2024 - 0 руб. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2024 годы |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Постановления администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа" Управлением ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа |
1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения программно-целевым методом
Основополагающими условиями повышения комфорта проживания и улучшения здоровья жителей поселка Омсукчан и поселка Дукат, являются создание экологически безопасной водной среды, доступность оказываемых услуг, надежность централизованного водоснабжения и водоотведения, эффективное и сбалансированное развитие водного сектора.
Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития, её решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения и водоотведения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций.
Центральное водоснабжение населенных пунктов Омсукчанского муниципального округа обеспечивает МУП "Экокомплекс".
Вид основной деятельности:
- подъем и реализация воды для жителей;
- пропуск и очистка стоков.
Учет потребления воды в МУП "Экокомплекс" ведется по трем основным группам потребителей:
1-я группа - физические лица (население). Общее количество абонентов данной группы составляет 1710;
2-я группа - юридические лица, учрежденные органами власти в форме бюджетных учреждений. Общее количество абонентов составляет 49;
3-я группа - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частных предприятий. Всего 133 абонентов.
Водомерными счетчиками обеспечено 95 процентов абонентов 3 группы, 95 процентов абонентов 2 группы, 75 процентов 1 группа.
Обеспеченность населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения составляет порядка 100%, ул. Майская, Школьная (19), Павлова, Театральная не канализовано и используются выгребные ямы и септики. В настоящее время практически все потребители обеспечены круглосуточным режимом водоснабжения, отдельные проблемы связаны с плохим состоянием домовых вводов (внутритрубное зарастание и снижение эффективного диаметра) и внутренних сетей.
В водопроводно-канализационном хозяйстве Омсукчанского муниципального округа сложилась неблагоприятная обстановка, вызванная низкими темпами строительства, реконструкции и модернизации сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения на протяжении долгого времени.
Это явилось причиной старения основных производственных фондов, увеличения числа аварий и повреждений, возникновения острой необходимости в инвестициях и комплексного развития систем водоснабжения и водоотведения.
Источником водоснабжения поселка Омсукчан являются подземные воды, расположенные на участке МППВ "Омчикчанское", водозаборы "Верхний" и "Нижний".
Водозабор N 1 состоит из восьми скважин глубиной по 30,0 м, пройденных по продольному ряду параллельно руслу р. Омчикчан (год ввода в эксплуатацию 1977 г. и 1992 г.)., две из которых подлежат тампонированию. Водозабор работает круглосуточно. Постоянно в работе находятся 2 - 3 скважины зимой и 1 - 2 скважины летом.
Водозабор N 2 состоит из четырех скважин, находящихся в одном капитальном строении насосной станции (год ввода в эксплуатацию 1980 г.). Скважины N 1 и 2 глубиной по 31,0 м, скважины N 3 и 4 глубиной по 45,0 м.
Протяженность водопроводных сетей составляет 14,5 км.
Согласно акта приема-передачи объектов водоснабжения по договору аренды МУП "Экокомплекс" имущество передано в удовлетворительном техническом и санитарном состоянии. Здание верхнего и нижнего водозаборов, а также павильоны размещения насосов требуют ремонта.
Гидрологический пост забора воды установлен ГУ "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" 1,8 км выше по течению р. Омчикчан.
Бактерицидные установки УОВ-50ДМ используемые для очистки воды позволяют обеспечивать очистку воды до качества, соответствующего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Лабораторный контроль по качеству воды производится филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области".
Система водоснабжения поселка Дукат включает в себя:
- Водозабор N 2 - две водозаборные скважины N 2, N 2а (год ввода в эксплуатацию 1983 г. и 1986 .). Располагается в долине ручья Брекчия, в первой левой надпойменной террасе, ниже слияния ручья Левой и Правой Брекчии на 150 метров. Скважины предназначены для заполнения и подпитки системы отопления. Скважина 2а - резервная.
- Водозабор N 1 - две водозаборные скважины N 6, N 6А (год ввода в эксплуатацию 1987 г.). Располагается в долине ручья Ягельный, первой левой надпойменной террасе. Водозабор находится на улице Московской "старого Дуката". Скважины являются основным источником снабжения поселка питьевой водой. Скважина 6А - резервная.
- Водозабор N 3 - одна водозаборная скважина N 4 (год ввода в эксплуатацию 1974 г.). Находится в долине ручья Брекчия, в северо-западной части поселка Новый Дукат. Водозабор является источником снабжения поселка горячей водой, вода со скважин подается на теплоэнергетический модуль, где происходит подогрев с последующей подачей с систему горячего водоснабжения.
- хозяйственно-питьевой водопровод, диаметром 25100 мм общей протяженностью 6,34 км.
Общая длина водоводов - 6,34 км. Сети проложены в 1986 - 1987 гг. 97% сетей требуют замены.
Система подачи воды - централизованная насосная.
Состояние водозаборов:
1. Отсутствие резерва мощности на водопроводно-насосных станциях ограничивает возможность развития и обеспечение новых подключений. В связи с тем, что водозаборы работают на пределе проектной производительности, отсутствует резерв для остановки отдельных линий и выполнения капитального ремонта.
2. Высокий износ механического и электрического оборудования насосных станций. Требуется выполнить замену части запорной арматуры, электрических приводов, распределительных ячеек.
3. Отсутствие автоматического контроля качества воды в источнике водоснабжения. Качество воды в реке может изменяться как по сезонам, так и быстро, в течение суток. Так, в период цветения РН может изменяться от 10 до 7 в течение двух часов после захода солнца. Лабораторный контроль сырой воды делается ежесуточно, один раз в день, в одно и то же время. Такой подход не всегда позволяет отразить текущие изменения качества воды и своевременно изменить дозы реагентов, оптимально организовать постоянный контроль таких параметров, как мутность, РН, температура, электропроводимость и содержание кислорода в сырой воде и в очищенной воде резервуаров. Автоматический контроль может быть использован для организации автоматического дозирования реагентов.
4. На основании результатов анализов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области", принятая технология водоподготовки не обеспечивает очистку наличия в воде радионуклидов (в частности радона). Это уменьшает потенциальную производительность станций водоподготовки и несет риск попадания радона в питьевую воду. Необходимость проведения экспертизы и разработка проекта. Оптимальным вариантом является установка системы аэрирование воды.
Состояние водопроводной сети:
1. Состояние трубопроводов преимущественно неудовлетворительное. Высокий износ трубопроводов, запорной и водораспределительной арматуры в условиях недофинансирования работ по замене и реконструкции существующих труб. Эксплуатирующиеся водопроводные сети протяженностью 12,2 км нуждаются в замене. Без увеличения работ по замене (восстановлению) сетей можно ожидать рост аварийности и потерь воды со снижением надежности и качества услуг и ростом эксплуатационных расходов. Первичный анализ модели сети водоснабжения позволил выявить высокий уровень перегрузки водоводов, подающих воду. Водоводы, диаметром 150-200 мм, построенные ранее для снабжения зон преимущественно индивидуальной застройки, в настоящее время не могут обеспечить транспортировку возросших объемов воды. Потери напора на них составляют порядка 15-40 м на один км трубопровода, что в 3-10 раза выше нормативных. Для поддержания требуемых напоров у потребителей МУП "Экокомплекс" эксплуатирует водопроводные насосные станции в режиме максимальной мощности.
2. Износ автотранспортной техники, большое количество неработоспособного оборудования, повышенные расходы ГСМ, увеличение стоимости аварийно-восстановительных работ.
3. Высокий уровень внутритрубного обрастания, негативно влияющий на качество воды (вторичное загрязнение) и на энергоэффективность (повышенные потери напора). Данные трубопроводы должны быть заменены или восстановлены до необходимой пропускной способности.
4. Наличие большого количества бесхозных сетей, неточность и недостаток планшетов с отображением сети снижает эффективность планирования работ по капитальному ремонту и новому строительству. Требуется провести инвентаризацию всех сетей водопровода.
5. Высокий размер неучтенных расходов. Требуется организация планомерной работы по снижению неучтенных расходов, включая организацию учета потребления на уровне домовых вводов, снижение внутридомовых потерь, выявление и ликвидацию скрытых утечек, утечек из колодцев и т.д.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
2.1. Цели Программы:
- обеспечение потребителей Омсукчанского муниципального округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
- уменьшение степени износа сетей водоснабжения;
- снижение величины потерь воды в системе водоснабжения;
- снижение количества повреждений на системе водоснабжения;
снижение количества сетей водоснабжения, требующих замены.
2.2. Задачи Программы:
- обеспечение возможности подключения дополнительных нагрузок при строительстве нового жилья и иных объектов;
- увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения;
- реконструкция существующих объектов водоснабжения и водоотведения;
- модернизация систем водоснабжения, водоотведения;
- улучшение экологической ситуации за счет снижения аварийных сбросов стоков;
- обеспечение качественной питьевой водой и устранение дефицита оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в жилых районах поселка;
- сокращение эксплуатационных затрат по отпуску питьевой воды и оказание услуг водоотведения;
- повышение эффективности и оптимизация развития систем водоснабжения и водоотведения.
2.3. Срок реализации Программы.
Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов, в том числе привлечения бюджетных средств различных уровней. Программа реализуется в течении 2020 - 2024 гг. в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду согласно приложению 1"
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
3.1. Оценка эффективности Программы будет производиться на основе сопоставления фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями. Целевые и объемные показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы реализации Программы
N |
Наименование показателей и индикаторов |
Ед. изм. |
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
Доля проб питьевой воды, не соответствующих требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
0 |
0,1 |
0,07 |
0,05 |
0,03 |
0 |
2 |
Доля протяженности сети водоснабжения соответствующие нормативам строительства и реконструкции с учетом уменьшения количества аварийных ситуаций. |
% |
87,0 |
13,0 |
31,0 |
45,0 |
64,0 |
87,0 |
3 |
Доля потерь воды в централизованных системах холодного водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть |
% |
10 |
50 |
30 |
22 |
16 |
10 |
4 |
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть |
кВт*ч/куб. м |
1,24 |
1,22 |
1,22 |
1,23 |
1,24 |
1,24 |
3.2. Ожидаемыми результатами Программы являются:
В результате реализации мероприятий программы произойдет:
- уменьшение степени износа сетей водоснабжения и водоотведения;
- снижение величины потерь воды в системе водоснабжения;
- обеспечение требований надежности и доступности услуг;
- повышение эффективности деятельности и снижение затрат на ремонт систем водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение экологических требований с целью соблюдения требований безопасности при эксплуатации объектов водного хозяйства и предотвращения экологической катастрофы.
Комплексный системный подход к решению вопросов обеспечения населения качественными услугами водоснабжения приведет к повышению эффективности расходования бюджетных средств в данной сфере деятельности.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа.
Исполнителями Программы являются:
- Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского муниципального округа;
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период, а также разработка технических заданий для инвестиционных программ ресурсоснабжающим организациям;
- подготовка предложений по корректировке плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета Омсукчанского муниципального округа и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Ответственным исполнителем (исполнителем) и организациями, отобранными в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, определенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Омсукчанского муниципального округа, в том числе:
- ежеквартально осуществляется сбор информации об исполнении каждого мероприятия Программы в общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы;
- осуществляется обобщение и подготовка информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, утвержденного постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет организацию и координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- обеспечивает организацию системы учета и отчетности, позволяющую обеспечить постоянный мониторинг выполнения Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Раздел 6 изменен с 23 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 23 апреля 2024 г. N 171
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования |
Всего: (т. руб.) |
Объём финансирования по годам (т. руб.) |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Программе: |
238,4 |
0,0 |
0,0 |
53,4 |
0,0 |
185,0 |
Местный бюджет |
238,4 |
0,0 |
0,0 |
53,4 |
0,0 |
185,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 7 изменен с 26 января 2024 г. - Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 26 января 2024 г. N 21
7. Перечень программных мероприятий
Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
В перечень основных мероприятий включены следующие мероприятия:
- Основное мероприятие "Проведение ремонта во водозаборам в п. Омсукчан":
1.1. ремонт павильонов насосных станций над скважинами Водозаборов "Нижний" и "Верхний";
1.2. замена насосного оборудования в скважинах Водозаборов "Нижний" и "Верхний".
- Основное мероприятие "Проведение ремонта во водозаборам в п. Дукат":
2.1. модернизация и оптимизация скважины N 4, 4а:
- оборудования водоснабжения с обустройством химводоподготовки;
- установка двух резервуаров емкостью по 100 м 3,
- монтаж модульной насосной станции второго подъема.
2.2. Модернизация и оптимизация системы водоснабжения:
- выполнение кадастровых работ.
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.