Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 485
"О внесении изменений в отдельные приказы министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 14.08.2012 N 274 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата из федерального бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" следующие изменения:
в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата из федерального бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью";
в пункте 1.1.:
в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
в пункте 1.3.:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru; на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск)";
абзацы с шестого по девятый признать утратившими силу;
в пункте 1.7:
абзац первый после слова "министерства" дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале";
в абзаце втором слова "и полные почтовые адреса" заменить словами ", местонахождение, график работы";
абзац четвертый после слова "адреса" дополнить словами "официального сайта и";
в абзаце пятом слова " (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур)";
в пункте 1.8 слова "на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru" заменить словами "в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/";
пункт 1.9. дополнить словами ", на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале,";
пункт 1.10 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 1.11 после слов "в электронном виде на" дополнить словами: "Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или";
в пункте 2.2:
в абзаце седьмом слова "Федеральной миграционной службы" заменить словами "Министерства внутренних Дел";
дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ - в части приема и (или) заверения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирования пакета документов заявителя, направления документов в уполномоченный орган.";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" дополнить словами: " (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
В абзаце первом пункта 2.11 слова "Федеральной миграционной службы" заменить словами "Министерства внутренних дел"
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.11.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги":
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
дополнить пунктом 2.13.1. следующего содержания:
"2.13.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
в пункте 2.26:
слова "Социальный и Региональный порталы в сети Интернет" заменить словами "Региональный портал, Социальный портал";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
подраздел "3. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"3. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги усыновителю;
формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
представление в министерство списка лиц на выплату единовременного пособия;
принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия или об отказе в его назначении и выплате усыновителю;
организация выплаты единовременного пособия усыновителю;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги опекуну, приемному родителю;
принятие решения о назначении единовременного пособия опекуну, приемному родителю;
принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия опекуну, приемному родителю;
организация выплаты единовременного пособия опекуну, приемному родителю;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
после подраздела "Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги усыновителю" дополнить подразделом следующего содержания:
Формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
3.1.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления запроса, является отсутствие в уполномоченном органе документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и указанных в пункте 2.11 Административного регламента.
3.1.8.2 Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо уполномоченного органа.
Должностным лицом, имеющим право направлять запросы в органы и организации, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, является должностное лицо уполномоченного органа, рассматривающее запрос (заявление), в частности, от уполномоченного органа право направлять запрос имеют следующие категории должностей: ведущий специалист, главный специалист, консультант, главный консультант, руководитель управления; от учреждений - инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела.
3.1.8.4. Должностное лицо уполномоченного органа подготавливает и направляет запросы в организации, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, а также получает ответы на запросы в рамках межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.8.5. Предельный срок для подготовки и направления запросов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента - 5 рабочих дней со дня поступления в министерство или учреждение запроса (заявления) и полного пакета документов. Данный запрос направляется в организации, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
3.1.8.6. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 8 к Административному регламенту).
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
3.1.8.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение сведений от организаций, указанных в пункте 2.11 Административного регламента.
3.1.8.8. Общий максимальный срок выполнения процедуры - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство или учреждение запроса (заявления) и полного пакета документов.
3.1.8.9 Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов министерства или учреждения либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.1.8.10. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом министерства или учреждения осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.8.11. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо уполномоченного органа регистрирует документы (информацию) в журнале входящей и исходящей регистрации документов.
3.1.8.12. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо министерства или учреждения регистрирует его в журнале входящей и исходящей регистрации документов.
3.1.8.13. В случае самостоятельного представления заявителем документов (информации) документ или содержащаяся в них информация в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
3.1.8.14. Критерием принятия решения является наличие ответов на межведомственные запросы и полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.8.15. Результатом выполнения административной процедуры является получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответов на запросы.
3.1.8.16. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запросов и ответов на межведомственный запрос в журнале входящей и исходящей регистрации документов.
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченные органы от получателя государственной услуги заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его уполномоченному лицу на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.
3.4.3. С резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.4.4. Должностное лицо уполномоченного органа переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает уполномоченному лицу на подпись.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным лицом документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных уполномоченным лицом документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.4.6. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган.
3.4.7. Результатом административной. процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). 1
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1 Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2 Жалоба направляется в МФЦ, уполномоченный орган или министерство, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3 Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа, МФЦ;
должностному лицу министерства, ответственному за осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале
5.4 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи. и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
Приложение 8 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.10.2012 N 550 "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание":
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при назначении и выплате ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание.";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.".
в пункте 1.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.4. Информацию о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).";
абзацы с пятого по восьмой признать утратившим силу;
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы запросов (заявления) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.".
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. На сайте уполномоченных органов и министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, место нахождения, график работы министерства и уполномоченных органов;
номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса официального сайта и электронной почты уполномоченных органов;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками) с приложениями.";
в пункте 1.9 слова "официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru" заменить словами "в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/";
пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов и электронной почты уполномоченных органов и министерства, а также образец запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги содержатся также на Социальном портале, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале."
пункт 1.11 признать утратившим силу;
пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. Информирование о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал в порядке консультирования.";
пункт 1.12.4:
после слов "на Социальном портале" дополнить словами ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре.";
в пункте 2.2. абзацы с первого по четвертый изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют:
органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения" (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), в части приема документов от опекунов (попечителей), в том числе приемных родителей и патронатных воспитателей, обратившихся за назначением и выплатой ежемесячных выплат, а также принятия решения о назначении выплаты и в части организации ежемесячной выплаты на содержание;
министерство - в части контроля деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
МФЦ - в части приема и/или заверения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирования пакета документов заявителя, направления документов в учреждения;";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" дополнить словами: " (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги":
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";
дополнить пунктом 2.10.1. следующего содержания:
"2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
в пункте 2.24:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале, Социальном портале.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
подраздел "3.1. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- экспертиза документов, представленных заявителем, и установление факта наличия оснований для назначения ежемесячной выплаты;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты;
- организация выплаты ежемесячной выплаты;
- выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ.
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
пункт 3.3.2. после слов " (далее - должностное лицо уполномоченного органа)" дополнить словами ", в частности, от уполномоченного органа право направлять запрос имеют - инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела;";
в пункте 3.3.7 после слов "Административного регламента" дополнить словами ", а также ответы на них";
дополнить пунктами следующего содержания:
3.3.8.1. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов министерства или учреждения либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом уполномоченного органа осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование министерства или учреждения;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Дополнить пунктами 3.3.8.2-3.3.8.4 следующего содержания:
"3.3.8.2. В случае самостоятельного представления заявителем документов (информации) документ или содержащаяся в них информация в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
3.3.8.3. Критерием принятия решения является наличие ответов на межведомственные запросы и полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.8.4. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 3 к Административному регламенту).";
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";
дополнить пунктом 3.3.11 следующего содержания:
"3.3.11. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 10 к Административному регламенту).
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган от получателя государственной услуги заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его уполномоченному лицу на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.
3.8.3. С резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.8.4. Должностное лицо уполномоченного органа переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает уполномоченному лицу на подпись.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления.
3.8.5. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным лицом документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных уполномоченным лицом документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.8.6. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган.
3.8.7. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.8.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2 Жалоба направляется в МФЦ, уполномоченный орган или министерство, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3 Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа, МФЦ;
должностному лицу министерства, ответственному за осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги; министру.
Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале
5.4 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";
Приложение 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Приложение 1
к приказу министерства
социально-демографической и
семейной политики Самарской области
от 15.10.2019 г. N 485
Опросный лист
заявителя от "__" _________ г.
1. Сведения о заявителе
1.1. Фамилия________________________________________________________
1.2. Имя____________________________________________________________
1.3. Отчество_______________________________________________________
1.4. Дата рождения__________________________________________________
2. Место жительства заявителя
2.1. Область________________________________________________________
2.2. Город (село, поселок)__________________________________________
2.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________
2.4. N дома_________________________________________________________
2.5. Корпус_________________________________________________________
2.6. N квартиры_____________________________________________________
3. Сведения о члене семьи заявителя *
3.1. Фамилия________________________________________________________
3.2. Имя____________________________________________________________
3.3. Отчество_______________________________________________________
3.4. Дата рождения__________________________________________________
3.5. Степень родства________________________________________________
4. Место жительства члена семьи заявителя
4.1. Область________________________________________________________
4.2. Город (село, поселок)__________________________________________
4.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________
4.4. N дома_________________________________________________________
4.5. Корпус_________________________________________________________
4.6. N квартиры_____________________________________________________
5. Опрос заявителя
5.1. Территориальными органами Фонда социального страхования
Российской Федерации (необходимое указать);
5.2. Территориальными органами Министерства внутренних дел
Российской Федерации (необходимое указать);
5.3 Территориальными органами Федеральной службы исполнения
наказаний;
* - Сведения о членах семьи заявителя заполняются на каждого
отдельно.
Подпись заявителя___________________________________________________
Ф.И.О. должностного лицам, проводившего опрос_______________________
________________________________________ Подпись____________________
Приложение 2
к приказу министерства
социально-демографической и
семейной политики Самарской области
от 15.10.2019 г. N 485
Опросный лист
заявителя от "__" _________ г.
1. Сведения о заявителе
1.1. Фамилия________________________________________________________
1.2. Имя____________________________________________________________
1.3. Отчество_______________________________________________________
1.4. Дата рождения__________________________________________________
2. Место жительства заявителя
2.1. Область________________________________________________________
2.2. Город (село, поселок)__________________________________________
2.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________
2.4. N дома_________________________________________________________
2.5. Корпус_________________________________________________________
2.6. N квартиры_____________________________________________________
3. Сведения о члене семьи заявителя *
3.1. Фамилия________________________________________________________
3.2. Имя____________________________________________________________
3.3. Отчество_______________________________________________________
3.4. Дата рождения__________________________________________________
3.5. Степень родства________________________________________________
4. Место жительства члена семьи заявителя
4.1. Область________________________________________________________
4.2. Город (село, поселок)__________________________________________
4.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________
4.4. N дома_________________________________________________________
4.5. Корпус_________________________________________________________
4.6. N квартиры_____________________________________________________
5. Опрос заявителя
5.1. Территориальный орган Федеральной службой исполнения наказаний
России (необходимое указать);
5.2. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (необходимое указать);
* - Сведения о членах семьи заявителя заполняются на каждого
отдельно.
Подпись заявителя___________________________________________________
Ф.И.О. должностного лицам, проводившего опрос_______________________
________________________________________ Подпись____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 485 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 12 ноября 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 15 ноября 2019 г. N 173
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 апреля 2022 г. N 200
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.