Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 75; 2008, N 54; "Хакасия", 2009, 07 октября, N 189; "Вестник Хакасии", 2010, N 71, N 95; 2011, N 86, N 110; 2012, N 42, N 51; 2013, N 32, N 47, N 87; 2015, N 8, N 86; 2016, N 95; 2017, N 90; 2019, N 59) следующие изменения:
1) пункт 5 части 1 статьи 5 после слов "региональных налогов" дополнить словами "и отдельных неналоговых доходов";
2) в части 1 статьи 8:
а) пункт 23.2 признать утратившим силу;
б) пункт 23.3 изложить в следующей редакции:
"23.3) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Управлению Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия, финансовым органам муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, копии соответствующих решений - объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;";
в) пункт 23.5 изложить в следующей редакции:
"23.5) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;";
Подпункт "г" пункта 2 вступает в силу с 1 июля 2020 года
г) пункт 23.6 признать утратившим силу;
3) часть 6 статьи 9 признать утратившей силу;
4) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Межбюджетные отношения в Республике Хакасия
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, в следующих формах:
1) дотации местным бюджетам;
2) субсидии местным бюджетам;
3) субвенции местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
4) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.
Статья 12. Дотации местным бюджетам из республиканского бюджета
1. Местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются следующие виды дотаций:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - муниципальные районы (городские округа);
2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
3) иные дотации местным бюджетам.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам (городским округам) предоставляются исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Законом о республиканском бюджете может быть предусмотрена в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дотация, определенная и рассчитанная исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой согласно положениям статьи 138 Бюджетного кодекса.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение указанных дотаций между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом о республиканском бюджете.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) установление заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 1 к настоящему Закону.
При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Возможность замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласовывается Правительством с представительными органами муниципальных районов (городских округов) в срок до 15 октября текущего года.
Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) подлежат сверке с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются Министерством финансов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, получающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) отчисления по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, в обязательном порядке заключают с Министерством финансов соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, указанным в абзаце девятом настоящей части, устанавливаются Правительством.
3. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются в следующих случаях:
1) снижение поступлений собственных доходов местных бюджетов в течение текущего финансового года для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований;
2) возникновение в течение текущего финансового года дополнительных расходных обязательств местных бюджетов, обусловленных объективными причинами, в том числе связанными с изменением тарифов на электроэнергию, размера заработной платы и расходных полномочий муниципальных образований;
3) компенсация снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях соблюдения требований пункта 7 статьи 138 Бюджетного кодекса;
4) компенсация снижения в бюджетах муниципальных районов общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целях соблюдения требований пункта 7 статьи 137 Бюджетного кодекса;
5) предоставление бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых является Резервный фонд Республики Хакасия;
6) на основании поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части.
4. Методика распределения дотаций, указанных в части 3 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства.
Статья 13. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета
1. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства.
Нормативные правовые акты Правительства, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.
3. Предоставление субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о республиканском бюджете.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о республиканском бюджете.
Без внесения изменений в закон о республиканском бюджете нормативными правовыми актами Правительства могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, установленных статьей 29 настоящего Закона.
Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
5. В рамках государственных программ Республики Хакасия (далее - государственные программы) могут быть предусмотрены субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствующей сфере деятельности государственного заказчика государственной программы (ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы).
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию соответствующих муниципальных программ устанавливается соответствующей государственной программой.
Статья 14. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета
1. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
2. Указанные субвенции формируются в республиканском бюджете за счет следующих источников:
1) субвенции из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Республики Хакасия отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи органами государственной власти Республики Хакасия таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельных полномочий органов государственной власти Республики Хакасия, переданных им законами Республики Хакасия.
3. Законы Республики Хакасия, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема данных субвенций.
4. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Хакасия, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
5. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
6. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством.
Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, должен соответствовать порядку предоставления субвенций из федерального бюджета, установленному Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из республиканского бюджета
1. Местным бюджетам из республиканского бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в следующих случаях:
1) поощрение муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
3) предоставление из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления местным бюджетам;
4) стимулирование органов местного самоуправления к росту налоговых доходов, расширению доходного потенциала местных бюджетов, наращиванию собственного экономического потенциала территорий, в том числе повышению предпринимательской активности.
2. Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства.
3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Ограничение, установленное абзацем первым настоящей части, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета республиканскому бюджету на указанные цели.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства.
Статья 16. Субсидии республиканскому бюджету из местных бюджетов
1. Субсидии в республиканский бюджет предоставляют муниципальные образования, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) и неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков, платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - расчетные налоговые и неналоговые доходы) в расчете на одного жителя превышали более чем в 1,3 раза средний уровень соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам).
2. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местного бюджета в республиканский бюджет, не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми и неналоговыми доходами местного бюджета в расчете на одного жителя и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.
3. Объем субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ci - объем субсидии из бюджета i-ro муниципального образования в республиканский бюджет;
А - доля изъятия превышения расчетных налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя (РНДi) над пороговым уровнем (ПУ), утверждается законом о республиканском бюджете;
РНДi - расчетные налоговые и неналоговые доходы i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя по i-му муниципальному образованию, которые рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
HДi - налоговые доходы i-ro муниципального образования, поступившие в отчетном финансовом году (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц и налоговых
доходов, носящих единовременный характер, полученных в отчетном финансовом году), и неналоговые доходы i-ro муниципального образования, поступившие в отчетном финансовом году за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков, платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);
Hi - численность постоянного населения i-ro муниципального образования на 01 января текущего года;
ПУ - пороговый уровень расчетных налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный финансовый год в расчете на одного жителя, величина которого рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
РНДi - расчетные налоговые и неналоговые доходы i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя по i-му муниципальному образованию;
п - количество соответствующих муниципальных образований.
Субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитываются отдельно по муниципальным районам (городским округам) и городским, сельским поселениям.
Объем субсидий рассчитывается до формирования объемов ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
4. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Хакасия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов.
Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета.
5. Объемы субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждаются по каждому муниципальному образованию Республики Хакасия законом о республиканском бюджете.
6. Субсидии из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно не позднее 25 числа очередного месяца в размере 1/12 от общего размера субсидии.
7. Субсидии, указанные в настоящей статье, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о республиканском бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в республиканский бюджет объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов в порядке, определяемом Министерством финансов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 16(1). Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируется за счет следующих источников:
1) субвенций из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия полномочий органов государственной власти Республики Хакасия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в случае наделения законами Республики Хакасия такими полномочиями) (далее - субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета);
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Объем субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджете.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно с использованием следующих методов:
1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от объема расходных полномочий поселений;
3) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений;
4) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:
где:
Дпос - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
Пр - процент от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, который будет покрываться за счет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период);
Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-ro поселения;
ПД - суммарный прогноз доходов i-ro поселения по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета;
i - поселения муниципального района, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов положительная;
5) путем индексации на уровень инфляции установленного в текущем финансовом году объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района.
4. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, общий объем которых сформирован за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района либо за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с Порядком расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Республики Хакасия согласно приложению 2 к настоящему Закону.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, общий объем которых сформирован только за счет субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с методикой расчета размера дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета, установленной законом Республики Хакасия о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
Статья 16(2) Порядок установления дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований
1. В бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам отчислений подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
2. Установить, что в 2020 - 2024 годах в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам отчислений подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, за исключением доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляемых в бюджет Республики Хакасия по нормативам распределения в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги",
3. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований устанавливаются законом о республиканском бюджете в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.";
а) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;";
б) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) распределение субсидий местным бюджетам (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);";
в) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам между муниципальными образованиями (за исключением распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам между муниципальными образованиями, утверждаемого нормативными правовыми актами Правительства).";
6) в статье 20:
а) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";
Подпункт "б" пункта 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2020 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
б) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) результаты оценки объемов налоговых расходов Республики Хакасия на текущий финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период;";
7) в статье 29(2):
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) перераспределение бюджетных ассигнований в целях погашения просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета, оплаты постановлений, решений, требований об уплате налогов, сборов, взносов в государственные внебюджетные фонды, в том числе пеней и штрафов, исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета;";
б) дополнить пунктами 18, 19 следующего содержания:
"18) перераспределение нормативными правовыми актами Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом о республиканском бюджете, на цели предоставления данных межбюджетных трансфертов;
19) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом о республиканском бюджете главному распорядителю средств республиканского бюджета по разделу, подразделам, целевым статьям, а также группам и подгруппам видов расходов, в целях увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов.";
8) главу 4 дополнить статьей 29(3) следующего содержания:
"Статья 29(3) Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете
1. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете утверждается нормативными правовыми актами Правительства в следующих случаях:
1) наличие остатков средств республиканского бюджета по состоянию на 01 января текущего финансового года, образовавшихся в связи с неполным использованием в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, и возвращенных (планируемых к возврату) в доход республиканского бюджета в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в указанных субсидиях для финансового обеспечения расходов республиканского бюджета, соответствующих целям предоставления этих субсидий;
2) нарушение отдельными муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных статьей 139 Бюджетного кодекса;
3) изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета без внесения изменений в закон о республиканском бюджете в соответствии со статьей 29(2) настоящего Закона;
4) перераспределение субсидии между муниципальными образованиями и внутри одного муниципального образования в пределах общего объема данной субсидии, предусмотренного законом о республиканском бюджете, в целях выполнения условий софинансирования по данному виду субсидии, достижения показателей результативности предоставления субсидии;
5) изменение объемов субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и прочие безвозмездные поступления в республиканский бюджет;
6) экономия по заключенным муниципальным контрактам в результате проведения конкурсных процедур;
7) уменьшение (увеличение) сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
8) невозможность реализации муниципальным образованием мероприятий за счет средств субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
9) отказ муниципального образования от предоставления субсидии;
10) распределение нормативными правовыми актами Российской Федерации субсидий или иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом о республиканском бюджете, соответственно на цели предоставления субсидий.
2. Порядок внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о республиканском бюджете в случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством.";
9) абзац первый части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета.";
10) в статье 33:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочиями Министерства финансов как органа внутреннего государственного финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, государственных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из республиканского бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из республиканского бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
в) в части 4:
в пункте 3 слова "органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения," заменить словами "финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами)";
дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:
"5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,";
Подпункт "г" пункта 10 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2020 года
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Министерство финансов как орган внутреннего государственного финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.";
11) статью 33(1) изложить в следующей редакции:
"Статья 33(1) Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмент
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:
1) Министерством финансов как финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств республиканского бюджета вправе внести на рассмотрение Министерства финансов как финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать Министерству финансов как финансовому органу указанные полномочия.";
12) в приложении 1:
а) пункт 2.1 признать утратившим силу;
б) абзац второй пункта 4.3 дополнить словами "(на очередной финансовый год - с учетом задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество (исходя из заключенных договоров) в i-м муниципальном образовании по данным бухгалтерской отчетности на 01 сентября текущего финансового года)";
13) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
"О бюджетном процессе и межбюджетных
отношениях в Республике Хакасия"
Порядок
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Республики Хакасия
1. Настоящий Порядок определяет процедуру расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные районы) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня при утвержденном в бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Дотации) исходя из численности потребителей муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя.
Расчетные показатели, используемые в настоящем Порядке, являются оценочными показателями для распределения средств Дотации и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности на 01 января года, предшествующего планируемому финансовому году.
Общий объем Дотации (Ф) формируется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (Фдх) либо за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (Фдх) и субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета (Фсубв):
Ф = Фдх, либо Ф = Фдх + Фсубв.
Дотация (Ф) состоит из стимулирующей части (Фcт) и выравнивающей части (Фвр):
Ф = Фст + Фвр,
где:
Фcт - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
Фвр - объем выравнивающей части Дотации.
2. Порядок расчета, применяемый в настоящем Порядке
Настоящий Порядок включает следующие этапы:
1) определение объема структурных частей Дотации;
2) распределение средств стимулирующей части Дотации (Фcт);
3) распределение средств выравнивающей части Дотации (Фвр);
4) расчет заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения;
5) определение общего объема дотации поселению.
2.1. Определение объема структурных частей Дотации
2.1.1. Объем средств стимулирующей части Дотации (Фет) определяется по следующей формуле:
Фст = Ф х D,
где:
D - доля Дотации, распределяемая исходя из постоянной численности жителей поселений и утверждаемая решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Объем средств выравнивающей части Дотации (Фвр) определяется по следующей формуле:
Фвр = Ф - Фст,
где:
Фст - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений.
2.2. Распределение средств стимулирующей части Дотации
Объем дотации для i-го поселения из стимулирующей части Дотации (ДП) определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
- суммарная численность постоянного населения поселений по муниципальному району;
- численность постоянного населения i-ro поселения.
2.3. Распределение средств выравнивающей части Дотации
Распределение средств выравнивающей части Дотации осуществляется в следующей последовательности:
1) определение индекса расходных потребностей поселения;
2) определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
3) определение объема дотации из выравнивающей части Дотации.
2.3.1. Определение индекса расходных потребностей поселения
Индекс расходных потребностей i-ro поселения (ИРШ) рассчитывается по следующей формуле:
. ()
где:
КПР1i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий площадь населенных пунктов i-ro поселения;
КПР2i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра;
KПР3i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-ro поселения муниципальными учреждениями;
КПР4i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории i-ro муниципального района;
m - количество поправочных коэффициентов, участвующих при расчете соответствующего ИРПi.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в рамках настоящего Порядка самостоятельно выбирают используемые при расчете индекса расходных потребностей коэффициенты,
2.3.1.1. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий площадь населенных пунктов i-ro поселения (КПР1i), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения поселений i-ro муниципального района;
- площадь населенных пунктов i-ro муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения;
Si - площадь населенных пунктов i-ro поселения.
2.3.1.2. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра (КПР20, рассчитывается по следующей формуле:
где:
,
- численность постоянного населения поселений i-ro муниципального района;
- суммарное среднеарифметическое расстояние населенных пунктов до районного центра;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения;
Lcp - среднеарифметическое расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра.
В случае отсутствия у i-ro поселения населенных пунктов, удаленных от районного центра, поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра (КПР2i), равен 1.
2.3.1.3. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-ro поселения муниципальными учреждениями (КПР3i), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения поселений i-ro муниципального района;
- суммарное количество муниципальных учреждений поселений i-ro муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения;
Обyi - количество муниципальных учреждений i-ro поселения.
2.3.1.4. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории i-ro муниципального района (КПР41), рассчитывается по следующей формуле:
KПP4i = П х РГ + Ci х PC,
где:
П - доля городского населения i-ro поселения в общей численности населения поселения;
РГ - поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;
Ci - доля сельского населения i-ro поселения в общей численности населения поселения;
PC - поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.
При этом должны выполняться следующие соотношения:
П + Ci = 1,
РГ x Г + PC x С = 1,
где:
Г - доля городского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района;
С - доля сельского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района.
Например, если установлено, что расходная потребность в расчете на одного городского жителя превышает расходную потребность на одного сельского жителя на 25%, то РГ = PC х 1,25, а доля городского населения составляет 60% от численности всего населения муниципального района, то будут получены следующие значения:
1 = 0,6 х PC х 1,25 + PC х 0,4; в результате расчетов PC = 0,870 и РГ = 1,087.
2.3.2. Определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений муниципального района
2.3.2.1. Бюджетная обеспеченность i-ro поселения (BOi) определяется по следующей формуле:
,
где:
ДПi - доходный потенциал i-ro поселения;
ИРПI - индекс расходных потребностей i-ro поселения;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения.
Доходный потенциал i-ro поселения (ДГЙ) определяется по следующей формуле:
ДПi = НПi + Дli,
где:
HПi - налоговый потенциал i-ro поселения;
Дli - объем дотации для i-ro поселения из стимулирующей части Дотации.
Налоговый потенциал i-ro поселения (HПi) определяется по следующей формуле:
HПi = SUM HПij,
где:
SUM HПij - суммарный налоговый потенциал i-ro поселения по j-му налогу.
,
где:
HПij - налоговая база i-ro поселения по j-му налогу в прогнозном году;
ПДj - суммарный по муниципальному району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех поселений муниципального района;
HБj - суммарная по поселению налоговая база по j-му налогу в прогнозном году;
Hoj - норматив отчислений в бюджет i-ro поселения по j-му налогу.
2.3.2.2. Средняя бюджетная обеспеченность поселений муниципального района (БОпр) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный доходный потенциал поселений муниципального района;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-ro поселения;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения.
2.3.3. Определение объема дотации из выравнивающей части Дотации
Объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации (Дpi рассчитывается по следующей формуле:
, при БОi < БОпр,
где:
БОпр - средняя бюджетная обеспеченность поселений муниципального района;
БOi - бюджетная обеспеченность i-ro поселения;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-ro поселения;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения.
В случае если суммарный объем расчетной дотации всем поселениям муниципального района из выравнивающей части Дотации (SUM Дpi) равен объему выравнивающей части Дотации (Фвр), то
Дpi = Дфi,
где:
Дфi - объем фактической дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации.
В случае если SUM Дрi > Фвр или SUM Дpi < Фвр, то объем фактической дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации (Дpi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации;
- суммарный объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации;
- объем выравнивающей части Дотации,
2.4. Расчет заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения
В случае принятия решения о передаче дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения применяется следующий порядок.
Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДНi), полностью или частично заменяющего дотации поселению, рассчитывается как отношение планируемого объема суммарной дотации поселению (Дi) к рассчитанному по единой методике прогнозируемому объему поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Хакасия по территории соответствующего поселения.
В случае если:
Дi<,
Дi - итоговая дотация i-му поселению;
ДНmax - максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, который может быть передан муниципальным районом поселениям в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (ДНmax является суммой 20-процентного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, закрепленного за муниципальными районами на долговременной основе, и дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, переданного муниципальному району законом о республиканском бюджете);
НДФЛ - прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Хакасия по i-му поселению,
то дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДНi - дополнительный норматив i-му поселению от налога на доходы физических лиц, полностью заменяющего Дотацию.
В случае если^
,
то дополнительный норматив ДN принимается равным ДНmах (ДNi = ДНmах), а размер Дотации, помимо дополнительно закрепленного налогового норматива, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Достi - размер Дотации i-му поселению, помимо дополнительно переданного поселению максимально возможного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДН1), частично заменяющего Дотацию.
2.5. Определение общего объема дотации поселению
Объем дотации для каждого поселения (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Дli +Дфi
где:
Дli - объем дотации для i-ro поселения из стимулирующей части Дотации;
Дфi - объем фактической дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации.";
14) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Республики Хакасия
"О бюджетном процессе и межбюджетных
отношениях в Республике Хакасия"
Методика
расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований
Дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований на планируемый год рассчитываются по формуле:
,
где:
НДифj - дифференцированный норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджет j-ro муниципального образования (процентов);
Nобщ - общий норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований, установленный частями 1, 2 статьи 16 2 настоящего Закона (процентов);
ПДj - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения j-го муниципального образования (км) по состоянию на 01 июля текущего года;
ПДобщ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований (км) по состоянию на 01 июля текущего года.
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований могут быть уточнены при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в Министерство финансов уточненных данных по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в срок до 01 ноября текущего года.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Хакасия от 11 ноября 2019 г. N 78-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.