Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Республики Хакасия от 06 декабря 2007 года N 87-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2007, N 74; 2010, N 33; 2011, N 29; 2013, N 47; 2015, N 86; 2017, N 90; 2019, N 59) следующие изменения:
1) в абзаце втором части 2 статьи 3 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности" исключить;
2) пункт 1 части 3 статьи 4 признать утратившим силу;
3) приложение 2 изложить в следующей редакции:
Приложение 2
к Закону Республики Хакасия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов Республики Хакасия
государственными полномочиями
по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам поселений
за счет средств республиканского
бюджета Республики Хакасия"
Методика
расчета размера дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
1. Настоящая Методика определяет процедуру расчета и распределения дотаций бюджетам поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальные районы) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района (далее - поселения), общий объем которых сформирован только за счет субвенций из республиканского бюджета, передаваемых муниципальному району для осуществления государственных полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений (далее - Дотации).
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня исходя из численности потребителей муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя.
Расчетные показатели, используемые в рамках настоящей Методики, являются оценочными показателями и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели, используемые в настоящей Методике, отражают данные статистической отчетности на 01 января года, предшествующего планируемому финансовому году.
Общий объем Дотации (Ф) подлежит делению на стимулирующую часть (Фет) и выравнивающую часть (Фвр):
Ф = Фcт + Фвр,
где:
Ф - общий объем Дотации;
Фcт - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
Фвр - объем выравнивающей части Дотации.
2. Порядок расчета, применяемый в Методике
Настоящая Методика включает следующие этапы:
1) определение объема структурных частей Дотации;
2) распределение средств стимулирующей части Дотации (Фет);
3) распределение средств выравнивающей части Дотации (Фвр);
4) расчет заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения;
5) Определение общего объема дотации поселению,
2.1. Определение объема структурных частей Дотации
2.1.1. Объем средств стимулирующей части Дотации (Фет) определяется по следующей формуле:
Фcт = Ф х D,
где:
Ф - общий объем Дотации;
D - доля Дотации, распределяемая исходя из постоянной численности жителей поселений и утверждаемая решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Объем средств выравнивающей части Дотации (Фвр) определяется по следующей формуле:
Фвр = Ф - Фcт,
где:
Ф - общий объем Дотации;
Фcт - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений.
2.2. Распределение средств стимулирующей части Дотации
Объем дотации для i-ro поселения из стимулирующей части Дотации (ДП) определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
- суммарная численность постоянного населения поселений по муниципальному району;
- численность постоянного населения i-ro поселения.
2.3. Распределение средств выравнивающей части Дотации
Объем дотаций для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации определяется исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и оценки налоговых и неналоговых доходов поселений с учетом Дотаций из стимулирующей части фонда.
В случае принятия в текущем финансовом году законов Республики Хакасия о преобразовании муниципальных образований Республики Хакасия путем объединения поселений, входящих в состав муниципальных районов, в отношении вновь образованного поселения (образованных поселений) расчеты дотаций в рамках настоящей Методики осуществляются раздельно по каждому поселению до объединения.
Для вновь образованного поселения размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется как сумма рассчитанных дотаций по каждому из объединенных поселений.
Распределение средств выравнивающей части Дотации осуществляется в следующей последовательности:
1) определение индекса расходных потребностей поселения;
2) определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений района;
3) определение объема дотации поселению из выравнивающей части Дотации.
2.3.1. Определение индекса расходных потребностей поселения
Индекс расходных потребностей i-ro поселения (ИРПi) рассчитывается по следующей формуле:
. ()
где:
КПР1i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий площадь населенных пунктов i-ro поселения;
КПР2i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра;
KПР3i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-ro поселения муниципальными учреждениями;
КПР4i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории i-ro муниципального района;
m - количество поправочных коэффициентов, участвующих при расчете соответствующего ИРПi.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в рамках настоящей Методики самостоятельно выбирают используемые при расчете индекса расходных потребностей коэффициенты,
2.3.1.1. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий площадь населенных пунктов i-ro поселения (КПР И), рассчитывается по следующей формуле:
,
,
- численность постоянного населения поселений i-ro муниципального района;
- суммарное среднеарифметическое расстояние населенных пунктов до районного центра;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения;
Lcp - среднеарифметическое расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра.
2.3.1.2. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР2i), рассчитывается по следующей формуле:
,
- численность постоянного населения поселений i-ro муниципального района;
- суммарное среднеарифметическое расстояние населенных пунктов до районного центра;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения;
Lcp - среднеарифметическое расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра.
В случае отсутствия у i-ro поселения населенных пунктов, удаленных от районного центра, поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-ro поселения до районного центра (КПР2i), равен 1.
2.3.1.3. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-ro поселения муниципальными учреждениями (КПР3i), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения поселений i-ro муниципального района;
- суммарное количество муниципальных учреждений поселений i-ro муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения;
Обyi - количество муниципальных учреждений i-ro поселения.
2.3.1.4. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории i-ro муниципального района (KПP4i), рассчитывается по следующей формуле:
KПP4i = П х РГ + Ci х PC,
где:
П - доля городского населения i-ro поселения в общей численности населения поселения;
РГ - поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;
Ci - доля сельского населения i-ro поселения в общей численности населения поселения;
PC - поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.
При этом должны выполняться следующие соотношения:
П + Ci = 1,
РГ x Г + PC x С = 1,
где:
Г - доля городского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района;
С - доля сельского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района.
Например, если установлено, что расходная потребность в расчете на одного городского жителя превышает расходную потребность на одного сельского жителя на 25%, то РГ = PC х 1,25, а доля городского населения составляет 60% от численности всего населения муниципального района, то будут получены следующие значения:
1 = 0,6 х PC х 1,25 + PC х 0,4; в результате расчетов PC = 0,870 и РГ = 1,087.
2.3.2. Определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений муниципального района
2.3.2.1. Бюджетная обеспеченность i-ro поселения (BOi) определяется по следующей формуле:
,
где:
ДПi - доходный потенциал i-ro поселения;
ИРПI - индекс расходных потребностей i-ro поселения;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения.
Доходный потенциал i-ro поселения (ДГЙ) определяется по следующей формуле:
ДПi = НПi + Дli,
где:
HПi - налоговый потенциал i-ro поселения;
Дli - объем дотации для i-ro поселения из стимулирующей части Дотации.
Налоговый потенциал i-ro поселения (HTTi) определяется по следующей формуле:
HПi = SUM HПij,
где:
SUM HПij - суммарный налоговый потенциал i-ro поселения по j-му налогу.
,
где:
HПij - налоговая база i-ro поселения по j-му налогу в прогнозном году;
ПДj - суммарный по муниципальному району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех поселений муниципального района;
HБj - суммарная по поселению налоговая база по j-му налогу в прогнозном году;
Hoj - норматив отчислений в бюджет i-ro поселения по j-му налогу.
2.3.2.2. Средняя бюджетная обеспеченность поселений муниципального района (БОпр) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный доходный потенциал поселений муниципального района;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-ro поселения;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения.
2.3.3. Определение объема дотации поселению из выравнивающей части Дотации
Объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации (Дpi) определяется по следующей формуле:
, при БОi < БОпр,
где:
БОпр - средняя бюджетная обеспеченность поселений муниципального района;
БOi - бюджетная обеспеченность i-ro поселения;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-ro поселения;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения.
В случае если суммарный объем расчетной дотации всем поселениям муниципального района из выравнивающей части Дотации (SUM Дpi) равен объему выравнивающей части Дотации (Фвр), то
Дpi = Дфi,
где:
Дфi - объем фактической дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации.
В случае если SUM Дрi > Фвр или SUM Дpi < Фвр, то объем фактической дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации (Дpi рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации;
- суммарный объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации;
- объем выравнивающей части Дотации,
2.4. Расчет заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения
В случае принятия решения о передаче дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения применяется следующий порядок.
Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДН1), полностью или частично заменяющего дотации поселению, рассчитывается как отношение планируемого объема суммарной дотации поселению (Д1) к рассчитанному по единой методике прогнозируемому объему поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Хакасия по территории соответствующего поселения.
В случае если
Дi<,
Дi - итоговая дотация i-му поселению;
ДНmax - максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, который может быть передан муниципальным районом поселениям в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (ДНmax является суммой 20-процентного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, закрепленного за муниципальными районами на долговременной основе, и дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, переданного муниципальному району законом о республиканском бюджете);
НДФЛ - прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Хакасия по i-му поселению,
то дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДНi - дополнительный норматив i-му поселению от налога на доходы физических лиц, полностью заменяющего Дотацию.
В случае если^
,
то дополнительный норматив ДN принимается равным ДНmах (ДN = ДНmax), а размер Дотации, помимо дополнительно закрепленного налогового норматива, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Достi - размер Дотации i-му поселению, помимо дополнительно переданного поселению максимально возможного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДН1), частично заменяющего Дотацию.
2.5. Определение общего объема дотации поселению
Объем дотации для каждого поселения (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Дli +Дфi
где:
Дli - объем дотации для i-ro поселения из стимулирующей части Дотации;
Дфi - объем фактической дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации.";
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Республики Хакасия от 11 ноября 2019 г. N 78-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.