Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
мэрии города Кызыла
от 1 ноября 2019 г. N 910-р
Порядок
проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" бюджетных полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации отделом финансового контроля Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла (далее - отдел контроля) полномочий, определенных пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), и устанавливает правила проведения анализа осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, имеющих подведомственную сеть, по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - главные администраторы бюджетных средств, определенных положениями статьи 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные полномочия).
1.2. Проведение анализа осуществления бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - г. Кызыл) организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами мэрии города Кызыла, а также настоящим Порядком.
1.3. Целью анализа является оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, а также формирование предложений о принятии мер по повышению качества организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. В ходе проведения анализа исследуется:
- осуществления главными администраторами бюджетных внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, доходам и источником финансирования дефицита бюджета г. Кызыла;
осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и по ведению бюджетного учета этими главными администраторами бюджетных
средств и подведомственными им получателями средств бюджета г. Кызыла;
- осуществление главными администраторами бюджетных средств (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Организация и планирование проведения анализа исполнения бюджетных полномочий
2.1. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится на основании Плана проведения анализа (далее - план).
2.2. План составляется на очередной финансовый год структурным подразделением мэрии г. Кызыла - отделом финансового контроля Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла (далее - отдел контроля) и утверждается распоряжением Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла (далее - Департамент экономики), в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
2.3. План должен содержать следующие сведения:
- наименование объекта анализа;
- сроки проведения анализа;
- анализируемый период
2.4. В течение финансового года допускается внесение изменений в План.
2.5. Анализ осуществления главного администратора бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится ежегодно. Планирование проведения анализа осуществляется с применением риск - ориентированного подхода.
Количество главных администраторов бюджетных средств, включенных в План, должно составлять не менее 10% от общего количества главных администраторов бюджетных средств, действующих на территории муниципального образования - городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на момент утверждения Плана.
2.6. Распоряжение Департамента экономики об утверждении Плана (о внесении изменений в План) размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.7. Срок проведения анализа составляет не более 30 рабочих дней с момента представления объектами анализа запрашиваемых информации, документов и материалов.
3. Проведение анализа исполнении бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
3.1. Анализ проводится должностными лицами отдела контроля, уполномоченными на проведение такого анализа.
3.2. Анализ проводится в соответствии с Программой, утвержденной начальником контрольного отдела, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий на основании должностной инструкции.
В программе указываются:
наименование главного администратора бюджетных средств;
анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
основание для проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (пункт Плана);
дата начала анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств и срок его проведения;
должность фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
3.3. Анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств осуществляется путем проведения выездной проверки или камерально на основании информации и документов, представленных главным администратором бюджетных средств по запросу контрольного отдела.
3.4. Запрос о предоставлении документов и информации направляется в адрес главного администратора бюджетных средств одновременно с Программой, в течении 3 рабочих дней со дня утверждения Программы.
В запросе указываются:
наименование главного администратора бюджетных средств;
реквизиты Плана, на основании которого проводится анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
срок представления документов и информации;
перечень документов и информации, которые необходимо представить.
3.5. При анализе исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита обязательному изучению подлежат:
деятельность главного администратора бюджетных средств; порядок осуществления полномочий главного администратора бюджетных средств, регламентирующий деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок осуществления полномочий), на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, указаниям Министерства финансов Российской Федерации, нормативным правовым актам мэрии города Кызыла, а также его соблюдение при:
а) проведении проверок, ревизий и обследований по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, реализации результатов контрольных мероприятий;
б) направлении объектам контроля актов, заключений, замечаний и предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;
в) подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета;
г) направлении материалов в контрольный отдел и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.6. При изучении деятельности главного администратора бюджетных средств анализируются:
функции и полномочия главного администратора бюджетных средств, в частности на предмет функциональной независимости;
наличие Порядка осуществления полномочий (Административного регламента), иной нормативной базы в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
организационно-штатная структура главного администратора бюджетных средств;
количество подведомственных ему администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений;
процедуры внутреннего информационного обмена и координации деятельности с другими структурными подразделениями мэрии города Кызыла, правоохранительными органами и органами прокуратуры на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и своевременности информирования об установленных фактах нарушений;
подготовка специализированной отчетности, а также информации контрольному отделу.
3.7. При изучении Порядка осуществления полномочий и его исполнения анализируются:
вопросы планирования проведения проверок, ревизий, обследований, а также их проведения на внеплановой основе, в частности на предмет применения при определении объектов контроля риск - ориентированного подхода (наличия соответствующей методики), выполнения плана контрольной работы;
соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов проверок, ревизий, обследований утвержденному Порядку осуществления полномочий, в том числе на предмет последовательности и своевременности процедур;
ведение мониторинга устранения выявленных нарушений и исполнения направленных в адрес проверяемого объекта контроля предложений по устранению выявленных нарушений, а также наличие указаний, рекомендаций и форм по учету, реестра выявленных нарушений, их устранения, направленных предложений;
использование специального программного обеспечения при планировании, проведении проверок, ревизий, обследований, а также оформлении их результатов и представлении докладов руководителю, при мониторинге устранения выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности;
результативность проведения ревизий, проверок и обследований, а также последовательность и своевременность направления объектам контроля актов, заключений, предложений по устранению выявленных нарушений, в том числе на предмет их оформления и представления докладов (информации) руководителю главного администратора бюджетных средств и в контрольный отдел.
4. Оформление результатов анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
4.1. По результатам анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств отделом контроля подготавливается заключение о соответствии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - Заключение)
4.2. Заключение должно содержать:
- основание для проведения анализа (реквизиты Плана), цель анализа, наименование главного администратора бюджетных средств, анализируемый период, состав рабочей группы либо уполномоченное должностное лицо отдела контроля, срок проведения анализа;
- описание проведенного анализа;
- информацию о текущем состоянии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств г. Кызыла по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, в том числе оценку результативности и качества осуществляемого контроля;
- информацию о выявленных недостатках в осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
информацию о непредставлении главным администратором бюджетных средств информации и (или) документов либо представлении документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;
- предложения и рекомендации по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.
4.3. Заключение подписывается начальником отдела контроля и специалистом, участвовавшим в проведении анализа осуществления главного администратора бюджетных средств, и в течение 3 рабочих дней направляется главному администратору бюджетных средств, в котором проводился указанный анализ.
5. Подготовка отчетности по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств
5.1. Отдел контроля ежегодно составляет аналитический отчет о результатах проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств города Кызыла, проведенного в отчетном году, и в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, направляет его мэру города Кызыла (далее - аналитический отчет).
5.2. Аналитический отчет должен содержать:
информацию об общем количестве главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании - городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых в отчетном году осуществлен анализ;
сведения о непредставлении, несвоевременном предоставлении, либо предоставлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами бюджетных средств;
обобщенную информацию о наиболее типичных недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, и отраженных в Заключениях;
сводные предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащиеся в Заключениях.
5.3. С целью совершенствования осуществления бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств, одновременно с аналитическим отчетом, начальник отдела контроля направляет предложения о принятии, отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты города Кызыла, регламентирующие порядок осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.4. Отчет о результатах анализа размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Кызыла www.mkyzyl.ru.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 1 ноября 2019 г. N 910-р "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.