Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено приказом
министерства образования
Саратовской области
от 11.11.2019 N 2393
Положение
о региональном конкурсе творческих работ обучающихся Саратовской области по формированию антикоррупционного и добросовестного поведения в молодежной среде "Инструменты антикоррупционного образования"
Настоящее положение о региональном конкурсе творческих работ обучающихся Саратовской области по формированию антикоррупционного и добросовестного поведения в молодежной среде "Инструменты антикоррупционного образования" (далее - Положение, Конкурс) определяет правила и порядок проведения Конкурса.
Учредители Конкурса: министерство образования Саратовской области, Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (по согласованию).
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится с целью вовлечения молодежи в процессы формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям и нарушениям принципов добросовестности.
1.2. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций Саратовской области.
2. Задачи Конкурса
Основными задачами Конкурса является:
формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде;
формирование и развитие навыков исследовательской деятельности, подготовки творческих работ магистрантов, студентов и школьников Саратовской области.
3. Основные направления Конкурса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:
2.1.1. Написание эссе, посвященного профилактике и предупреждению нарушений принципов добросовестности и коррупционных проявлений.
2.1.2. Разработка активных форм проведения занятий, направленных на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения, с обучающимися образовательных организаций (конкретные учебные ситуации (кейс-стади), деловые и ситуационно-ролевые игры, дебаты, дискуссии или иные формы занятий);
2.1.3. Разработка социальной рекламы, направленной на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде;
2.1.4. Создание видеоролика, посвященного различным вопросам добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде.
4. Порядок проведения и правила Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
прием конкурсных работ в период с 18 ноября 2019 года по 10 февраля 2020 года (включительно);
оценка конкурсных работ членами конкурсной комиссии в период с 11 по 25 февраля 2020 года;
подведение итогов Конкурса - 28 февраля 2020 года.
4.2. Для оценки конкурсных работ создается конкурсная комиссия, в состав которой включаются сотрудники министерства образования Саратовской области и Поволжского института управления имени П.А.Столыпина - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
4.3. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах независимости, коллегиальности, научной объективности и гласности.
4.4. Руководит работой конкурсной комиссии Председатель, который избирается членами конкурсной комиссии из своего состава большинством голосов.
4.5. Конкурсные работы оцениваются членами конкурсной комиссии.
4.6. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
4.6.1. Критерии оценки эссе, посвященных профилактике и предупреждению нарушений принципов добросовестности и коррупционных проявлений:
актуальность выбранной проблемы и значимость ее решения в молодежной среде;
полнота раскрытия темы;
оригинальность и творческий подход;
соответствие принципам добросовестности;
логичность и связность изложения, грамотность;
обоснованность выводов;
актуальность и достоверность анализируемой информации.
4.6.2. Критерии оценки активных форм проведения занятий, направленных на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения, с обучающимися образовательных организаций (конкретные учебные ситуации (кейс-стади), деловые и ситуационно-ролевые игры, дебаты, дискуссии или иные формы занятий):
оригинальность;
интерактивность;
дидактичность, полезность для обучающихся;
соответствие принципам добросовестности;
возможность распространения;
реалистичность.
4.6.3. Критерии оценки социальной рекламы, направленной на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде:
актуальность выбранной проблемы и значимость ее решения в молодежной среде;
степень разработанности;
оригинальность и творческий подход;
соответствие принципам добросовестности;
логичность и доступность для понимания;
практическая значимость и возможность распространения.
4.6.4. Критерии оценки видеоролика, посвященного различным вопросам добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде:
актуальность и реалистичность сюжета;
практическая значимость видеоролика как учебного средства, направленного на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения;
соответствие принципам добросовестности;
степень разработанности сюжета;
оригинальность и творческий подход;
логичность и доступность для понимания.
4.7. Авторы работ по направлениям, указанным в п.п. 2.1.2, 2.1.3 осуществляют публичную защиту работ.
4.8. Итоги Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области на основании соответствующего протокола конкурсной комиссии.
4.9. Лучшие конкурсные работы в соответствии с итогами Конкурса будут опубликованы на официальных сайтах в сети Интернет министерства образования Саратовской области, Поволжского института управления имени П.А.Столыпина - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
5. Правила представления, требования к содержанию и оформлению конкурсных работ
5.1. На Конкурс принимаются работы, оформленные и представленные в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.2. Тематика работ должна быть связана с правовыми, социально-культурными, экономическими, политическими и морально-этическими проблемами формирования добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде.
5.3. Конкурсная работа может быть выполнена одним автором или группой авторов.
5.4. К конкурсной работе должна быть приложена заявка с указанием:
направления Конкурса;
темы конкурсной работы;
Ф.И.О. автора (авторов) работы полностью;
наименования, точного адреса учебного заведения;
контактных данных (телефон, e-mail) автора (авторов);
Ф.И.О. научного руководителя полностью, место работы, должность, контактные данные (телефон, e-mail).
5.5. Требования к представлению конкурсных работ:
5.5.1. Конкурсная работа должна быть представлена в электронном виде.
5.5.2. Файл, содержащий электронный вариант текста конкурсной работы, должен быть сохранен в формате rtf, doc, docx (программа MicrosoftWord) для проверки в системе "Антиплагиат".
5.5.3. Текст работы должен располагаться с одной стороны листа формата А 4. Оформляется текст с учетом следующих обязательных требований:
шрифт Times New Roman;
размер шрифта (кегль) - 14;
расстояние между строк (интервал) - 1,5;
размер полей на листе: сверху - 2, снизу - 2,5, слева - 3, справа - 1,5 см.
5.5.4. Социальная реклама, видео-ролики должны быть представлены в электронном формате, доступном для копирования.
5.6. Работы, оформленные в виде рукописного текста, до участия в Конкурсе не допускаются.
5.7. Принятие заявки на Конкурс означает согласие автора (авторов) на:
хранение электронных версий конкурсных работ в базе данных министерства образования Саратовской области, Поволжского института управления имени П.А.Столыпина - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
публикацию электронных версий конкурсных работ в сети Интернет и предоставление к ним доступа для некоммерческого использования со стороны министерства образования Саратовской области, Поволжского института управления имени П.А.Столыпина - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и партнерских организаций в образовательных целях с сохранением за авторами всех авторских прав.
публикацию текстов при полном соблюдении авторских прав.
5.8. Требования к содержанию конкурсных работ.
5.8.1. К эссе, посвященным профилактике и предотвращению нарушений принципов добросовестности и коррупционных проявлений:
эссе представляет связное и аргументированное изложение с опорой на факты общественной жизни; четкую и логически последовательную композицию с соблюдением лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм литературного языка.
эссе направлено на выявление значимой для молодежной среды проблемы, связанной с нарушением принципов добросовестности и коррупционными проявлениями.
автором эссе разработаны возможные варианты решения проблемы и обоснованы выводы по решению данной проблемы.
максимальный объем текста - 10 страниц (требования к оформлению текста в п. 5.5.3).
5.8.2. К активным формам проведения занятий, направленным на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения, с обучающимися образовательных организаций (конкретные учебные ситуации (кейс-стади), деловые и ситуационно-ролевые игры, дебаты, дискуссии или иные формы занятий):
активная форма занятия должна вносить вклад в формирование добросовестности и гражданственности у обучающихся образовательной организации;
активная форма занятия должна разрабатываться с учетом организации учебного процесса в образовательных организациях;
активная форма занятия может быть разработана на базе конкретной образовательной организации с участием обучающихся и сотрудников образовательной организации;
максимальный объем текста - 12 страниц (требования к оформлению текста п. 5.5.3);
5.8.3. К социальной рекламе, направленной на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде:
социальная реклама должна представлять собой информацию, направленную на пропаганду добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде и оформленную в любой из предложенных форм: макет наружной социальной рекламы (баннер, рекламный щит); социальный плакат; социальный календарь; социальная фотография; социальный комикс;
социальная реклама должна популяризировать в молодежной среде мотивы добросовестного и антикоррупционного поведения, отражать последствия коррупционного и недобросовестного поведения;
для достижения большей действенности социальной рекламы следует сосредоточить внимание на сложности, неоднозначности последствий решений, принимаемых действующими лицами;
работа должна быть представлена в электронном виде в одном из форматов: rtf, doc, docx, PDF, JPG или GIF. Максимальный объем текста - 15 страниц. Требования пункта 5.5.3 не применяются.
5.8.4. К видеоролику, посвященному различным вопросам добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде:
видеоролик должен содержать сюжет об актуальной проблеме, связанной с добросовестностью и антикоррупционным поведением в реальной жизни, с которой столкнулась организация и (или) физическое лицо;
сюжет и техника исполнения видеоролика должны позволять провести анализ ситуации в ходе учебного занятия с целью развития управленческих навыков.
максимальная продолжительность видеоролика - 10 минут.
Работы, оформленные в порядке, предусмотренном настоящим Положением, принимаются по эл. адресу научно-организационного отдела Поволжского института управления им. П.А.Столыпина - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: nauka064@mail.ru.
По вопросам можно обращаться в научно-организационный отдел Поволжского института управления им. П.А.Столыпина - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: 410031, Россия, г. Саратов, ул. Соборная, 23/25. Тел.: 8 (8452) 65-34-96, эл. почта: nauka064@mail.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.